Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 августа 2022 г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина Ирина Анатольевна
(214001, г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46)
рассмотрев жалобу Орлова В.Л. на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.5 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб.
В жалобе Орлов В.Л. просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений действующих норм о благоустройстве; наличие в деле недопустимых доказательств и нарушение административным органом процессуальных норм при рассмотрении дела.
В судебном заседании Орлов В.Л. поддержал доводы жалобы.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим убеждениям.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.1 ст.30.2 КоАП РФ).
В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В силу положений ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Судом установлено, что настоящая жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2 ст.28.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.28.1 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 2 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации).
Законом Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» установлена административная ответственность за совершение на территории Смоленской области административных правонарушений, не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так статьей 17.5 областного Закона предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области; в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области.
В соответствии с ч.1 ст.41 областного Закона о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, составляется протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ст.42 Областного закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
В силу ст.39 областного Закона административные комиссии муниципальных районов и городских округов Смоленской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.5 настоящего закона.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в интернет-приемную Администрации г.Смоленска поступило обращение ФИО3, сообщившего о факте незаконной парковки автомашины с рег.знаком <данные изъяты> в районе <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела ЖКХ Администрации Ленинского района г.Смоленска по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано на нарушение Орловым В.Л. при помещении на стоянку автомашины <данные изъяты>, гос.рег.знак <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в районе <адрес> положений пп.11 п.1.2.6, пп.5.4.2 п.5.4 Правил благоустройства территории г.Смоленска.
Протокол основан на двух фотографиях транспортного средства гос.рег.знак <данные изъяты>.
В силу ч.2 ст.43 областного Закона по вопросам, не урегулированным настоящим законом, применяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 № 954 утверждены Правила благоустройства территории города Смоленска, которые устанавливают основные требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Смоленска, перечень мероприятий по благоустройству территории города Смоленска, порядок и периодичность их проведения. Правила обязательны для исполнения всеми физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, юридическими лицами и иными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, которые находятся или осуществляют свою деятельность на территории города Смоленска.
Согласно п.1 Правил под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В силу пп.11 п.1.2.6 Правил на территориях общего пользования города Смоленска запрещается осуществлять движение, стоянку и остановку транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб) в городских садах, скверах, бульварах, парках, лесопарках, лесах, зонах отдыха, зеленых массивах, зеленых зонах и других местах, где имеются зеленые насаждения и газоны.
Также согласно пп.3 п.5.4.2 Правил на территории, занятой зелеными насаждениями, запрещается движение и стоянка автомашин, мотоциклов, велосипедов и других видов транспорта.
Орлов В.Л. привлечен к ответственности за оставление транспортного средства на территории, предназначенной для высадки зеленых насаждений и огороженной бордюрным камнем, во внутриквартальной территории <адрес>.
Согласно п.1.1.1, п.1.1.2 Правил под содержанием территорий общего пользования понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание их в чистоте и порядке, а также на поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на них объектов и элементов благоустройства. Содержание территорий общего пользования осуществляется их собственниками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, договором или настоящими Правилами.
В соответствии с положениями п.5.4.1 Правил собственники (иные законные владельцы) на земельных участках, предоставленных им во владение и пользование, обязаны: обеспечить сохранность зеленых насаждений; осуществлять уход за зелеными насаждениями, цветниками, газонами в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.99 N 153; не допускать вытаптывания газонов.
В соответствии с ч.3, ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в то числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст.161 ЖК РФ).
Имеющиеся в материалах дела фотографии не позволяют установить, что территория, на которой была осуществлена стоянка транспортного средства, имеет какие-либо элементы благоустройства, зеленые насаждения или газон, огороженные бордюрным камнем, а также содержится управляющей компанией в соответствии с указанными Правилами.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что должностными лицами административного органа не добыты доказательства, свидетельствующие о невыполнении Орловым В.Л. требований правил благоустройства территории г.Смоленска.
Указанное обстоятельство в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Жалобу Орлова В.Л. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить; производство по делу об административном правонарушении в отношении Орлова В.Л. прекратить.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО1