Дело № 5-271/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Малая Пурга УР 25 июня 2020 года
Судья Малопургинского районного суда Удмуртской Республики Прохорова Т.В.,
с участием начальника ОВМ Отдела МВД России по Малопургинскому району Михайловой Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании в административный материал в отношении ИП Петуховой Л. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
22 июня 2020 года инспектором ОВМ ОМВД России по Малопургинскому району УР в отношении ИП Петуховой Л. С. был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу 22.06.2020 года выявлен факт не уведомления индивидуальным предпринимателем Петуховой Л. С. территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудовых отношений с гражданином Узбекистана Муротовым С. М. Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р. вышеуказанный факт установлен по результатам мониторинга баз данных ППО «Территория». В ходе проведенной проверки установлено, что 09.09.2019 года индивидуальный предприниматель Петухова Л.С., зарегистрированная по адресу: <адрес>, заключила трудовой договор с гражданином Узбекистана Муротовым С.М. О заключении трудового договора уведомила органы миграционного контроля в сроки, предусмотренные законодательством. 27.01.2020 года индивидуальный предприниматель Петухова Л.С., зарегистрированная по юридическому адресу: <адрес>, прекратила с гражданином Узбекистана Муротовым С.М. трудовые отношения в связи с выездом Муротова С.М. за пределы Удмуртской Республики. Однако уведомление о прекращении трудового договора с иностранным работником в установленном законодательством Российской Федерации порядке в УВМ МВД по Удмуртской Республике не подала. В ходе проверки 22.06.2020 года опрошена индивидуальный предприниматель Петухова Людмила Сергеевна, которая пояснила, что в качестве ИП зарегистрирована 04.12.2018г. При приеме на работу гражданина Узбекистана Муротова С.М. уведомление в УВМ МВД по УР подала, а после его увольнения данной обязанности не исполнила. Трудовой договор фактически прекращен (расторгнут), так как Муротов С.М. выехал из Удмуртской Республики. Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным работником в УВМ МВД по Удмуртской Республике не направляла, так как забыла об этой обязанности. Таким образом, индивидуальный предприниматель Петухова Л.С. не уведомила в установленный законом срок, т.е. не превышающий 3-х рабочих дней, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудовых отношений с гражданином Узбекистана Муротовым С.М. Факт нарушения подтверждается данными об иностранном гражданине из информационной базы ППО «Территория» и данными из базы ЦБДУИГ, согласно которому Муротов С.М. 27.01.2020 г. выехал за пределы Российской Федерации, 18.02.2020 прибыл в Амурскую область, Свободненский район и заключил новый трудовой договор 06.05.2020 с ФАК «Ямата ятырым иншаат туризм ве тиджарет аноним ширкети». Контроль и надзор за соблюдением правил привлечения работодателем, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда осуществляет УВМ МВД по Удмуртской Республике. Прием уведомлений осуществляется по месту нахождения УВМ МВД по <адрес>. В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Таким образом, индивидуальный предприниматель Петухова Л.С. не уведомила УВМ МВД по Удмуртской Республике о прекращении трудового договора с гражданином Узбекистана Муротовым С. М. Угли, в установленный законом срок, т.е. не превышающий 3-х рабочих дней, т.е. до 30.01.2020 чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», т.е. совершило правонарушение, предусматривающее наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании:
ИП Петухова Л.С. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, вину признает, просит вынести наказание в виде предупреждения.
Должностное лицо начальник ОВМ ОМВД России по Малопургинскому району Михайлова Ю.А., полагает возможным применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф предупреждением.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток..
Согласно требованиям п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином уведомляет территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Форма и Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363. Согласно данному Порядку уведомление подается в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
Таким образом, действия ИП Петуховой Л.С. по неуведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина ИП Петуховой Л.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объёме совокупностью представленных доказательств.
Действия ИП Петуховой Л.С. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 указанного кодекса.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ИП Петухова Л.С. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также, что не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, считаю возможным назначить ИП Петуховой Л.С. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ИП Петухову Л. С. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента вручения.
Судья: Т.В. Прохорова