Дело № 2-1796/2024 64RS0004-01-2024-001627-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23.04.2024 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Комарова И.Е.,
при секретаре судебного заседания Жебревой Н.Б.,
прокурора Лобачевой Е.Д.,
представителя ответчика Андреева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора города Балаково в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников недвижимости «Трнавская 8а» об устранении нарушений,
установил:
прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит признать бездействие ТСН «Трнавская 8а» по непроведению капитального ремонта лифтового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать ТСН «Трнавская 8а», ИНН 6439090643, организовать выполнение работ по проведению капитального ремонта лифтового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г<адрес>, путем организации проведения общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой г. Балаково проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального законодательства при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ТСН «Трнавская 8 а» (далее - товарищество) на основании устава, утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. По данным государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства формирование фонда капитального ремонта МКД осуществляется на специальном счете.
Ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах города Саратова предусмотрены областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 №800-П.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29.09.2023 N 1303-р утвержден «Краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2024 - 2026 годы» (далее - краткосрочный план на 2024 - 2026 годы).
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 31.12.2013 №800-П «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» целями и задачами данной программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан; эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Исполнителями данной программы являются, в том числе, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Государственная жилищная инспекция области, специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области».
В соответствии со ст. 36.1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
Согласно ч. 5.1 ст. 189 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных
и блочных помещений.
В силу ч. 4 указанной статьи внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, помимо прочего, относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.
В соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «Безопасность лифтов» (TP ТС 011/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В соответствии с областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области плановый ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, предусмотрен в 2023 году.
При этом работы по капитальному ремонту в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, краткосрочным планом на 2024 - 2026 годы не предусмотрены.
Анализ структуры расходов на проведение капитального ремонта МКД свидетельствует о том, что проведение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений не предусмотрены.
При этом, срок службы 3 лифтов в МКД, введенных в эксплуатацию в 1980 году, истек.
Общее собрание собственников помещений в указанном многоквартирном доме по вопросу проведения работ по ремонту, замене, модернизации лифта, ремонту лифтовой шахты, машинных и блочных помещений не организовывалось и не проводилось.
Данная ситуация является недопустимой и требует незамедлительного вмешательства, поскольку срок эксплуатации лифтового оборудования истек более 15 лет назад. Несвоевременно проведенный капитальный ремонт может повлечь за собой выход из строя лифтового оборудования, а также причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку лифтовым оборудованием пользуются не только жильцы вышеуказанного дома, но и иные граждане.
Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования.
Ответчик признал исковые требования. Заявление приобщено к материалам дела.
Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По правилам части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска ответчику понятны, у суда имеются все основания для принятия признания иска ответчиком и вынесения решения об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования и.о. прокурора города Балаково в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников недвижимости «Трнавская 8а» об устранении нарушений удовлетворить.
Признать бездействие ТСН «Трнавская 8а» по непроведению капитального ремонта лифтового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать ТСН «Трнавская 8а», ИНН 6439090643, организовать выполнение работ по проведению капитального ремонта лифтового оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем организации проведения общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Взыскать с ТСН «Трнавская 8а», ИНН 6439090643, государственную пошлину в бюджет Балаковского района в размере 300 рублей.
В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области.
Судья И.Е. Комаров
Мотивированное решение составлено 27 апреля 2024 года.
Судья И.Е. Комаров