Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4096/2024 от 30.05.2024

КОПИЯ УИН 16RS0043-01-2024-003526-65

Дело № 12-4096/2024

РЕШЕНИЕ

01 июля 2024 года город Казань

Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи А.Н.Киселева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №016/04/7.32.3-409/2024 от 03 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №016/04/7.32.3.-409/2024от 03 апреля 2024 года руководитель группы по организации закупок ООО «Нижнекамская ТЭЦ» ФИО3, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000рублей.

ФИО3 обратилась в суд с жалобой на вышеупомянутое постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене.

В судебное заседание ФИО3 не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, жалобу заявителя, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с положениями статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Положением пункта 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом частью 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрены требования, подлежащие обязательному указанию в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из материалов дела следует, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба ООО«ТД Токем» на действия заказчика ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении закупки №32413233035 на предмет «Поставка сильнокислотного катионита марки КУ-2-8 для ООО Нижнекамская ТЭЦ». Извещение о проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32413233035 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ - 31января 2024года.

Протокол заседания закупочной комиссии по закупке №298, (АО «АГЗРТ» №299922) по подведению итогов сформирован и размещен заказчиком в ЕИС 14февраля 2024года. Договор по результатам закупки №2024/110/2746 заключен в течение двух дней – 16февраля 2024года.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Нижнекамская ТЭЦ», неконкурентная закупка – процедура закупки, не предусматривающая состязательности предложений независимых участников и проводимая в предусмотренном настоящим Положением порядке.

Закупочная документация размещена в открытом доступе для неопределенного круга лиц и содержит сведения о начальной цене договора, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств по контракту, требования к участникам, то есть содержит информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 448 ГК РФ.

Также документацией предусмотрен алгоритм (порядок) оценки заявок, определения предложения, наиболее удовлетворяющего потребности заказчика в соответствии с утвержденным им порядком оценки. Закупочной документацией предусмотрены требования к предложению о цене договора, что свидетельствует об осуществлении заказчиком выбора участника и предложения, наиболее удовлетворяющего его потребности, исходя из стоимостных критериев.

Разрабатываемое Заказчиком Положение о закупке не может и не должно противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает Заказчика от необходимости соблюдения действующего законодательства, а также прав и законных интересов участников закупки, в том числе на обжалование результатов закупки. В данном случае Заказчиком Проводилась закупка в электронной форме, то есть закупка, отвечающая критериям конкурентных способов закупок, установленным в части 3 статьи 3, пункте 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, был размещен в открытом доступе протокол подведения итогов закупки.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по закупке №298, (АО «АГЗРТ» №299922) по подведению итогов было подано 4 заявки.

Заказчиком установлены сведения о начальной цене договора, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств по контракту, требования к участникам.

В случае неконкурентного способа заказчику следует закупается у единственного поставщика.

При конкурентном способе закупки обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, Заказчик провел процедуру закупок на основе конкурентного способа и в настоящих правоотношениях применяются сроки, предусмотренные частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках, в которые входит сроки заключения договора, следовательно, размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия Заказчика, в заключении договора ранее чем через 10 дней, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ответственным за данное правонарушение является руководитель группы по организации закупок ООО «Нижнекамская ТЭЦ» – ФИО3.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что должностным лицом - руководителем группы по организации закупок ООО «Нижнекамская ТЭЦ» – ФИО3 нарушен порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает, что вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф наложен в пределах санкции части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО3 правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

Таким образом, постановление о привлечении должностного лица – руководителя группы по организации закупок ООО «Нижнекамская ТЭЦ» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №016/04/7.32.3.-409/2024 от 03апреля 2024года об административном правонарушении,предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя группы по организации закупок ООО «Нижнекамская ТЭЦ» ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

Копия верна.

Судья А.Н. Киселев

12-4096/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ремизова Елена Владимировна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Киселев Артур Николаевич
Статьи

ст.7.32.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
31.05.2024Материалы переданы в производство судье
01.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее