УИД №
<данные изъяты> №12-777/20
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2020 года г. Казань
Судья Кировского районного суда г. Казани Р.Н.Зарипова,
рассмотрев жалобу Азизова И.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №1, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 по Кировскому судебному району г. Казани Республики Татарстан, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Азизов И.Р. признан виновным за невыполнение им как водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАПРФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на <данные изъяты>.
Обжалуя постановление мирового судьи Азизов И.Р. выражает свое несогласие с указанным постановлением, при этом указывает, что назначенное наказание считает неправомерным, отказался от освидетельствования, поскольку сотрудники полиции ввели его в заблуждение. Просит указанное постановление мирового судьи отменить, вынести новое решение по делу.
В судебное заседание Азизов И.Р. не явился, извещен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО3 с жалобой не согласился, указывая о том, что при наличии признаков опьянения и отрицательных результатов прибора «алкотектор» Азизову И.Р. было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако он отказался. При этом какого-либо давления на него не оказывалось, последствия отказа от медицинского освидетельствования предварительно были разъяснены.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, проверив доводы, содержащиеся в жалобе, пришел к следующему выводу.
В силу ст.30.6 КоАПРФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления устанавливается как на основании данных, имеющихся в деле, так и на основании дополнительных доказательств, при этом суд не связан доводами жалобы, позицией сторон и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст.26.2 КоАПРФ.
Согласно ст.26.2 КоАПРФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находиться дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи12.26Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье12.26Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Как следует из постановления мирового судьи, Азизов И.Р., ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>, у <адрес>, управляя транспортным средством, отказался от законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.
Вывод мирового судьи о совершении Азизовым И.Р. административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование; объяснениями понятых; рапортом сотрудника полиции.
При рассмотрении дел связанных с невыполнением водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008г. №; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с ч. 1 ст.27.12 КоАПРФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 указанной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В протоколе об отстранении от управления транспортным средством в отношении Азизова И.Р., усматривается, что основанием для такого отстранения послужило: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке.
Таким образом из представленных материалов следует, что основанием для направления Азизова И.Р. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие у последнего внешних признаков опьянения, а именно неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, при наличии отрицательного результата освидетельствования на состояние опьянения прибором «алкотектор».
Наличие таких признаков у правонарушителя подтверждает законность обращенного к Азизову И.Р. требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Доводы жалобы Азизова И.Р. о том, что отказ от медицинского освидетельствования связан с тем, что сотрудники ГИБДД ввели его в заблуждение, суд находит не состоятельными, поскольку данные доводы опровергаются допустимыми доказательствами.
От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Азизов И.Р. отказался, собственноручно указав об этом в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, в присутствии понятых. Между тем, каких-либо возражений от указанных понятых, а также самого Азизова И.Р. не заявлено.
Азизов И.Р. был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, который содержит сведения о том, что за совершенное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи12.26Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, Азизов И.Р. указал о том, что часто употребляет обезболивающие средства, испугался пройти освидетельствование.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАПРФ, является формальным и образуется в случае отказа водителя, управляющего транспортным средством, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования для установления его состояния. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.12.26 КоАПРФ, значения для квалификации правонарушения не имеет.
В соответствии с положениями п. 2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудников полиции проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В силу п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.
Следовательно, Азизов И.Р., являясь участником дорожного движения, был обязан пройти медицинское освидетельствование по требованию сотрудника ГИБДД. При этом возможное незнание Азизова И.Р. правовых последствий отказа от выполнения данного требования не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности.
При этом суд приходит к выводу, что инспектора ДПС ГИБДД не являются заинтересованными лицами. Исполнение инспекторами ДПС своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела.
На основании изложенного, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАПРФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что Азизов И.Р., управляя транспортным средством, не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что также нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы и в полном объеме подтверждается имеющими в деле доказательствами.
Таким образом, мировой судья, установив фактические обстоятельства по делу, верно квалифицировал содеянное Азизовым И.Р., по ч. 1 ст.12.26 КоАПРФ и назначил наказание с учётом его личности и в пределах санкции указанной статьи.
Постановление о привлечении Азизова И.Р. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено мировым судьей в пределах срока давности его привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАПРФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Азизову И.Р. мировым судьей справедливо и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств дела, общественной опасности совершенного административного правонарушения, влияния назначенного наказания на исправление и условия его жизни, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличие отягчающего наказание обстоятельства – повторное совершение однородного парвонарушения, в пределах санкции части 1 статьи12.26Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений Кодекса РФ об административных правонарушения, влекущих отмену принятого мировым судьей решения, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7–30.9 КоАПРФ судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Азизова И.Р.,- оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №1, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 по Кировскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Азизова ИмиляРамилевича о признании его виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАПРФ и которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на один год семь месяцев - оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня провозглашения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 указанного Кодекса.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Р.Н.Зарипова