Дело №2а-2670/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург 8 ноября 2018 года
Колпинский районный суд города Санкт – Петербурга в составе:
председательствующего судьи Никулина Д.Г.,
при секретаре Сорокиной А.А.
с участием:
- административного ответчика – Григорьева ФИО5 ФИО10
-прокурора Лежнюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по СПБ и ЛО к Григорьеву ФИО6 ФИО11 об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Григорьева ФИО7 ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ.р. на срок погашения судимости со следующими административными ограничениями:
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица, в ночное время суток;
запретить выезд за пределы г. Санкт- Петербурга;
обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание явился и участвовал в нем посредством видео-конференц-связи. Обоснованных возражений по заявлению не представил, пояснил что он намеревается устроится работать экспедитором, ему необходимо посешение как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области, просил уменьшить количество явки для отметок в ОВД, пояснив, что является дисциплинированным осужеденным, имеет поощрения.
Прокурор в судебное заседание явился, полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, просил установить срок надзора 8 лет, полагая возможным уменьшить количество явок в орган внутренних дел до одной, а также разрешить посещать территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, Григорьев ФИО8 ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <данные изъяты>, уроженца г. <данные изъяты>, осужденного 21.09.2016г. Красносельским районным судом города Санк-Петербурга по ст. 134 ч. 3 УК РФ 3 года лишения свободы.
Начало срока – 20.05.2016г, конец срока- 19.05.2019г.
Административный ответчик отбывает наказание за совершение наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, характеризуется положительно: взысканий не имеет, имеет 5 поощрений.
Согласно характеристике административный ответчик, за период нахождения в ИК-5 зарекомендовал себя с положительной стороны.
При выборе вида административных ограничений суд руководствуется тем, что оны должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Однако назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В целом, меры административного надзора, предложенные административным истцом, по мнению суда, отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для административного ответчика с исключениями нарушающими его права. С учетом тяжести совершенного преступления, оснований для установления административного надзора, характеристики административного ответчика, суд полагает возможным установить административный надзор на срок 8 лет.
В свою очередь, суд подлогает, что установление зареты на выезд за пределы г. Санкт- Петербурга являются чрезмерными и нарушающими право ответчика на труд и свободу передвижения. Общеизвестными являются обстоятельства того,что при проживанияи граждан в одном из субьекте РФ- Санкт-Петербурге или Ленинградской области существует жизненная необходимость посещения другого субьекта РФ, в связи с тем, что имеются одни обьекты инфраструктуры, (дороги проходят по территории одного, затем другого субьекта РФ (КАД)), специфично расположены органы исполнительной власти,медицинские, образовательные учреждения, крупные магазины. Таким образом, с учетом пояснений ответчика относительно необходимости посещения двух вышеуказанных субьектов, в указанной части суд приходит к вводу о необходимости определения территории как Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В свою очередь, с учетом материалов дела, характиристики указывающей нв дисциплинированность административного ответчика, данных о его личности, возраста, суд пологает возможным установить явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При этом, суд указывает на то, что впоследствии административный надзор может быть изменен или отменен.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Григорьева ФИО9 ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ.р., на срок восемь лет со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы субьектов РФ – города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4) обязать являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок админисративного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Никулин Д.Г.
Решение принято в окончательной форме 8 ноября 2018 года