Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-323/2023 от 12.09.2023

Дело № 5-323/2023

УИД № 51RS0002-01-2023-003169-90

Постановление в окончательной форме изготовлено 9 октября 2023 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 5 октября 2023 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «АРКТИКХОЛДИНГ», ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

*** ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» в соответствии с Конвенцией о временном ввозе от *** было подано обязательство №*** об обратном вывозе ***, временно ввезенных на территорию таможенного: союза на судне «***», коносамент ***. Срок временного ввоза (допуска) был установлен таможенным органом до ***. В дальнейшем срок временного ввоза (допуска) указанных товаров продлен по Решению таможенного поста до ***

В соответствии с п. 2ст. 224 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено: 1) помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, если иное не установлено настоящим пунктом; 2) возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено в соответствии с пунктом 3 статьи 173 настоящего Кодекса; 3) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза с территории государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на территорию иного государства-члена.

В установленный срок таможенная процедура временного ввоза (допуска) в отношении данных товаров ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» завершена не была. Таким образом, обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.19 ч.3 КоАП РФ «Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении».

*** по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» будучи надлежаще извещенным, законного представителя или защитника не направило.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренныхчастью 3 статьи 28.6настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «АРКТИКХОЛДИНГ».

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения, вменяемых ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» административных правонарушений, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об АП №*** (л.д. 1-6);

- Копией обязательства №*** об обратном вывозе ***, временно ввезенных на территорию таможенного: союза на судне «***», коносамент ***. Срок временного ввоза (допуска) был установлен таможенным органом до ***. В дальнейшем срок временного ввоза (допуска) указанных товаров продлен по Решению таможенного поста до *** (л.д. 7);

- Копией письма ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» от *** №*** с приложениями, согласно которому котором Общество поясняет следующее: «1. Причиной не завершения таможенной процедуры явилось не возможность вывоза *** судном ***, так как судно находилось в *** у причала лишенное хода по причине ремонта. 2. У общества не имелась возможность соблюсти требования таможенного законодательства в виду невозможности вывоза *** другим пароходом и санкционной политикой недружественных стран. 3. Общество планировало вывести *** в срок, но в ввиду наложения ряда санкций недружественными странами в отношении Российской Федерации это не представилось возможным. 4. Общество знакомо с таможенным законодательством ЕАЭС. 5. Общество знает ответственность установленной КоАП России за не совершение в установленные сроки таможенной процедуры. 6. Общество признает факт административного правонарушения. 7. Общество признает вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП России. 8. Обязанность организации работы по соблюдению порядка помещения товаров на временное хранение возложена на *** ФИО1, зарегистрированного адрес***, проживающий адрес*** (л.д. 36-49);

- Служебной запиской ОЗОиТН Мурманской таможни, согласно которой товар – «***» классифицируется в подсубпозиции *** (л.д. 51);

- Служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни товар, явившийся предметом административного правонарушения по данному делу об АП, на день окончания (совершения) административного правонарушения – ***, вывозными таможенными пошлинами не облагается (л.д. 53);

- Протоколом об АП №*** (л.д. 57-59).

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные таможенным органом доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, нахожу совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст.16.19 КоАП РФ.

Согласно пункта 1 статьи 219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС),Таможенная процедура временного ввоза (допуска) – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В соответствии со статьей 220 ТК ЕАЭС «Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой»:…

2. Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) являются:

1) соблюдение срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом;

2) соблюдение ограничений по владению и пользованию временно ввезенными товарами, установленных статьей 222 ТК ЕАЭС…

Согласно положениям пункта 4 статьи 221 ТК ЕАЭС, установленный таможенным органом срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по заявлению лица может быть продлен до истечения этого срока либо не позднее 1 месяца после его истечения в пределах срока действия данной таможенной процедуры, предусмотренного пунктом 1 статьи 221 ТК ЕАЭС, или срока действия данной таможенной процедуры, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 221 ТК ЕАЭС.

Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии со статьей 221 ТК ЕАЭС не может превышать 2 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) либо срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 221 ТК ЕАЭС. Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Союза Комиссия вправе определять более короткий или более продолжительный, чем 2 года, срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 331 определен Перечень товаров (в который включены: контейнеры (в том числе необходимые для контейнера данного типа принадлежности и оборудование, ввозимые вместе с контейнером, отдельно или вместе с другим контейнером либо ввозимые отдельно и возвращаемые вместе с контейнером), а также запасные части, предназначенные для ремонта временно ввезенных контейнеров; поддоны; иные виды многооборотной тары и упаковки, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.).), временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, срок временного ввоза которых не превышает одного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 221 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) таможенный орган на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию Союза устанавливает срок действия этой таможенной процедуры.

В соответствии со статьей 129 ТК ЕАЭС действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки которые установлены ТК ЕАЭС. Действие таможенной процедуры считается завершенным до истечения срока действия таможенной процедуры, установленного таможенным органом, если таможенная декларация, поданная для помещения товаров под таможенную процедуру с целью завершения действия этой таможенной процедуры, зарегистрированная таможенным органом в предусмотренный для завершения действия таможенной процедуры срок.

В соответствии со статьей 224 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта;

2) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 167 Федерального закона от 03.08.2018 № 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон):

1. Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза в пределах срока, установленного статьей 221 ТК ЕАЭС.

2. Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть продлен в пределах срока, установленного частью 1 статьи 167 Федерального закона, по заявлениюдекларанта.

3. Заявление подается в таможенный орган, в котором производилось помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в виде электронного документа или документа на бумажном носителе до истечения установленного таможенным органом срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) либо не позднее одного месяца после его истечения.

4. Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в течение пяти рабочих дней. Решение таможенного органа направляется декларанту в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 84 ТК ЕЭАС декларант обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.

Таким образом, именно на декларанта законодательно возложены обязанности по соблюдению условий использования товарами в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП России выступает декларант.

Следовательно, именно ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» является субъектом данного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП России.

Таким образом, ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» не завершило в установленные сроки таможенную процедуру, в отношении которой установлено требование о ее завершении, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 16.19 КоАП России предусмотрена административная ответственность за не завершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Таким образом, не завершив таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в отношении товаров: ***, установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП России.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. общество знакомо с порядком и сроками завершения таможенной процедуры временного ввоза. Однако работа по соблюдению установленных требований не была организована ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» надлежащим образом (***), все необходимые меры для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых частью 3 статьи 16.19 КоАП России предусмотрена административная ответственность, приняты не были, т.е. объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» таможенных обязанностей, не установлено.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Административное правонарушение, в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «АРКТИКХОЛДИНГ». При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «АРКТИКХОЛДИНГ», судьей признается совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «АРКТИКХОЛДИНГ», судьей не установлено.

Санкция части 3 статьи 16.19 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ООО «АРКТИКХОЛДИНГ» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, при этом отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-323/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АРКТИКХОЛДИНГ"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
12.09.2023Передача дела судье
14.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2023Рассмотрение дела по существу
09.10.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее