Дело № 12-130/2023
УИД: 52RS0048-01-2023-000499-11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сергач 26 июля 2023г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области
Л.Н. Черновская,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Володина Владислава Сергеевича на постановление гл. государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 № 10610500230516008775 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ
установил:
Постановлением гл. государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 № 10610500230516008775 собственник транспортного средства Володин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 руб.
25.05.2023 Володин В.С. в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, на данное постановление направил жалобу, в которой он, ссылаясь на положения ст. 1.5 КоАП РФ, считает постановление незаконным, просит его отменить, а производство по делу прекратить. В случае оставления жалобы без удовлетворения, просит назначить наказание с учетом п.2.2. ст.4.1 Ко АП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа. Жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.
В обоснование жалобы Володин В.С. указал, что согласно сведениям ЕГРАД (единого государственного реестра автомобильных дорог) на участке дороге, где зафиксировано обжалуемое административное правонарушение разрешенная осевая нагрузка 10 т. В акте № 4 346 от 28.04.2023г. результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, указана максимально допустимая осевая нагрузка автодороги - 6 тонн.
На пути движении по автомобильной дороге 22 ОП РЗ 22Р-0162 Работки-Порецкое дорожного знака 3.12 не было, информационной табличке о владельце данной дороги (участка дороги) не было.
При таких обстоятельствах превышение предельно допустимого показателя по осевой нагрузке одиночного ТС отсутствует, как следствие отсутствует событие административного правонарушения.
В акте № 4 346 от 28.04.2023г результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеется информация о поверке оборудования комплекса весогабаритного контроля - №С-БН/30-01-2023/219129554 от 30.01.2023 г., действителен до 29.01.2024 г.
Но при проезде данного комплекса не работало оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, зафиксированных автоматическим пунктом весового и габаритного контроля.
В судебном заседании Володин В.С. изменил доводы жалобы, пояснил, что 28.04.2023 он перевозил комбикорм из г. Саранска в г. Сергач и на него не распространяется ограничение, введенное распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 № 277-р..
Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, был надлежаще извещены о месте, времени, дате судебного заседания, просит рассмотреть жалобу в его отсутствии.
Изучив материалы дела,прихожу к следующему.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.
Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 N 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Как следует из постановления главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 № 10610500230516008775 вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, 28.04.2023 в 11:45:47 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл. водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством (далее - ТС) *, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту №4 346 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 26.13% (1.568 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.568 т на ось №2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось.
На запрос 02.05.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ Е295ТР13 за период, включающий 28.04.2023, по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Данное нарушение было зафиксировано работающем в автоматическом режиме специальным техническим средством «ИБС ВИМ» ИБС.00004.02082016, свидетельство о поверке С-НБ/30-01-2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024 и подтверждается актом № 4 346 от 28.04.2023.
Оснований не доверять результату измерения весовых параметров транспортного средства, произведенного при помощи «ИБС ВИМ» ИБС.00004.02082016, имеющего действительное свидетельство о поверке, не имеется.
В обоснование доводов жалобы, что 28.04.2023 Володин на автомобиле * перевозил корма для животных им представлены:
-путевой лист от 28.04.2023, согласно которому ИП Б. поручил водителю Володину В.С. перевезти груз –комбикорм из *. Выезд ТС из гаража 28.04.2023 в 8 час.00 мин. Прибыл в Сергач 28.04.2023 в 15.13
- товарная накладная от 28.04.2023, согласно которой Володин принял груз у ИП Б. комбикорм
- договор об оказании транспортных услуг от 28.04.2023, заключенного между ИП Б. и Володиным на перевозку груза
- транспортная накладная от 28.04.2023, согласно которой Володин сдал груз комбикорм по адресу: *
- договор аренды нежилого помещения от 01.01.2023 между ИП Б. и Р., согласно которому ИП Б. арендует здание по адресу: *
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023г. №277-р "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году" в период с 1 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.5 Постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 N 61 (ред. от 12.11.2020) "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области" временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов.
Согласно ГОСТ Р 51899-2022 комбикорм относится к кормам для сельскохозяйственных животных и на его перевозку не распространяются ограничения, установленные распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023г. № 277-р.
Перевозка заявителем Володиным В.С. кормов для сельскохозяйственных животных свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении предъявленного правонарушения и основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 № 10610500230516008775 о привлечении Володина В.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу в отношении Володина В.С. по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.
Судья: Л.Н. Черновская