Дело № 5-16/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Октябрьский Пермский край 09 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела в отношении
Сапожниковой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей продавцом ТЦ «Парус» ИП Ладиной ФИО7., проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут Сапожникова ФИО8 являясь продавцом ТЦ «Парус», расположенного по адресу: <адрес> реализации товаров покупателям находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты, чем нарушила требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, п.2 ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Привлекаемая Сапожникова ФИО9 на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явилась, о дате и месте рассмотрения была извещена надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие последней.
Изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае» постановлено: обязать физических лиц, находящихся на территории ФИО1 края использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО1 (п.7.2).
Из материалов дела следует, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Сапожникова ФИО10 являясь продавцом магазина и зная о мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае, ДД.ММ.ГГГГ при реализации товаров физическим лицам находилась в помещении ТЦ «Парус» <адрес> без средств индивидуальной защиты, чем нарушила п.7.2 вышеназванного ФИО1.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.2-4), письменными объяснениями Сапожниковой ФИО11. (л.д.7), показаниями свидетеля Зиятдинова ФИО12л.д.8), фотофиксацией совершенного Сапожниковой ФИО13 правонарушения (л.д. 9-10).
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины Сапожниковой ФИО14. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия Сапожниковой ФИО15 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сапожниковой ФИО16 судья признает признание вины в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Отягчающих наказание обстоятельств судьей не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, создающего угрозу общественным отношениям, затрагивающим жизнь, здоровье и безопасность населения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее социальное, материальное положение и считает возможным назначить Сапожниковой ФИО17 наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сапожникову ФИО18 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Таипов Э.Р.
Копия верна судья