Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2022 от 26.05.2022

65RS0012-01-2022-000169-46

Дело №5-20/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июля 2022 года                           город Северо-Курильск

Сахалинской области

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2022 года.

    Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2022 года.

Судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Галаха Е.В.

с участием Лаврентьевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г. Северо-Курильска Сахалинской области, работает в АО «СК БСФ» начальником отдела кадров, проживает по адресу: <адрес>, паспорт ,

по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Северо-Курильском районе составлен протокол об административном правонарушении № 16 в отношении Лаврентьевой Е.С. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что 05 сентября 2021 года Лаврентьева Е.С. прибыла в Российскую Федерацию из Турции (рейсом ZU 488), имеет сертификат вакцинации от 30 июля 2021 года, однако в течение 4-х дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на территорию Российской Федерации в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не разместила сведения о вакцинации в Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для при бывающих на территорию Российской Федерации» (https:///gosuslugi.ru/400705/1).

Лаврентьева Е.С. в судебном заседании с правонарушением не согласилась, пояснив, что 05 сентября 2021 года она прибыла в Российскую Федерацию из Турции с заполнением анкеты для прибывающих, в установленный срок она не смогла предоставить через ЕГПУ необходимые сведения, поскольку в личном кабинете заявление не формировалось, выдавая, что «Информация по заявлению временно не доступна». Поэтому через электронную почту она направила сведения в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области. 08 сентября 2021 года она вылетела авиарейсом из Российской Федерации.

Заслушав Лаврентьеву Е.С., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут ответственность в соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.

Коронавирусная инфекция постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (2019-nCoV) включена в указанный перечень.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Положениями пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ введение (отмена) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах отнесено к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со статьей 31 и пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее - Постановление N 7).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления № 7 Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Как установлено по делу, Лаврентьева Е.С. прибыла на территорию Российской Федерации 05 сентября 2021 года. К моменту прибытия прошла вакцинацию двухкомпонентной вакциной Гам-КОВИД-Вак, второй компонент введен 30 июля 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Таким образом, Лаврентьева Е.С. обязана была предоставить сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы включительно до 09 сентября 2021 года.

При неисполнении указанной обязанности по истечении установленного срока усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, Лаврентьева Е.С. в срок до 09 сентября 2021 года включительно не предоставила на ЕПГУ сведения о вакцинации путем заполнения соответствующей формы.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что Лаврентьева Е.С. 08 сентября 2022 года убыла с территории Российской Федерации и на дату совершения вменяемого правонарушения находилась за пределами Российской Федерации.

Принятое в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Постановление № 7 направлено на обеспечение режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 на территории Российской Федерации и предусматривает ограничения для лиц, прибывших в страну.

Исходя из положений статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу, на территории Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку Лаврентьева Е.С. находилась на территории Российской Федерации с 05 по 08 сентября 2021 года, а именно, до 01 часа 05 минут 08 сентября 2021 года (согласно посадочному талону), то ограничительные мероприятия в виде предоставления сведений о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы в отношении нее действовать перестали, так как срок для предоставления таких сведений истек, когда она не находилась на территории Российской Федерации, то есть не находилась в режиме изоляции в соответствии с Постановлением № 7, в связи с чем суд не усматривает в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, из материалов дела следует, что Лаврентьевой Е.С. предпринимались попытки уведомить органы Роспотребнадзора о прибытии из Турции 05 сентября 2022 года «с прививкой», и то, что она не может загрузить сведения на портал Госуслуг, что подтверждается перепиской по электронной почте непосредственно исследованной судьей в судебном заседании, также Лаврентьева Е.С. 06 сентября 2021 года прошла исследование на РНК вируса 2019-nCovс отрицательным результатом.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░

5-20/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Лаврентьева Елена Сергеевна
Суд
Северо-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Галаха Екатерина Валерьевна
Дело на сайте суда
s-kurilskiy--sah.sudrf.ru
26.05.2022Передача дела судье
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2022Рассмотрение дела по существу
19.07.2022Рассмотрение дела по существу
25.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее