Решение по делу № 3а-852/2019 ~ М-789/2019 от 07.10.2019

Дело № 3а-852/2019 02 декабря 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Рассошенко Н.П.,

при секретаре Шинаковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 02 декабря 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Безгодова С.А. и Неронова А.Н. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым в размере его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Безгодов С.А. и Неронов А.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ФКП Росреестра) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым в размере его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указали, что им на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для <данные изъяты>, кадастровый , адрес (местоположение): <адрес>. Кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 14 231 417,82 рублей, рыночная стоимость по состоянию на 29 июля 2013 года – 3 345 000 рублей, что подтверждается отчетом независимого оценщика <данные изъяты> . Кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права и законные интересы административных истцов, поскольку влечет необоснованное завышение размера налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости. Просят восстановить срок на обращение в суд с данным иском и определить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости.

По определению суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление Росреестра), Правительство Архангельской области, в качестве заинтересованного лица – администрация муниципального образования «Котлас».

Административные истцы, представители административных ответчиков, заинтересованного лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Управление Росреестра в письменном виде сообщило, что в 2012 году на территории Архангельской области проводились работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Результаты оценки земель населенных пунктов Архангельской области утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2012 № 595-пп. В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Для этих целей формируется перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Земельный участок с кадастровым отсутствовал в перечне объектов оценки, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформированном по состоянию на 05 июня 2012 года. В этой связи определение его кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки не осуществлялось. Управление Росреестра является ненадлежащим административным ответчиком по делу.

В отзыве на административный иск ФКП Росреестра указано, что кадастровая палата является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости, и не наделена функциями по государственной кадастровой оценке. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Архангельской области по состоянию на 05 июня 2012 года утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2012 № 595-пп в рамках реализации полномочий, предусмотренных ст.ст. 24.12 и 24.17 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При определении кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в ЕГРН и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, ФГБУ «ФКП Росреестра» руководствуется методическими рекомендациями по определению кадастровой стоимости, согласно которым производит арифметический расчет кадастровой стоимости исходя из утвержденных исполнительным органом субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки. Органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости, остается Правительство Архангельской области и в том случае, когда кадастровая стоимость определена филиалом Учреждения в порядке ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности. Административные истцы не ставят под сомнение правильность определения филиалом Учреждения кадастровой стоимости объекта недвижимости в рамках осуществления полномочий в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, а оспаривают результаты государственной кадастровой оценки (использованную филиалом Учреждения величину удельного показателя кадастровой стоимости), в проведении которой ФГБУ «ФКП Росреестра» участия не принимало. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым в размере 14 231 417,82 руб. определена кадастровой палатой на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Постановлением № 595-пп.

Согласно представленному Правительством Архангельской области отзыву на административный иск кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым в размере 14 231 417,82 руб. определена ФКП Росреестра в соответствии со ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности. В качестве доказательства рыночной стоимости административными истцами представлен отчет от 04 июля 2019 года , подготовленный <данные изъяты>. Правительство Архангельской области полагает, что имеются основания для сомнения в обоснованности отчета об определении рыночной стоимости в связи с тем, что отчет не соответствует федеральным стандартам оценки, допускает неоднозначное толкование и вводит пользователя в заблуждение. Представленный отчет не может быть признан надлежащим доказательством по делу, а указанная в нем рыночная стоимость земельного участка – достоверной.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением административные истцы обратились в Архангельский областной суд 26 сентября 2019 года, т.е. с нарушением установленного приведенными нормами права срока.

Как разъяснено в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно абз. 1 ст. 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости внесены в реестр объектов недвижимости 29 июля 2013 года.

Согласно постановлению Минимущества АО от 16.04.2018 № 1-п государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения на территории Архангельской области будет проведена в 2019 году.

Учитывая, что по истечении установленного законом периода (29 июля 2018 года) в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд полагает необходимым восстановить истцам срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Судом установлено, что Безгодову С.А. и Неронову А.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: <данные изъяты>, адрес (местоположение): <адрес> (доля в праве 19/30 и 11/30 соответственно).

В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Пунктом 1 приказа Росреестра от 12.05.2015 № П/210, зарегистрированного в Минюсте России 05.06.2015 за № 37545, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа такими полномочиями обладает филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее – Методические указания), в соответствии с п. 1.4 которых результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно п. 2.4 Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Судом также установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым была определена органом кадастрового учета по состоянию на 29 июля 2013 года исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2012 № 595-пп, (3 981,93 руб./кв.м.), и его площади (<данные изъяты> кв.м.), и составила 14 231 417,82 рублей, что подтверждается Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 29 июля 2013 года. В качестве основания определения кадастровой стоимости земельного участка указано – постановка на государственный кадастровый учет земельного участка (за исключением образования в результате выдела или раздела).

В силу ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно представленному административными истцами отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимого имущества от 04 июля 2019 года, составленному <данные изъяты>, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым по состоянию на 29 июля 2013 года составляет 3 345 000 рублей.

Правительством Архангельской области в отзыве на административное исковое заявление указано, что данный отчет об оценке не соответствует федеральным стандартам оценки, допускает неоднозначное толкование и вводит пользователя в заблуждение, а именно: объект оценки расположен на красной линии, на карте города видно, что аналоги № 2 и № 3 не расположены на красной линии (стр. 49 отчета), однако в расчете поправка на красную линию не учитывается (стр. 50 отчета). Нарушен п. 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299. Некорректно посчитана поправка на местоположение (стр. 34-35 отчета), при расчете оценщик использовал укрупненные удельные показатели объектов аналогов. Данные объекты имеют различные характеристики и местоположение (стр. 35-35 отчета), то есть оценщик не привел объекты-аналоги к единой стоимости, что приводит к искажению результата. Нарушен п. 5 ФСО № 3. В анализе основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены (стр. 32-37 отчета), не приведены интервалы значений указанных факторов стоимости сопоставимых объектов недвижимости. Нарушен п. 11 «г» Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7). На стр. 51 отчета корректировка на состав передаваемых прав рассчитана или округлена неверно 1/((0,86+0,85)/2) = 1,17 с учетом округления. Таким образом, нарушен п. 14 ФСО № 3.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно п.п. 5, 14 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;

информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена;

содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Итоговая величина стоимости может быть представлена в виде конкретного числа с округлением по математическим правилам округления либо в виде интервала значений, если такое представление предусмотрено законодательством Российской Федерации или заданием на оценку.

В соответствии с п. 11 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611, анализ рынка недвижимости выполняется в определенной последовательности, включающей в себя также анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов (п.п. «г»). Объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности.

В пояснениях на замечания Правительства Архангельской области на отчет об оценке <данные изъяты> указал, что для земельных участков под коммерческую недвижимость одним из ценообразующих факторов является расположение относительно красных линий, то есть наличие выхода непосредственно к основным пешеходным и транспортным потокам. Согласно справочнику оценщика недвижимости Приволжского центра финансового консалтинга и оценки, 2011 г. Нижний Новгород, отношение цен офисно-торговых объектов, расположенных внутри квартально к ценам аналогичных объектов, с выходом на красную линию составляет 0,76. Объект оценки и объект-аналог № 2 действительно расположены на красной линии, объект-аналог № 3 расположен внутри квартала. Корректировка на расположение относительно «Красных линий» требуется для аналога № 3 и составит 1/0,76 = 1,32 (округленно).

Относительно корректировки на местоположение оценщиком указано, что определено различие в стоимости земельных участков в г. Котласе и г. Архангельске: для аналогов №№ 2, 3, расположенных в центральном округе города, корректировка составит 0,37; для аналога № 1, расположенного в Соломбальском округе города, корректировка составит 0,41.

Интервалы значений факторов стоимости, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, в отчете об оценке приведены, а также данные интервалы подтверждены распечатками из информационных источников в Приложении к отчету об оценке.

Корректировка на состав передаваемых прав с учетом округления составит 1,17.

С учетом устранения недостатков отчета, на которые было указано Правительством Архангельской области, рыночная стоимость земельного участка на дату оценки составляет 3 127 000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке , с учетом пояснений оценщика и устраненных им замечаний, соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, и является надлежащим доказательством рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

Административные ответчики, заинтересованное лицо не представили доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости объекта недвижимости, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли, в связи с чем, оснований сомневаться в достоверности представленного административными истцами отчета у суда не имеется.

Таким образом, требование административных истцов об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере рыночной стоимости подлежит удовлетворению.

Абзацем 4 п. 1.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с абз. 5, 6 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу п. 4 ч. 3 ст. 3 названного закона к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 8 данного закона в кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения органом регистрации прав такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абз. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Датой подачи настоящего иска является 26 сентября 2019 года.

Следовательно, новая кадастровая стоимость объекта недвижимости, установленная данным решением, в соответствии с абз. 4 п. 1.1 ст. 391 НК РФ применяется с 29 июля 2013 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Безгодова С.А. и Неронова А.Н. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., адрес (местоположение): <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 3 127 000 рублей по состоянию на 29 июля 2013 года.

Новая кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым , установленная данным решением, применяется с 29 июля 2013 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.

Датой подачи административного иска считать 26 сентября 2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.

Председательствующий Н.П.Рассошенко

3а-852/2019 ~ М-789/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Безгодов Сергей Александрович
Неронов Алексей Николаевич
Ответчики
Управление Росреестра по Архангельской области и НАО
Правительство Архангельской области
ФГБУ ФКП Росреестра филиал по Архангельской области и НАО
Другие
Администрация муниципального образования «Котлас»
Ельников Сергей Анатольевич
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рассошенко Наталья Павловна
07.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее