Дело № 2-316/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2024 года г.Волжский Волгоградская область
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Малаевой И.В.,
при секретаре Фироновой Е.Н.,
с участием истца Казагачевой Н.Г.,
представителя истца Воробъёва И.В.,
представителей ответчика Волкова С.И., Божескова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казагачевой Н.Г. к Садоводческому некоммерческому товариществу Собственников недвижимости «Цветущий сад» о признании незаконным отказа председателя правления в предоставлении возможности подключения к централизованному водопроводу,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Казагачева Н.Г. обратилась в суд с исковыми требованиями к Садоводческому некоммерческому товариществу Собственников недвижимости «Цветущий сад» (далее СНТСН «Цветущий сад») о признании незаконным отказа в предоставлении возможности подключения к централизованному водопроводу, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес>, который является единственным фактическим местом её жительства. "."..г. в связи с возникшей необходимостью истец обратилась с заявлением к Председателю Правления СНТ «Цветущий сад» Волкову С.И. за разрешением подключения участка к централизованному водопроводу, на которое "."..г. получен ответ об отказе в предоставлении возможности подключения к централизованному водопроводу в вязи с отсутствием технической возможности. Считая отказ незаконным, просит признать решение Председателя СНТ «Цветущий сад» об отказе в подключении к централизованному водопроводу от "."..г. незаконным и обязать Правление СНТ «Цветущий сад» подключить к централизованному водопроводу земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец Казагачева Н.Г. и её представитель Воробьёв И.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали и просили удовлетворить.
Представители СНТСН «Цветущий сад» Божесков А.А., действующий на основании доверенности, и Председатель Правления ТСНСН «Цветущий сад» Волков С.И., действующий без доверенности на основании Устава, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном возражении.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее МУП «Водоканал») в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела третье лицо извещено надлежащим образом, причины неявки представителя суду не сообщило, с ходатайством об отложении слушания по делу не обращалось.
Выслушав явившихся участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от "."..г. N 217-ФЗ
(ред. от "."..г.) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем.
В силу положений п. 13 ч.7 указанной нормы к полномочиям правления товарищества относятся рассмотрение заявлений членов товарищества;
Кроме того, согласно п. 8 ст. 19 18 Федерального закона от "."..г. N 217-ФЗ (ред. от "."..г.) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" председатель товарищества рассматривает заявления членов товарищества.
Положениями п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от "."..г. №...-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №...-Ф3) предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения и городского округа относится, в числе прочих, организация в границах городского поселения или округа водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от "."..г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №...-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от "."..г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон №416-ФЗ).
В соответствии с п. п. 4, 5 ст. 2 Федерального закона №416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №...-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использование нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Федерального закона №416-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от "."..г. №416-ФЗ, п. 73 названных Правил забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. В целях защищенности от загрязнения и засорения поверхностных водных объектов и подземных водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливаются зоны санитарной охраны. В силу положений пунктов 1, 3 статьи 39 Федерального закона от "."..г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствие с п. 6 ст. 2 Федерального закона от "."..г. №416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от "."..г. №416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
В судебном заседании установлено, что Казагачева Н.Г. с "."..г. является собственником жилого помещения площадью 22,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от "."..г. (л.д. 14-15).
"."..г. Казагачева Н.Г. обратилась с заявлением к председателю СНТ СН «Цветущий сад» Волкову С.И. о разрешении подключения централизованной питьевой воды по адресу: <адрес> (л.д. 17).Из ответа председателя правления СНТ «Цветущий сад» от "."..г. исх. №... следует, что в настоящее время в СТНСН «Цветущий сад» отсутствует техническая возможность для подключения к централизованному водопроводу (л.д. 13).
Согласно выписки из решения правления СНТСН «Цветущий сад» от "."..г. обращение Казагачевой Н.Г. о подключении участка по <адрес>, к питьевому водопроводу (от "."..г.) рассмотрено на заседании правления СНТ. По результатам его рассмотрения принято решение об отказе Казагачевой Н.Г. в подключении участка по <адрес>, к питьевому водопроводу в связи с отсутствием технической возможности (л.д. 31).
"."..г. МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее МУП «Водоканал») председателю правления СНТ «Цветущий сад» выданы технические условия на подключение водоразборной колонки в СНТ «Цветущий сад» по <адрес>», согласно которых подключение субабонентов к существующей сети водопровода без согласования МУП «Водоканал» запрещается.
Из представленных рабочего проекта объекта наружных сетей водоснабжения: <адрес>, а также справки от "."..г. исх. №... (л.д. 32) следует, что по <адрес> установлена одна водоразборная колонка и питьевой водопровод, который имеет протяженность 550,0м., с диаметром трубы 50 мм, находящейся на балансе СНТСН «Цветущий сад».
Таким образом, судом установлено, что истцу, как субабоненту, для подключения к питьевому водопроводу, установленному по <адрес> СНТСН «Цветущий сад» необходимо получение согласования МУП «Водоканал».
Постановлением Правительства РФ от "."..г. N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее Правила) утвержден порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Действие настоящих Правил также распространяется на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения водопроводных и (или) канализационных сетей в целях создания технологической связи между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п.п. «а» п. 9 Правил с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:
а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;
б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;
в) заключение договора о подключении;
г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;
д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.
В силу п. 18 Правил срок действия технических условий, выдаваемых в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, устанавливается исполнителем не менее чем на 3 года, а при комплексном развитии территории - не менее чем на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в течение 12 календарных месяцев (при комплексном развитии территории в течение 36 календарных месяцев) со дня выдачи технических условий заявителем не будет подано заявление о подключении, срок действия технических условий прекращается.
В случае заключения договора о подключении технические условия, являющиеся приложением к такому договору, действуют до окончания срока действия такого договора.
В соответствии с п. 21 Правил при наличии у лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, такие лица вправе обратиться за заключением договора о подключении, которое осуществляется на основании заявления о подключении, подаваемого исполнителю.
В соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования), предусмотрено утверждение платы за подключение в индивидуальном порядке.
В силу п. 81 Правил плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.
В соответствии с п. 82 Правил размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, подключение (технологическое присоединение) новых потребителей к системе централизованного водоснабжения осуществляется на основании договора на подключение с внесением заявителем платы за подключаемую нагрузку и за протяженность строительства сети от точки подключения к действующей централизованной системе водоснабжения до земельного участка истца.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако истец доказательств того, что ею получено согласование МУП «Водоканал» о подключении (технологическом присоединении) её жилого помещения к централизованной системе холодного водоснабжения, не представлено, как не представлено и доказательств того, что ей было отказано в заключении указанного согласования.
Доводы истца о том, что подключение к водопроводной сети было согласовано ею с председателем СНТ Волковым С.И., в подтверждение чего ею представлены пояснения в судебном заседании свидетеля З.М.К., суд считает необоснованными, поскольку никаких объективных и достоверных доказательств данного согласования не представлено. При этом к показаниям свидетеля З.М.К. суд относится критически, поскольку истец и свидетель являются супругами, который также заинтересован в исходе данного спора.
Также суд критически относится к пояснениям истца о том, что в 2023 году осуществлялось подключение к питьевому водопроводу иных участков, а именно по <адрес>, поскольку объективных сведений о подключаемых объектах не представлено, кроме того, подключение к водопроводу указанных участков предметом настоящего спора не является.
Учитывая, что питьевое водоснабжение в СНТСН «Цветущий сад» г. Волжского Волгоградской области обеспечено путем установки на <адрес> водоразборной колонки, при этом Казагачева Н.Г. согласование подключения к существующей сети водопровода в МУП «Водоканал» не получено, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения её исковых требований о признании незаконным решения председателя правления Волкова С.И. об отказе в подключении к централизованному водопроводу от "."..г., и возложении обязанности на Правление СНТ «Цветущий сад» подключить к централизованному водопроводу земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Казагачевой Н.Г. к Садоводческому некоммерческому товариществу «Цветущий сад» о признании незаконным решения председателя правления Волкова С.И. об отказе в подключении к централизованному водопроводу от "."..г., возложении обязанности на Правление СНТ «Цветущий сад» подключить к централизованному водопроводу земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись И.В. Малаева
Справка: мотивированное решение изготовлено 15 января 2024 года.
Судья: подпись И.В. Малаева