Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-572/2024 (2-7116/2023;) ~ М-5398/2023 от 27.09.2023

УИД №     48RS0001-01-2023-006290-70

Дело № 2-572/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2024 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Ю.Н.,

при секретаре Венерцевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печерских Сергея Владимировича к Управлению здравоохранения Липецкой области, ГУЗ «Данковская центральная районная больница» о признании права на регулярное бесплатное обеспечение лекарственным препаратом по жизненным показаниям

У С Т А Н О В И Л :

Истец Печерских С.В. обратилось в суд с иском к Управлению здравоохранения Липецкой области о признании права на регулярное бесплатное обеспечение лекарственным препаратом по жизненным показаниям. В обоснование заявленных требований указал, что является группы, страдает жизнеугрожающим заболеванием – <данные изъяты>

Решением лечащего врача и врачебной комиссией истцу по жизненным показаниям назначен лекарственный препарат силденафил кардио, как единственно возможный при данном заболевании, в дозировке 20мг длительно в количестве 2 раза в день. Затем доза была изменена лечащим врачом на 50 мг 3 раза в день.

На обращение об организации бесплатного обеспечения лекарственным препаратом Управление здравоохранения Липецкой области ответило отказом, сославшись на то, что данное лекарство не входит в перечень лекарственных препаратом, подлежащих закупкам управлением здравоохранения за счет федерального бюджета для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения заявленных исковых требований истец обратился в суд и просит признать право неработающего на регулярное бесплатное обеспечение лекарственным препаратом Силденафил кардио, назначенным лечащими врачами и врачебной комиссией, в течение жизни в количестве 20 мг три раза в день, по жизненным показаниям за счет средств бюджета Липецкой области, обязать Управление здравоохранения Липецкой области регулярно пожизненно в количестве 20 мг три раза в день обеспечивать по жизненным показаниям Печерских С.В. лекарственным препаратом Силденафмл кардио, назначенным лечащими врачами и врачебной комиссией, в дозировке 20 мг по 1 таблетке 3 раза в день. Просил решение обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения может повлечь ущерб для здоровья.

Определениями суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено ГУЗ «Данковская центральная районная больница», в качестве третьих лиц – ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно.

Истец в письменном заявление просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в ходе судебного разбирательства исковые требования, с учетом уточнения, поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ране в ходе судебного разбирательства представители ответчика Управления здравоохранения Липецкой области по доверенностям Маргиев Р.Б. и Дейников Д.С. полагали заявленные исковые требования обоснованными, однако иск не признали, сославшись на то, что Управление здравоохранения Липецкой области является ненадлежащим ответчиком в данном случае.

Ранее в ходе судебного разбирательства представитель ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» полагали заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В письменных пояснения представитель ТФОМС Липецкой области указал, что отношения сторон в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования четко регламентированы нормативно-правовыми актами РФ, в том числе и источники финансового обеспечения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи. Законодательством четко предусмотрено финансовое обеспечение граждан лекарственными препаратами за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. В письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика ГУЗ «Данковская центральная районная больница» иск не признал. Указал, что лекарственное средство силденафил кардио не включено в утвержденный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в связи с чем 29.11.2023 Данковской больницей на основании врачебной комиссии в адрес Управления здравоохранения Липецкой области была направлена дополнительная заявка на ноябрь-декабрь 2023 в отношении больного Печерских С.В. с указанием необходимого лекарственного средства Силденафил кардио 20 мг№90-5 упаковок. В настоящее время дополнительная заявка на лекарственное средство находится на рассмотрении в Управлении здравоохранения Липецкой области.

Дело рассмотрено с учетом положений главы 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждый имеет право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция РФ относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

В силу ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.08.2005 г. № 494.

Согласно п. 3 названного Порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Исходя из положений ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 данного Федерального закона, в числе которых названы медицинские организации.

Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 г. № 2497.

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп заселения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Аналогичные положения содержались в программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за предыдущие годы.Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1).

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона «Об основах страны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона «Об основах страны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Положения комитет осуществляет полномочия по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, утверждаемый Правительством РФ.

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении здравоохранения Липецкой области, утвержденного распоряжением Администрации Липецкой области от 04.09.2008 № 369-р, Управление здравоохранения Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

В соответствии с п. 2.17, п. 2.18 Положения об Управлении здравоохранения Липецкой области на Управление возложены функции:

- по организации оказания населению Липецкой области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.

- по обеспечению граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Основами охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Согласно представленной в материалы дела справки об инвалидности серии истец Печерских С.В. является установлена бессрочно.

Согласно представленной в материалы дела медицинской документации, Печерских С.В. страдает, в том числе, следующими заболеваниями: хроническое <данные изъяты>

Согласно Протоколу заседания врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Печерских С.В. показаны лекарственные препараты Эпленерол 25 мг. (1 упаковка в месяц) и Силденафил-кардио 20мг. (1 упаковка в месяц) по жизненным показаниям.

В соответствии с рекомендациями врача-кардиолога ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» Демьяновой О.С. от 05.07.2023 Печерских С.В. назначен, в том числе, препарат силденафил в дозировке 50мг 1т. 3р. в день.

Истец обращался в Управление здравоохранения Липецкой области с просьбой обеспечить его указанным лекарственным препаратом.

Согласно ответу на его обращение от 23.08.2022 № перечень лекарственных препаратов, подлежащих закупкам управлением здравоохранения за счет федерального бюджета для амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, утвержден приложением к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р и не включает лекарственные препараты силденафил и эплеренон, в связи с чем по этому основанию закупка таких препаратов управлением здравоохранения за счет бюджета осуществляться не должна, и заявка ГУЗ «Данковская центральная районная больница», направленная в целях оказания амбулаторной помощи за счет средств федерального бюджета к исполнению не принята.

Печерских С.В., являющийся неработающим , страдающий вышеуказанными заболеваниями, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Липецкой области имеет право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Лекарственный препарат «Силденафил кардио» не входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 г. № 2406-р.

Между тем, применение указанного лекарственного препарата рекомендовано специалистами ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева Министерства здравоохранения Российской Федерации» (заключение от 12.12.2023), решением врачебной комиссии от 07.09.2022, рекомендациями врачей-кардиологов (от 05.07.2022, от 14.12.2023), что является основанием для приобретения этого препарата за счет бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению неработающих инвалидов II группы всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, а Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Липецкой области предусмотрено обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области лекарственными средствами бесплатно отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств, средств медицинской реабилитации, калоприемников, мочеприемников и перевязочных материалов (по медицинским показаниям) имеют инвалиды II группы.

На Управление здравоохранения Липецкой области возложена обязанность по обеспечению реализации мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимым заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами, осуществления функции уполномоченного органа в части переданных полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (п. 2.20, 2.29 Положения).

Таким образом, реализация государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Липецкой области, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств возложена на Управление здравоохранения Липецкой области.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Липецкой области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.

В данном случае материалами дела подтверждено, что применение лекарственного препарата назначено Печерских С.В. по жизненным показаниям, в связи с чем отсутствие обеспечения указанным лекарственным препаратом нарушает права инвалида на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь и может повлечь развитие тяжелых жизнеугрожающих осложнений, создает реальную угрозу здоровью.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд считает необходимым обязать Управление здравоохранения Липецкой области обеспечить Печерских С.В. лекарственным препаратом «Силденафил кардио» в дозировке, определенной решением врачебной комиссии от 07.09.2022 (а также с учетом рекомендации врача-кардиолога от 14.12.2023) за счет средств бюджета Липецкой области по жизненным показаниям до отмены препарата по медицинским показаниям.

Учитывая, что несвоевременное обеспечение Печерских С.В. жизненно необходимым лекарственным препаратом угрожает его жизни и здоровью, в соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает необходимым обратить данное решение к немедленному исполнению.

В связи с тем, что суд пришел к выводу о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом на Управление здравоохранения Липецкой области, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к ГУЗ «Данковская центральная районная больница» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Печерских Сергея Владимировича к Управлению здравоохранения Липецкой области о признании права на регулярное бесплатное обеспечение лекарственным препаратом по жизненным показаниям удовлетворить.

Признать за Печерских Сергеем Владимировичем право на регулярное бесплатное обеспечение лекарственным препаратом Силденафил кардио в дозировке, определенной лечащими врачами и решением врачебной комиссии от 07.09.2022 по 20мг. 3р. в день до отмены препарата по медицинским показаниям за счет средств бюджета Липецкой области по жизненным показаниям.

Обязать Управление здравоохранения Липецкой области (ИНН 4825005085, ОГРН 1034800172791) обеспечить Печерских Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия , зарегистрированного по адресу: <адрес>) лекарственным препаратом «Силденафил кардио» в дозировке, определенной лечащими врачами и решением врачебной комиссии от 07.09.2022 по 20мг. 3р. в день до отмены препарата по медицинским показаниям за счет средств бюджета Липецкой области по жизненным показаниям.

Решение подлежит немедленному исполнению.

В удовлетворении заявленных исковых требований Печерских Сергея Владимировича к ГУЗ «Данковская центральная районная больница» о признании права на регулярное бесплатное обеспечение лекарственным препаратом по жизненным показаниям, возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом – отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                    Ю.Н. Бондарева

Мотивированное решение

изготовлено 16 января 2024

2-572/2024 (2-7116/2023;) ~ М-5398/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печерских Сергей Владимирович
Ответчики
Упарвление здравоохранения Липецкой области
ГУЗ Данковская центральная районная больница
Другие
Министерство здравоохранения РФ
ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница"
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
Суд
Советский районный суд г. Липецка
Судья
Бондарева Юлия Николаевна
Дело на странице суда
sovetsud--lpk.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
04.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Подготовка дела (собеседование)
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.02.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее