Дело № 12-179/2022 (№24RS0046-01-2021-008404-59)
РЕШЕНИЕ
11 марта 2022 г. г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, по жалобе защитника Расторгуевой И.Ю. на постановление ст. судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю №684 от 21.09.2021 г. в отношении ТСЖ «Орленок»,
установил:
ТСЖ «Орленок» привлечено к административной ответственности за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя; подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 руб.
В жалобе, поданной в суд, защитник Расторгуева И.Ю. просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности.
В судебном заседании жалоба поддержана ее автором и законным представителем ТСЖ Листьевой А.А. по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
Согласно представленным материалам в МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску находится исполнительное производство №10296/21-24097-ИП от 18.06.2021 г., возбужденное на основании исполнительного листа №ФС №030664569 от 03.12.2020 г., выданного Советским районным судом г. Красноярска о возложении на ТСЖ «Орленок» обязанностей:
-производить Соколову В.М. начисления суммы за жилищно-коммунальные услуги за жилое помещение – квартиру №5 дома №10 по ул. Сергея Лазо г. Красноярска и предъявлять к оплате без учета вознаграждения за прием платежей;
-обеспечить Соколову В.М. альтернативной возможностью производить оплату жилищных услуг и коммунальных платежей за жилое помещение квартиру №5 дома №10 по ул. Сергея Лазо г. Красноярска путем внесения денежных средств по своему выбору без комиссии в пунктах приема платежей ТСЖ «Орленок» или через платежных агентов, наличными денежными средствами, в безналичной форме, картой, переводом денежных средств.
06.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем МОСП о ИИНХ по г. Красноярску законному представителю юридического лица вручено требование об исполнении исполнительного документа с установленным сроком исполнения до 20.08.2021 г.
В установленный срок должником ТСЖ «Орленок» требования исполнительного документа в не исполнены в связи с чем в отношении юридического лица 15.09.2021 г. ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на его рассмотрение, пришло к выводу о необходимости переквалификации действий ТСЖ «Орленок» на ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, поскольку, как следует из постановления, на момент возбуждения дела об административном правонарушении срок по требованию судебного пристава-исполнителя врученному после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не истек.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Верховного суда РФ, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5).
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 руб. до 50 000 руб.
В то же время нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 руб. до 100 000 руб.
При таких обстоятельствах, возможность переквалификации бездействия ТСЖ «Орленок» с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствовала в силу более строгой санкции.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Орленок» подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=E0267D050B2A6F127A5351E5F07DF8B6905E8EB7FE570B1F74BFD44F88FF50AC615A921854A69F17CEfAK 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление ст. судебного пристава МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю № 684 от 21.09.2021 г. в отношении ТСЖ «Орленок» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Советский районный суд г. Красноярска.
Судья А.В. Алексеева