12-48/2024
59MS0026-01-2023-004319-92
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 01 февраля 2024 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю. А.,
при секретаре Горбуновой А. А.,
с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Хуснуллиной Э. Р.,
защитника Числовой Н. И.,
рассмотрев в судебном заседании жалобы главы администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальникова Игоря Борисовича на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми по делу № 5-773/2023 от 23.08.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми по делу № 5-774/2023 от 23.08.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении заявителя,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 23.08.2023 №5-773/2023 глава администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальников И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 23.08.2023 №5-774/2023 глава администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальников И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, Сальников И. Б. обратился в суд с жалобами, в которых ставит вопрос об отмене постановлений мирового судьи, указывая в обоснование жалобы на постановление №5-773/2023 от 23.08.2023 следующее:
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральный закон от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), постановление администрации г. Перми от 18.01.2013 № 17 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Перми», постановление администрации г. Перми от 08.11.2012 № 753 «Об официальном сайте территориальных органов администрации города Перми» не предусматривают обязательность опубликования в разделе «Муниципальный земельный контроль» Постановления № 861. Постановление № 861 не регулирует вопрос осуществления муниципального земельного контроля. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ также не регулируют вопрос осуществления муниципального земельного контроля, в связи с чем актуализировать редакции указанных актов не требуется, поскольку отсутствуют требования по их размещению. К сведениям, подлежащим размещению, относятся тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в частности Закон № 248-ФЗ, федеральные законы о видах контроля, положение о виде контроля, иные нормативно-правовые акты, применяемые в данном виде контроля. Кроме изложенного, Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края предоставлены администрации города Перми разъяснения в части муниципального контроля о том, что информация, предусмотренная п. 1,9 ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ, подлежит размещению на официальном сайте в порядке, установленном контрольно-надзорным органом, при этом утверждение информации не требуется, поскольку порядок утверждения и размещения сведений законом о контроле, а также иными актами не предусмотрен. Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2017 №75-п осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по координации контрольно-надзорной деятельности в части регионального государственного контроля (надзора). Таким образом, обязанность по размещению нормативно-правовых актов в разделе «Муниципальный земельный контроль», указанных Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в ходе проверки, у администрации Мотовилихинского района г. Перми отсутствует, в связи с чем действия (бездействие) главы администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальникова И. Б. не образуют состав административного правонарушения вследствие отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Требования жалобы об отмене постановления мирового судьи № 5-774/2023 от 23.08.2023 мотивированы тем, что:
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральный закон от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), постановление администрации г. Перми от 18.01.2013 № 17 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Перми», постановление администрации г. Перми от 08.11.2012 № 753 «Об официальном сайте территориальных органов администрации города Перми» не предусматривают обязательность опубликования в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства» актуальных редакций Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Требования по размещению вышеуказанных нормативно-правовых актов в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства», указанных Прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми отсутствуют, поскольку они не регулируют вопросы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. Кроме того, судьей при разрешении вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, сделан необоснованный вывод, о несостоятельности доводов защитника о том, что распоряжением главы администрации Мотовилихинского района от 09.12.2022 № не определены конкретные ответственные исполнители за размещение информации, поскольку Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год, утвержденной распоряжением главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены главные специалисты отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района г.Перми. Следовательно, действия (бездействие) главы администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальникова И. Б. не образуют состава административного правонарушения вследствие отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Определением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 28.12.2023 вышеуказанные жалобы Сальникова И. Б. соединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Сальников в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалоб извещен надлежащим образом.
Защитник Числова Н. И. в судебном заседании доводы жалоб поддержала в полном объеме, просила об отмене постановлений и прекращении производства по делам об административном правонарушении по изложенным в жалобах доводам и основаниям.
Помощник прокурора Хуснуллина Э. Р. в судебном заседании с жалобами Сальникова И. Б. не согласна, считает что Сальников И. Б. обосновано привлечен к административной ответственности оспариваемыми постановлениями мирового судьи № 5-773/2023 и № 5-774/2023 от 23.08.2023 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административных правонарушениях, представленные материалы, изучив доводы жалоб, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" далее (Закон N 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является, в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 Закона N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, которые созданы в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ст. 11 Закона N 8-ФЗ, основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе являются: 1) достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся: 1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; 2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования; 3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 248-ФЗ Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее - федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ Контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Согласно п. 4.1 Постановления Администрации г. Перми от 18.01.2013 N 17 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Перми" ответственность за достоверность, своевременность, полноту" и соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего постановления, требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, размещаемой на официальном Интернет-сайте, странице открытых данных (представляемой в Управление) информации о деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми (далее - Подразделения) несут руководители указанных Подразделений в порядке, установленном распоряжением администрации города Перми.
В соответствии с п. 1, 3 Постановления Администрации г. Перми от 08.11.2012 N 753 "Об официальном сайте территориальных органов администрации города Перми" в качестве официального сайта территориальных органов администрации города Перми в сети Интернет, являющегося составной частью официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определен адрес - www.raion.gorodperm.ru.
Территориальные органы администрации города Перми определены уполномоченными органами по информационному наполнению разделов сайта территориальных органов.
В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми 25.06.2023 проведена проверка законодательства в сфере муниципального контроля, связанного с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации Мотовилихинского района г. Перми в ходе которой установлено, что в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории г. Перми» не размещена следующая информация: перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. Кроме того, в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории города Перми» также размещены не актуальные нормативно-правовые акты: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ - на дату проверки размещена версия с последними изменениями от 17.05.2023; Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» - на дату проверки выложена версия с последними изменениями от 08.06.2023; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - на дату проверки выложена версия с последними изменениями от 30.05.2023; Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» - на дату проверки выложена версия с последними изменениями от 10.03.2023.Исполняющим обязанности по должности муниципальной службы главы администрации Мотовилихинского района г. Перми с 01.03.2023 назначен Сальников И.Б., который с 27.06.2023 назначен на должность муниципальной службы главы администрации Мотовилихинского района г. Перми.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении главы администрации Мотовилихинского района г.Перми Сальникова И.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. И последующее вынесение мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении № 5-774/2023 от 23.08.2023.
Также прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми 25.06.2023 проведена проверка законодательства в сфере муниципального контроля, связанного с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации Мотовилихинского района г. Перми в ходе которой установлено, что в разделе «Муниципальный земельный контроль» отсутствуют сведения, подлежащие размещению, а именно: в разделе «Муниципальный земельный контроль» не размещено Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций). Кроме этого, размещенные сведения на официальном сайте администрации района, в соответствии с абз. 2 п. 3.6 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Перми должны поддерживаться в актуальном состоянии и обновляться в срок не позднее пяти рабочих дней с момента из изменения. Также в соответствии с III разделом Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мотовилихинского района города Перми в 2023 году, утвержденную Распоряжением Главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № указаны сроки (периодичность) информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Однако в нарушение указанных норм на момент проведения мониторинга 25.06.2023 в разделе «Муниципальный земельный контроль» размещены не актуальные нормативно-правовые акты: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ - на дату проверки размещена версия с последними изменениями от 17.05.2023; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ - на дату проверки выложена версия с последними изменениями от 28.04.2023.
Исполняющим обязанности главы администрации Мотовилихинского района г.Перми с 01.03.2023 назначен Сальников И.Б., который с 27.06.2023 назначен на должность муниципальной службы главы администрации Мотовилихинского района г. Перми.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении главы администрации Мотовилихинского района г.Перми Сальникова И.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. И последующее вынесение мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении № 5-773/2023 от 23.08.2023.
Вместе с тем, исходя из материалов дела об административном правонарушении, нарушение требований действующего законодательства о размещении на официальном сайте администрации Мотовилихинского района г.Перми в сети «Интернет» информации, подлежащей размещению в разделах «Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории г. Перми», Муниципальный земельный контроль», выявлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми 25.06.2023 посредством мониторинга с 16:00 до 17:50 указанного сайта (<данные изъяты>).
Сальникову И. Б. в вину указанными постановлениями заместителя прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2023 г. вменяется совершение двух правонарушений, предусмотренных ч. 2 ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Однако, исходя из диспозиции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении обязанности размещения информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сети «Интернет».
Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации, электронный адрес которого в сети "Интернет" включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу, органу местного самоуправления или подведомственной организации (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»)
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещается указанными органами на официальных сайтах.
Таким образом, отсутствие необходимой информации, подлежащей размещению на официальном сайте соответствующего органа охватывается единым деянием, независимо от того, в каких подразделах официального сайта отсутствует такая информация, поскольку административную ответственность по ч. 2 ст. 13.12 КоАП РФ влечет именно отсутствие необходимой информации, требуемых к размещению в сети «Интернет» нормативных правовых актов, на официальном сайте в названом сети.
Размещение не актуальных нормативно – правовых актов в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории города Перми» и не размещение, а также размещение не актуальных нормативно – правовых актов в разделе «Муниципальный земельный контроль» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://raion.gorodperm/ru/motovilihinskij, прокуратурой района выявлены посредством одного мониторинга – 25.06.2023 с 16:00 до 17:50 и в отношении одного лица – главы администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальникова И. Б.
Таким образом, в данном случае оснований для возбуждения двух дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Сальникова И. Б. не имелось, поскольку исходя из вышеизложенного действие (бездействие) Сальникова И. Б. по размещению и не актуальных нормативно – правовых актов в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории города Перми» и не размещению, а также размещению не актуальных нормативно – правовых актов в разделе «Муниципальный земельный контроль» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://raion.gorodperm/ru/motovilihinskij, охватываются одним составом данного правонарушения.
Не учтено это и мировым судьей при рассмотрении дел об административном правонарушении от 23.08.2023 № 5-773/2023 и № 5-774/2023 предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Сальникова И. Б.
Исходя из вышеизложенного, мировым судьей сделан не верный вывод о том, что Сальников И. Б. подлежит привлечению к административной ответственности по двум составам ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку правонарушение выявлено в сфере неразмещения информации в разделе «муниципальный земельный контроль» и в сфере неразмещения информации в разделе «Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории г.Перми», что повлекло к повторному привлечению Сальникова И. Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за одно и тоже деяние.
В данном случае вина Сальникова И. Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ заключается в нарушение требований действующего законодательства о размещении на официальном сайте администрации Мотовилихинского района г.Перми в сети «Интернет» информации, подлежащей размещению в разделах «Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории г. Перми» и Муниципальный земельный контроль».
Факт совершения данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2023;
- рапортами помощника прокурора Мотовилихинского района от 25.06.2023;
-актами осмотра Интернет-сайта администрации района <данные изъяты> от 25.06.2023;
- скриншотами сайта <данные изъяты>;
-распоряжением и.о. Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №-к; распоряжением Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №-к, и иными исследованными материалами.
Имеющиеся в деле доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и получили надлежащую правовую оценку.
Обязанность по информированию контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» установлена, вопреки доводам автора жалобы, Федеральным Законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным Законом № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Представленное разъяснительное письмо Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края об обратном не свидетельствует.
Доводы о том, что Сальников И.Б. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций (помимо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных организаций) несут административную ответственность как должностные лица.
Тот факт, что распоряжениями главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № определены должностные лица, ответственные за размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном контроле в сфере благоустройства и муниципальном земельном контроле не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по организации надлежащей работы по размещению такой информации и осуществлению постоянного контроля за обеспечением доступа к ней. Указанное не исключает административную ответственность главы администрации района за допущенное нарушение. Нарушение было допущено в связи с ненадлежащем исполнением им своих обязанностей.
При этом конкретные должностные лица ответственные за размещение на официальном сайте информации о муниципальном контроле в сфере благоустройства и муниципальном земельном контроле Программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям при осуществлении муниципального контроле в сфере благоустройства и муниципального земельного контроля на территории Мотовилихинского района г. Перми на 2023 год не определены, ссылка на главных специалистов соответствующих отделов не свидетельствует о том, что данная обязанность и ответственность за ее исполнение возложена на конкретное должностное лицо.
Довод защитника о том, что в ходе рассмотрения дела и в настоящее время эти конкретные должностные лица определены, не свидетельствует об отсутствии в действиях Сальникова И. Б. вменного ему в вину правонарушения, выявленного по состоянию на 25.06.2023.
Таким образом, лицом, обязанным обеспечивать достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте администрации Мотовилихинского района г. Перми, является глава администрации района Сальников И.Б., который в силу занимаемой должности был обязан надлежащим образом организовать работу по размещению в сети "Интернет" информации о муниципальном контроле в сфере благоустройства и муниципальном земельном контроле. При этом, наличие лица, ответственного непосредственно за размещение такой информации на официальном сайте, не исключает административной ответственности главы администрации района за допущенное нарушение закона. Указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.
Утверждение автора жалоба об отсутствии оснований для опубликования актуальных редакций Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях и Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не состоятельно, поскольку разделом III Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Мотовилихинского района г. Перми в 2023 года, утв. Распоряжением Главы администрации Мотовилихинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ прямо указано об информировании контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, а также муниципальный земельный контроль, информационно – телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований с текстами в действующей редакции.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление мирового судьи от 23.08.2023 № 5-773/2023 о привлечении Сальникова И. Б. подлежит отмене по следующим основаниям.
Как указано выше оснований для возбуждения прокурором двух дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в данном случае не имелось, как не имелось и оснований для рассмотрения данных постановлений в разных производствах по делам об административных правонарушений мировым судьей, поскольку действие (бездействие) Сальникова И. Б. охватывалось одним составом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.13.37 КоАП РФ.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вынесение мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении № 5-773/2023 от 23.08.2023 после вынесенного первоочередного № 5-774/2023 от 23.08.2023 повлекло за собой повторное привлечение должностного лица к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия).
Относительно постановления мирового судьи от 23.08.2023 № 5-774/2023, то данное постановление о привлечении Сальникова И.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.
Постановление от 23.08.2023 № 5-774/2023, с учетом, установленных при рассмотрении настоящих жалоб обстоятельств, относительно единого состава вменного в вину Сальникову И. Б. правонарушения является законным и обоснованным.
Постановление от 23.08.2023 № 5-774/2023 вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.08.2023 № 5-774/2023, не допущено, выводы мирового судьи изложенные в постановлении являются обоснованными и законными, объективных данных, ставящих под сомнение собранные и исследованные по делу доказательства, не содержится.
При рассмотрении дела № 5-774/2023 от 23.08.2023 мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям Сальникова И.Б. и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в правильности выводов мирового судьи не имеется, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, постановление мотивировано и соответствует требованиям закона.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вышеуказанные положения закона мировым судьей соблюдены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 5-774/2023 от 23.08.2023, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, а также обстоятельства, свидетельствующие о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми по делу № 5-774/2023 от 23.08.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальникова Игоря Борисовича отставить без изменения, жалобу Сальникова И. Б. - без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми по делу № 5-773/2023 от 23.08.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы администрации Мотовилихинского района г. Перми Сальникова Игоря Борисовича, - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю. А. Долгих
Секретарь: