дело 12-193/2023
УИД 03MS0213-01-2023-001422-78
РЕШЕНИЕ
п. Чишмы РБ 11 сентября 2023 года
Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Касимова Ч.Т., с участием представителя первого заместителя главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан – начальника Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Каримова Э.А. - Вильдановой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каримова Э. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Чишминскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в ред. определения мирового судьи судебного участка №2 по Чишминскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Чишминскому району Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в ред. определения мирового судьи судебного участка №2 по Чишминскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки, начальник Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Каримов Э.А. (далее –Каримов Э.А.) признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 15.33 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Каримов Э.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Каримов Э.А., представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Вильданова О.А. жалобу поддержала, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ; суду пояснила, что фонда не принял своевременно отправленный отчет ввиду ошибки, а именно не было продлено действие электронной цифровой подписи.
С учетом изложенных обстоятельств и разумных сроков рассмотрения административного дела в соответствии с главой 25, пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ознакомившись с доводами жалобы, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, нахожу доводы жалобы необоснованными, считаю необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26. 2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 года № 125-ФЗ страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам: на бумажном носителе не позднее 20- го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 22.1 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.
Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, в результате проведения проверки приема расчета со шлюза в сети Интернет от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан выявлен факт непредставления страхователем в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При сроке представления расчета ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года в форме электронного документа - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, страхователем - Управлением сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район РБ фактически расчет представлен ДД.ММ.ГГГГ.
Вина должностного лица Каримова Э.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан: юридический адрес: <адрес> скриншотами шлюза сети Интернет; расчетом по начисленным уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный период 09/2022.
При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем мировой судья верно квалифицировал действия должностного лица Каримова Э.А. по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Доводы Каримова Э.А. и его представителя о том, что Каримов не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку за соблюдение требований ч. 1 ст. 24 ФЗ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ответственно должностное лицо - начальник отдела и аудита - главный бухгалтер управления сельского хозяйство администрации муниципального района Чишминский район РБ, на которого соответствующая обязанность возложена пунктом 16 должностной инструкции, состоятельными признать нельзя.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Таким образом в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ Каримов Э.А: являясь должностным лицом начальником Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район РБ, осуществляющим руководство текущей деятельностью управления и обладающим организационно - распорядительными полномочиями, обязан был осуществлять контроль, должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства находящимся у него в подчинении сотрудником, ответственным за предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, и должным образом проконтролировать выполнение указанным работником своих служебных обязанностей.
Довод о непринятии фондом своевременно отправленного отчета ввиду ошибки, а именно не была принята электронная цифровая подпись, также не принимается, поскольку это не освобождает ответственное должностное лицо от обязанности своевременного представления отчетности в уполномоченные органы. Кроме того, Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район РБ не было лишено возможности представить отчетность в бумажном виде.
Проверкой установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 КоАП РФ и виновности Каримова Э.А. в совершении данного правонарушения является правильным, законным и обоснованным.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, имеющиеся в деле доказательств, были исследованы при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу начальника Управления сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Каримова Э.А. не усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание Каримову Э.А. назначено в виде минимального административного штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в пределах санкции ст. 15.33 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Каримова Э.А., предусмотренных ст. 2. 9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность, и взаимную связь доказательства в их совокупности, приходит к убеждению, что правовых оснований для удовлетворения жалобы, нет.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Чишминскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в ред. определения мирового судьи судебного участка № по Чишминскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки, -оставить без изменения, жалобу Каримова Э. А. - без удовлетворения.
Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/.
Копия верна.
Судья Касимова Ч.Т.