Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2018 от 05.02.2018

Судья Монгуш А.С. Дело № 12-15/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 09 февраля 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., при секретаре Чимит Е.Ш., рассмотрев жалобу Холова Илхомджона Сатторовича на постановление судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 21 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина ** Холова И.С.,

    

УСТАНОВИЛА:

20 января 2018 года начальником миграционного пункта ПП № 7 (с дислокацией) межмуниципального отдела МВД РФ «Кызылский» К. в отношении гражданина ** Холова И.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 21 января 2018 года гражданин ** Холов И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.

Холов И.С. с постановлением судьи не согласился и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что в настоящее время состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации А., которая находится на 13 неделе беременности от него. Документы передал знакомому для оформления гражданства Российской Федерации. Не мог выехать из Российской Федерации по причине отсутствия документов. Просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Гражданин ** Холов И.С. в судебное заседание не явился, помещён в специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации либо реадмиссии, отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Абакан Республики Хакасия, извещён надлежащим образом о судебном заседании.

Защитник Холова И.С. – Анжиганова Ю.М. просила удовлетворить жалобу по указанным в ней основаниям.

Представитель Министерства внутренних дел по Республике Тыва Сидорова Т.В. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, просила решение судьи оставить без изменения, дополнив, что по факту обнаружения паспорта гражданина Российской Федерации с вклеенной в него фотокарточкой Холова И.С. на имя другого лица возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации, Холов И.С. допрошен в качестве свидетеля.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20 января 2018 года начальником миграционного пункта ПП №7 МО МВД РФ «Кызылский» К. составлен протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, согласно которому гражданин ** Холов И.С. 20 января 2018 года в 18 часов 40 минут на СП «Шивилиг» установлен с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно у гражданина ** Холова И.С. отсутствует паспорт, удостоверяющий личность, миграционная карта и другие документы для законного пребывания в Российской Федерации. Из досье СПО «Мигрант-1» Холов И.С. следует, что прибыл в Российскую Федерацию 11 сентября 2016 года КПП Красноярск, имеет паспорт 401157700 от 02.09.2016 по 01.09.2026 **, был зарегистрирован по месту пребывания с 15 сентября 2016 года по 01 декабря 2016 года: **. Со 2 декабря 2016 года находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда.

Факт пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в нарушение требований частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ фактически не оспаривался и самим гражданином ** Холовым И.С., который при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела сообщил, что документы им были переданы для оформления, однако потеряны.

При таких обстоятельствах судья обоснованно пришёл к выводу о том, что гражданин ** Холов И.С. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поэтому совершённое им административное правонарушение правомерно квалифицировано по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, досье иностранного гражданина, объяснениями гражданина ** Холова И.С., данными в ходе судебного разбирательства, копией паспорта гражданина ** Холова И.С., которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вместе с тем, с учётом конкретных обстоятельств дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначения дополнительного административного наказания.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В судебном заседании установлено, что Холов И.С. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации Алексеевой И.С.

Согласно ответу ГБУЗ РТ «Перинатальный центр» от 08 февраля 2018 года на запрос суда, А. состоит на учете в женской консультации с 24 ноября 2017 года в связи с беременностью 8 недель, супругом указала Холова И.С., который сдавал анализы на исследование крови 9 января 2018 года (копия результатов исследования и индивидуальной карты беременной и родильницы прилагаются).

Из справок УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Кызылу от 07 февраля 2018 года следует, что Холов И.С. проживал с А. с июня 2017 года по январь 2018 года по адресам: **, и **.

Допрошенная в судебном заседании А. показала, что проживает в фактических брачных отношениях с Холовым И.С. с июня 2017 года, беременна от него, при постанове на учет в женской консультации сразу указала Холова И.С. отцом ребенка, он сдавал анализы.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей К2. и Щ. показали, что являются знакомыми А., которая с лета 2017 года проживает в фактических брачных отношениях с Холовым И.С., у них будет совместный ребенок.

Таким образом, с учетом личности Холова И.С., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод доводы представителя Министерства внутренних дел по Республике Тыва Сидоровой Т.В. о том, что по факту обнаружения паспорта гражданина Российской Федерации с вклеенной в него фотокарточкой Холова И.С. на имя другого лица возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации, Холов И.С. допрошен в качестве свидетеля, а также привлечение Холова И.С. к административной ответственности 8 ноября 2016 года по статье 18.20 КоАП РФ не могут являться достаточным основанием для признания необходимым применения в отношении Холова И.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи подлежит изменению путём исключения из него указания на назначение гражданину ** Холову И.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В пункте 12 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Поскольку постановление судьи изменено, исключено указание на назначение Холову И.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в порядке принудительного контролируемого выезда, то применённая в отношении него мера обеспечения подлежит отмене, Холов И.С. подлежит освобождению из специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Абакану Республики Хакасия.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 21 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина ** Холова И.С. изменить, исключить из него указание о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Меру обеспечения в виде содержания гражданина ** Холова И.С. в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Абакану Республики Хакасия отменить.

Освободить гражданина ** Холова И.С. из специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Абакану Республики Хакасия.

В остальной части постановление судьи оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Т.В. Кунгаа

12-15/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
гражданин Республики Таджикистан Холов Илхомджон Сатторович
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Кунгаа Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tva.sudrf.ru
05.02.2018Материалы переданы в производство судье
05.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее