Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1621/2022 ~ М-1239/2022 от 25.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 августа 2022 года

    Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

с участием прокурора Шонина И.Г.,

ответчика представителя МКУ г.о. «СызраньСтройЗаказчик,

третьих лиц представителя Администрации г.о., КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «СГХ», ГБУЗ СО «Сызранская городская больница № 2», КСиА Администрации г.о.Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «СЭЗиС», МУ МВД России «Сызранское»,

при секретаре Пудиковой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1621/2022 по иску прокурора города Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» о восстановлении дорожного покрытия,

у с т а н о в и л:

    Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчику и с учетом уточнения просит обязать МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» привести в нормативное состояние улично - дорожные сети вокруг ГБУЗ СО «Сызранская городская больница № 2» от пересечения <адрес> и <адрес> и до пересечения <адрес> и <адрес> г.о. Сызрань, а также привести в нормативное состояние улично-дорожные сети в районе <адрес> г.о. Сызрань в части восстановления дорожного полотна, а также устройства тротуара со стороны дороги проходящей от пешеходного перехода у <адрес> и до въезда во внутриквартальную дорогу у <адрес> г.о. Сызрань, ссылаясь на то, что в соответствии с Указанием Генеральной прокуратуры России от 19.03.2020 за № 175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города Сызрани проведена проверка в указанной сфере, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, выраженные в непринятии органами местного самоуправления по содержанию дорожного полотна улично-дорожных сетей в нормативном состоянии. В ходе проведенной <дата> выездной проверки выявлены нарушения на участке автодороги вокруг ГБУЗ СО «Сызранская городская больница № 2» вдоль гаражных строений и в районе <адрес> г.о. Сызрань, имеются массовые выбоины и проломы дорожного полотна. В нарушение п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 по указанному адресу отсутствует тротуар со стороны дороги проходящей от пешеходного перехода у <адрес> и до въезда во внутриквартальную дорогу у <адрес> г.о. Сызрань. При этом, указанная дорога имеет твердое дорожное покрытие. Согласно информации Администрации г.о. Сызрань от <дата> за № *** денежные средства на ремонт указанных улично - дорожных сетей до настоящего времени не выделены. В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В судебном заседании представитель прокуратуры г.о. Сызрань Шонин И.Г. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении.

    Представитель ответчика МКУ г.о. СызраньСтройЗаказчик» по доверенности Мишунина И.Н в судебном заседании исковые требования не признала, показала, что в настоящее время по данным улицам производится ремонт по замене верхнего основного слоя дорожного полотна с производством тротуаров, денежные средства на ремонт дорог выделены, заключен контракт, подрядчик имеется, работы ведутся.

    Представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности Александровой Г.И. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований прокурора г. Сызрани отказать, поскольку денежные средства на ремонт дорог выделены, работы капитального ремонта ведутся.

    Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель ГБУЗ СО «Сызранская ГБ № 2» в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, решение оставили на усмотрение суда.

Представитель МУ МВД России «Сызранское» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался судом надлежащим образом, причина неявки в суд не известна, об отложении судебного заседания не просил, возражений не представил, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело без его участия.

Представитель КСиА Администрации г.о. Сызрань в судебное заседание не явилась, представила отзыв, согласно которому считает, что КСиА Администрации г.о. Сызрани является ненадлежащим ответчиком.

    Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому считает, что в иске к МКУ «СГХ» необходимо отказать, поскольку согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, устройство тротуаров относится к работам капитального характера ( п.п. «в» п. 4 раздел II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог). Согласно Уставу, МКУ «СГХ» не уполномочено на осуществление ремонта автомобильных дорог капитального характера.

Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Судом установлено, что в соответствии с Указанием Генеральной прокуратуры России от 19.03.2020 за № 175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города Сызрани проведена проверка в указанной сфере, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, выраженные в непринятии органами местного самоуправления по содержанию дорожного полотна улично-дорожных сетей в нормативном состоянии.

В ходе проведенной <дата> выездной проверки выявлены нарушения на участке автодороги вокруг ГБУЗ СО «Сызранская городская больница № 2» вдоль гаражных строений и в районе <адрес> г.о. Сызрань, имеются массовые выбоины и проломы дорожного полотна.

В нарушение п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 по указанному адресу отсутствует тротуар со стороны дороги проходящей от пешеходного перехода у <адрес> и до въезда во внутриквартальную дорогу у <адрес> г.о. Сызрань.

При этом, указанная дорога имеет твердое дорожное покрытие.

Согласно информации Администрации г.о. Сызрань от <дата> за № *** денежные средства на ремонт указанных улично - дорожных сетей до настоящего времени не выделены.

В силу ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Утвержден приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (ред. от 28.08.2018), введен в действие 01.09.2018.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части дороги не должно иметь присадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью и предельные размеры отдельных присадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

П. 6.8.3 ГОСТ Р 50597-2017 монолитные искусственные неровности не должны иметь дефектов в виде выбоин, проломов, просадок, колей (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

На основании п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 за № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766- 2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Согласно п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Постановлением Администрации г.г. Сызрань от <дата> № *** создано МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик», основными целями деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитальному ремонту и ремонту дорог.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик», предметом деятельности учреждения является система мероприятий, направленных на обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления г.о. Сызрань в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитальному ремонту и ремонту дорог.

Согласно п.п. 2.3.2 п.2.3 Устава, учреждение выступает заказчиком по согласованию и разработке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, капитальному ремонту и ремонту дорог, производимых за счет средств, выделенных из федерального, областного бюджетов, бюджета г.о. Сызрань в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из соответствующих бюджетов.

Исходя из этого, МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» непосредственно обязано содержать автомобильные дороги в границах г.о. Сызрани в соответствии с действующим законодательством в сфере безопасности дорожного движения.

Таким образом, судом установлено, что выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, поэтому исковые требования прокурора г. Сызрани подлежат удовлетворению.

    Доводы ответчика о том, что в настоящее время ведутся работы п ремонту дороги, не является основанием для отказа в иске.

Каких-либо других объективных, допустимых и достаточных доказательств в подтверждение своих возражений ответчиком не предоставлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Сызрань в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Обязать МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» привести в нормативное состояние улично-дорожные сети вокруг ГБУЗ СО «Сызранская городская больница № 2» от пересечения <адрес> и <адрес> и до пересечения <адрес> и <адрес> г.о. Сызрань, а также привести в нормативное состояние улично-дорожные сети в районе <адрес> г.о. Сызрань в части восстановления дорожного полотна, а также устройства тротуара со стороны дороги проходящей от пешеходного перехода у <адрес> и до въезда во внутриквартальную дорогу у <адрес> г.о. Сызрань.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                            Зинина А.Ю.

    

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2022 года.

Судья:                            Зинина А.Ю.

2-1621/2022 ~ М-1239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура г. Сызрань
Ответчики
КСиА Администрации г.о.Сызрань
МКУ г.о.Сызрань СЭЗиС
МКУ г.о.Сызрань "СызраньСтройЗаказчик"
Администрация г.о. Сызрань
МКУ СГХ
Другие
ГБУЗ СО "Сызранская городская больница №2"
МУ МВД России "Сызранское"
КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
08.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2022Дело оформлено
03.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее