Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-212/2023 от 08.12.2023

УИД № 05RS0030-01-2023-001076-21

№ 5-212/2023

Постановление

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2023 года с. Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан, расположенный по адресу: РД, Кумторкалинский район, с. Коркмаскала, ул. Ленина, 7 в составе председательствующего судьи Амиралиевой У.И., с участием УУП ОМВД России по Кумторкалинскому району Джабраилова А.Н., лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Джалалова Р.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Джалалова Р.М.,

установил:

Начальник отдела ОМВД России по Кумторкалинскому району Бийтемиров У.С. обратился в суд с административным материалом в отношении Джалалова Р.М. для принятия по делу решения.

Из протокола об административном правонарушении, составленного врио ИАЗ ОМВД России по Кумторкалинскому району РД Мамаевым Б.Р. следует, что 29.10.2023 в 21 часов 30 минут Джалалов Р.Н. участвовал в несанкционированном митинге в поддержку «Палестины» на территории аэропорта «Уйташ», расположенный на территории Карабудахкентского района РД вдоль автодороги Каспийск - Манас, повлекшее созданию помех движущих транспортных средств объектам социальной инфраструктуры, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании УУП ОМВД России по Кумторкалинскому району Джабраилов А.Н. просил привлечь Джалалова Р.М. к административной ответственности.

Джалалов Р.М. свою вину признал, указав, что впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона N 54-ФЗ случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 названного закона, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.

В соответствии с положениями части 2.2 статьи 8 Закона N 54-ФЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 статьи 6 Закона N 54-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Из протокола об административном правонарушении № 05 ДА№515278 от 08.12.2023 следует, что 29.10.2023 в 21 час. 30 мин. Джалалов Р.Н. участвовал в несанкционированном митинге в поддержку «Палестины» на территории аэропорта «Уйташ», расположенный на территории Карабудахкентского района РД вдоль автодороги Каспийск - Манас, повлекшее созданию помех движущих транспортных средств, объектам социальной инфраструктуры.

Таким образом, совершенное Джалаловым Р.Н. деяние, а именно, участие в несанкционированном митинге, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вина Джалалова Р.М. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается указанными доказательствами, оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, влияющие на наказание.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Джалалова Р.М. суд признает раскаяние в содеянном, а обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ суд,

постановил:

Признать Джалалова Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки, исчислив этот срок с момента его задержания, а именно, с 08 часов 30 минут 08 декабря 2023 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий Амиралиева У.И.

5-212/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джалалов Руслан Магомедович
Суд
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Амиралиева Умусаида Иманалиевна
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kumtorkalinskiy--dag.sudrf.ru
08.12.2023Передача дела судье
08.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее