копия
УИД 26 RS 26RS0005-01-2022-000085-92
Дело № 5-43/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Дивное 22 февраля 2022 года.
Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Куцаенко И.С.,
рассмотрев в помещении суда материалы административного дела по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Краснов О.В. , <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Краснов О.В. <дата> в 09 час. 40 мин., при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином относящимся к категории граждан, указанных в п. 6.1 Постановления Губернатора СК от 26.03.2020 года № 119 (в редакции от 31.07.2020), находился в общественном месте, в помещении магазина «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющих их текстильных изделий обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания, «масочный режим», в нарушение требований п.п. «а, б» п. 3, п.п. «в,г», п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 6.1 Постановления Губернатора СК от 26.03.2020 № 119 (в ред. от 06.08.2020) № 326), создавая угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни и здоровью иных лиц.
В судебное заседание Краснов О.В., не явился, уведомлен, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Краснова О.В. извещенного надлежащим образом.
Судья, изучив материалы дела в совокупности, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 года N 101 на территории Ставропольского края с 14 часов 18 марта 2020 года, до особого распоряжения, введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Губернатором Ставропольского края от 26.03.2020 года, было принято постановление N 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края".
В силу подпункта 6.1. Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119, лица, находящиеся на территории Ставропольского края, обязаны неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Как следует из протокола об административном правонарушении № от <дата>, Краснов О.В., <дата> в 09 часов 45 минут в нарушение приведенных требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в помещении магазина «Идеал» по <адрес>, без гигиенической маски, что так же подтверждается, фототаблицей правонарушения, приложенной к материалам административного дела и не отрицается им самим, согласно объяснений Краснова О.В. от <дата>.
Указанные обстоятельства являются основанием для привлечения Краснова О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вышеуказанные Правила поведения, закрепленные в постановлениях Губернатора Ставропольского края и постановлениях Правительства Ставропольского края во исполнение Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239, являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Ставропольского края органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Копия протокола об административном правонарушении была вручена Краснову О.В., что подтверждается его подписью.
Таким образом, вина Краснова О.В., в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, с указанием времени, места, события административного правонарушения, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности Краснова О.В. от <дата>, в которых он указал, что находился в магазине «Идеал», без маски.
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Краснова О.В., ранее не привлекалась к административной ответственности, в связи с чем, в ее деянии не усматривается наличие отягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ.
Действия Краснова О.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, личность Краснова О.В., отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении Краснову О.В., наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краснов О.В. , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей, перечисляемого по следующим реквизитам: <данные изъяты>
После уплаты штрафа квитанцию об уплате необходимо предоставить в Апанасенковский районный суд по адресу: <адрес>.
При не предоставлении квитанции в 60-дневный срок постановление будет передано для исполнения в принудительном порядке судебным приставам – исполнителям, а также в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Копию настоящего постановления для исполнения направить начальнику ОМВД России «Апанасенковский», для сведения Краснову О.В.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 суток.
Судья: И.С. Куцаенко
Копия верна.
Оригинал постановления хранится
в материалах административного дела №