О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности,
г. Благодарный 05 сентября 2023 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Бадулина О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Власкова Дмитрия Витальевича,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Благодарненский районный суд из отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу поступил протокол серии № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Власкова Дмитрия Витальевича, а также следующие материалы: объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определение о возбуждении дела № об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт оперуполномоченного ОКОН отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу Ставропольского края ст.лейтенанта полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; медицинская справка о приостановке медицинского освидетельствования лица на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; сводка на лицо; копия паспорта на имя Власкова Д.В.; определение о продлении срока административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; акт № от ДД.ММ.ГГГГ освидетельствования на состояние опьянения – состояние опьянения установлено; протокол о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д.
Реализуя полномочия, установленные названной статьей, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судьей установлены основания для направления поступившего материала по подведомственности.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Проведение административного расследования фактически было обосновано необходимостью получения заключения врача нарколога.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, отраженными в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых для привлечения лица к административной ответственности сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, т.е. комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Вместе с тем, представленные материалы не свидетельствуют о том, что в рамках производства по настоящему делу, после вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, проводились какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, свидетельствующие о проведении административного расследования.
Фактически по настоящему делу после его возбуждения ДД.ММ.ГГГГ, был составлен протокол об административном правонарушении и в этот же день отобрано объяснение у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом доказательств невозможности своевременного проведения указанных действий, представленные материалы не содержат.
Химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем, не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Сведений об иных процессуальных действиях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не представлено.
Следовательно, административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось.
Изложенное позволяет признать формальным назначение и проведение по настоящему делу административного расследования.
При этом вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде, поскольку согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в указанном выше постановлении, если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судьей выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Власкова Дмитрия Витальевича подлежат направлению по подведомственности мировому судье Благодарненского района Ставропольского края для принятия решения.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Власкова Дмитрия Витальевича и прилагаемые к нему материалы передать для рассмотрения мировому судье Благодарненского района Ставропольского края в соответствии с территориальной подсудностью судебных участков.
Судья Благодарненского районного
суда Ставропольского края О.В. Бадулина