Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-108/2023 от 26.05.2023

Дело № 12-108/2023                    

59RS0027-01-2022-004133-22

РЕШЕНИЕ

г.Кунгур Пермского края 26 июня 2023 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Третьяковой М.В.,

при секретаре судебного заседания Хасимовой Э.И.,

с участием защитника Сидоровой К.О.,

должностного лица – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю Мамаевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края на постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Соловьевой О.Н. от 16.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Соловьевой О.Н. от 16.05.2023 администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Бунакова К.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано о том, что решение суда не исполнено в установленный срок по объективным, не зависящим от воли должника причинам, администрация не бездействует, ею приняты все возможные меры для скорейшего исполнения обязательств, наложенных решением суда, о чем судебному приставу-исполнителю предоставлялась информация, однако судебный пристав-исполнитель установил должнику новый заведомо неисполнимый срок для исполнения требований исполнительного документа, оставив без внимания факт того, что администрация является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе, денежные средства которой могут использоваться строго по целевому назначению в установленном законом порядке, решение суда поступило администрации на исполнение только после вступления в законную силу определения о замене стороны – 10.06.2022, в кратчайшие сроки был подготовлен расчет стоимости мероприятий необходимых для исполнения судебного решения, постановлением администрации от 03.10.2023 внесены мероприятия по исполнению судебного решения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа Пермского края». Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края не бездействует, ею принимается весь комплекс мер для скорейшего исполнения решения суда. Администрация полагает, что при наличии вышеприведенных оснований, принятия всех мер для надлежащего исполнения обязательства подлежит освобождению от наказания в виде административного штрафа. Наложение на администрацию административного штрафа является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины, имущественного и финансового положения, и соответственно не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В судебном заседании защитник Сидорова К.О. просила обжалуемое постановление отменить по доводам, указанным в жалобе.

Должностное лицо службы судебных приставов Мамаева А.П. с доводами жалобы не согласилась, просила жалобу должника оставить без удовлетворения, представив письменные возражения на жалобу.

Заслушав защитника, должностное лицо, изучив доводы жалобы, материалы административного дела № 301/23/59025-АП, письменные документы, содержащиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2-1772/2017 от 06.06.2017 постановлено:

признать незаконным бездействие администрации Голдыревского сельского поселения по непринятию мер по организации зон санитарной охраны источника водоснабжения и обязать администрацию Голдыревского сельского поселения:

1. обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения д.Казарма в срок до 01.06.2018 года;

2. получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» в срок до 01.08.2018 года;

3. установить границы и режим зон санитарной охраны водоисточника д.Казарма, обеспечить нанесение границ зон санитарной охраны на градостроительную документацию в соответствии с п.5 ст. 30 ГК РФ, обеспечить регулирование оборота земель, находящихся в пределах первого и второго поясов зон санитарной охраны, согласно п.п.14 п.5 ст.27 ЗК РФ в срок до 01.10.2018 года (л.д.9-11).

01.10.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство (л.д.17).

В соответствии с постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Должник в установленный 5-дневный срок решение суда для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнил.

Решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2а-1282/2021 от 26.05.2021 администрация Голдыревского сельского поселения Кунгурского муниципального района освобождена от взыскания исполнительского сбора (л.д.20-24).

26.05.2022 определением Кунгурского городского суда № 2-1772/2017 (13-505/2022) по заявлению судебного пристава- исполнителя Мамаевой А.П. произведена замена должника администрации Голдыревского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края на правопреемника администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края в исполнительном производстве №-ИП, на основании которого судебным приставом-исполнителем 30.06.2022 вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства – должника администрации Голдыревского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края на правопреемника администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края (л.д.12-16,18).

В период с 01.07.2022 по 25.04.2023 администрации Кунгурского муниципального округа неоднократно вручались требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа, выданного Кунгурским городским судом по делу № 2-1772/2017.

25.04.2023 администрации было вручено требование № 59025/23/3155377 о необходимости исполнения требования исполнительного документа и постановление о назначении нового срока исполнения требования исполнительного документа до 12.05.2023.

03.05.2023 администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края судебному приставу-исполнителю направлена информация о том, что проводится комплекс мероприятий по определению актуальной стоимости на выполнение работ по разработке ЗСР с учетом цен 2023 года, после чего будет рассмотрен вопрос о внесений изменений муниципальной программы, мероприятия по исполнению судебного решения запланированы к исполнению при выделении соответствующих бюджетных ассигнований в 2023 году (л.д.31).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Кунгурского муниципального округа протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации (л.д.32-33), по результатам рассмотрения которого заместителем начальника отдела судебных приставов вынесено постановление о привлечении администрации Кунгурского муниципального округа к административной ответственности (л.д.34-36).

Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, судья приходит к выводу о соответствии постановления требованиям КоАП Российской Федерации, и о том, что у должностного лица имелись доказательства и достаточные данные для установления вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола законному представителю вручена в установленном законом порядке.

Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние, признанное административным органом как неисполнение должником – администрацией Кунгурского муниципального округа содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Постановление должностного лица также соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, в нем отражены все сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении (указаны в хронологическом порядке все действия судебного пристава, послужившие основанием для привлечения администрации Кунгурского муниципального округа к административной ответственности).

Исходя из существа правонарушения, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, является день, следующий за днем исполнения обязанности, указанным в требовании судебного пристава.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должнику неоднократно выставлялись требования с установлением срока его исполнения.

Как должник по исполнительному производству администрация Кунгурского муниципального округа не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Законом об исполнительном производстве, неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Доводы о том, что должником приняты все меры, направленные на исполнение судебного решения в установленный срок и об отсутствии финансовой возможности для исполнения решения суда, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, поскольку не исключают состава вмененного административного правонарушения.

Сведения, указанные в обоснование жалобы о причинах невыполнения требований исполнительного документа в данном случае не исключают виновного поведения администрации Кунгурского муниципального округа как должника по изложенным выше мотивам.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.

Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Судьей     не установлено обстоятельств объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения. Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

При этом, отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из бюджета не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы администрации муниципального округа об отмене постановления судебного пристава-исполнителя по тем основаниям, что администрация, являясь органом местного самоуправления, использует бюджетные денежные средства строго по целевому назначению в установленном законом порядке, при этом проведение мероприятий по исполнению решения запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа Пермского края» при выделении соответствующих бюджетных ассигнований либо за счет экономии бюджетных средств в 2023г. не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанное не свидетельствуют об отсутствии вины администрации Кунгурского муниципального округа в совершении административного правонарушения, и не отменяет ответственность за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя в установленные им сроки, при этом, следует отметить, что вменяемое событие правонарушения является следствием несвоевременного исполнения решения суда.

Ссылки администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края на необходимость соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и недостаточность в связи с этим предоставленного срока для исполнения требований исполнительного документа подлежат отклонению. Для заключения государственного контракта в соответствии с названным законом требуется около двух месяцев, тогда как судебным приставом-исполнителем должнику был предоставлен больший срок.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Совершенное администрацией Кунгурского муниципального округа правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Соловьевой О.Н. от 16.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края оставить без изменения, жалобу администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения

Судья М.В.Третьякова

12-108/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Третьякова Мария Владимировна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
26.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2023Вступило в законную силу
29.07.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее