Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-255/2024 (2-3644/2023;) ~ М-3305/2023 от 21.11.2023

Дело № 2-255/2024

УИД 33RS0011-01-2023-005509-27

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров                                      4 апреля 2024г.

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Одинцовой Н.В.,

при секретаре Тихомировой О.В.,

с участием представителя истцов адвоката Гудалина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебан Н. В., Симоновой Л. Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации», Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Чебан Н.В. и Симонова Л.Н. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации», Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, в порядке его приватизации.

В обоснование указали, что на основании ордера <№> от <дата> и договора социального найма жилого помещения <№> от <дата> являются нанимателями однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в которой проживают и зарегистрированы по месту жительства с <дата>. Поскольку ранее в приватизации жилых помещений они не участвовали, полагают, что занимаемое жилое помещение подлежит передаче в их общую собственность, по <данные изъяты> доле каждой.

В судебном заседании представитель истцов адвокат Гудалин А.В. исковые требования Чебан Н.В. и Симоновой Л.Н. поддержал и пояснил, что указанное жилое помещение было предоставлено Чебан Н.В. и члену ее семьи Симоновой Л.Н., в связи с работой в войсковой части <№> в порядке улучшения жилищных условий, со снятием ее с очереди нуждающихся. Несмотря на то, что квартира находится на территории военного городка, сведений о том, что она имеет статус служебной, не имеется. <дата> ФГКЭУ «Ковровская квартирно-эксплуатационная часть района» заключила с Чебан Н.В. договор социального найма. Истцы обратились в ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передачи им занимаемое жилое помещение в собственность в порядке приватизации, но ответа на заявление не получили. Полагал, что правовых оснований для отказа истцам в приватизации занимаемого жилого помещения не имеется.

Ответчик Министерство обороны Российской Федерации, будучи извещенным о дате и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил, об отложении не ходатайствовал. В письменном отзыве от <дата> сообщил о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не относится к служебным жилым помещениям Министерства обороны Российской Федерации.

Ответчик Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (далее по тексту ФГАУ «Росжилкомплекс») своего представителя в суд также не направил, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменных отзывах от <дата>, от <дата> возражал против исковых требований Чебан Н.В. и Симоновой Л.Н., указал на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации. Приказом Директора департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от <дата> <№>, по акту приема-передачи от <дата> оно передано ФГАУ «Росжилкомплекс» в оперативное управление. Также, указал на то, что приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата> <№> ФГАУ «Росжилкомплекс» в лице филиала «Западный» уполномочено решать вопросы приватизации жилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. С учетом этого, полагал, что суд не вправе подменять собой функции уполномоченного органа.

Ответчик - департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, - федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, департамент военного имущества Министерства обороны, администрация <адрес>, извещенные о дате и времени судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, об отложении не просили. Департамент военного имущества Министерства обороны, администрация <адрес> ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что <дата> на основании ордера <№>, выданного исполкомом Ковровского городского Совета народных депутатов, и протокола совместного заседания профкома <№> и командования войсковой части <№> от <дата> Чебан Н.В. на семью из двух человек, в том числе несовершеннолетняя дочь Чебан Л.Н., было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).

Как на момент предоставления жилого помещения, так и в настоящее время Чебан Н.В. состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, работает стрелком военизированной охраны (л.д.<данные изъяты>).

<дата> между Чебан Н.В. и федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Ковровская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ( л.д<данные изъяты>).

Согласно справки ООО «Комсервис+» от <дата> в указанном жилом помещении с <дата> проживают и зарегистрированы по месту жительства Чебан Н.В. и Симонова (до изменения фамилии Чебан) Л.Н.(л.д.<данные изъяты>).

В соответствии с техническим паспортом жилого помещения, составленным ГУП ВО «Бюро технической инвентаризации» по состоянию на <дата>. занимаемое истцами жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м.(л.д.<данные изъяты>).

В <дата> г. Чебан Н.В. и Симонова Л.Н. обратились в администрацию <адрес> с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения, на что получили ответ о том, что квартира по адресу: <адрес> муниципальной собственностью <адрес> не является (л.д.<данные изъяты>).

В ходе рассмотрения настоящего дела в суде <дата> истцы Чебан Н.В. и Симонова Л.Н. обратились с заявлением о приватизации жилого помещения в ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Западный», ответ на которое не получили (л.д. <данные изъяты>).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от <дата> <№> «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.Согласно ст.4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

По нормам законодательства, действовавшего на момент выдачи ордера истцу Чебан Н.В. (ст.ст. 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда – совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.28 Жилищного кодекса РСФСР, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения

предоставлялись указанным гражданам, постоянно проживающим в данном

населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и

РСФСР, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Статьей 32 названного кодекса предусматривалось, что право состоять на

учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в том числе в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения (подпункт 1).

Как следует из ответа ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны

Российской Федерации» на запрос суда, в деле « Сведения о военнослужащих (гражданах), нуждающихся в получении служебной жилой площади, документы и переписка о предоставлении им служебных жилых помещений» на <дата> год на хранении находятся документы, явившиеся основанием вселения Чебан Н.В. и ее дочери в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, - протокол совместного заседания профкома <№> и командования войсковой части <№> от <дата>, список распределения жилой площади по воинской части, справка МУ «Бюро технической инвентаризации и учета недвижимости от <дата>, акт проверки жилищных условий заявителя Чебан Н.В. от <дата>, заявление Чебан Н.В. от <дата>.

В деле «Корешки ордеров на получение жилых помещений» за <дата> г.<адрес> КЭЧ района находится корешок ордера <№> от <дата> на предоставление Чебан Н.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором отметки «служебный» не имеется (л.д. <данные изъяты>).

Из перечисленных выше документов следует, что Чебан Н.В., в период работы в войсковой части <№> Министерства обороны Российской Федерации состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи <данные изъяты> человека, в том числе она и ее несовершеннолетняя дочь Чебан Л.Н. Освободившаяся <адрес> в <адрес>, в связи с выездом нанимателей, по совместному решению профкома и командования части была предоставлена семье Чебан Н.В. в порядке улучшения жилищных условий, согласно очередности, очередь <№>, со снятием с очереди (учитывая согласие Чебан Н.В. вселиться в квартиру меньшей, чем положено, жилой площади), то есть не как служебная, а на условиях договора социального найма. Об этом свидетельствует снятие ее с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ответу администрации <адрес> от <дата> Чебан Н.В. и член ее семьи Симонова Л.Н. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма, в списках участников жилищных программ не состоят (л.д.<данные изъяты>).

В соответствии с ответом ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный» от <дата>, спорное жилое помещение находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации и на праве оперативного управления закреплено за ФГАУ «Росжилкомплекс».

Согласно Распоряжению Правительства РФ от <дата> «1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства РФ от <дата> <№>» - <адрес> (Эсино-1) исключен из перечня фонда закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N2 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подп. "м" п. 2 названного постановления Министерство обороны

РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Из представленных суду документов не следует, что в отношении спорного жилого помещения на момент его предоставления семье Чебан Н.В., либо позднее, принималось решение о присвоении статуса служебного.

Тем самым, имеются основания для вывода о том, что уполномоченным

органом принималось решение о предоставлении Чебан Н.В. и члену ее семьи спорного жилого помещения на условиях договора социального найма во внеочередном порядке и как гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Это подтверждается также заключенным <дата> между Чебан Н.В. и федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Ковровская квартирно-эксплуатационная часть района» договором социального найма жилого помещения <№>, в соответствии с условиями которого Чебан Н.В. вносит плату за найм (л.д<данные изъяты>).

При таких обстоятельствах, у истцов, проживающих в спорном жилом помещении на основании договора социального найма, и не использовавших свое право на приватизацию, имеется право на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации в равных долях - по <данные изъяты> доле каждому.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чебан Н. В., Симоновой Л. Н. удовлетворить.

Признать за Чебан Н. В., <дата> года рождения, паспорт <№> <№>, выдан МРО УФМС России по <адрес> в <адрес> <дата>, Симоновой Л. Н., <дата> года рождения, паспорт <№> <№>, выдан УМВД России по <адрес> <дата>, в порядке приватизации право общей долевой собственности, по <данные изъяты> доли за каждой, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца после составления решения в окончательной форме.

Председательствующий             Н.В. Одинцова

Справка: резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 04.04.2024, мотивированное решение составлено 11.04.2024.

2-255/2024 (2-3644/2023;) ~ М-3305/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чебан Нина Владимировна
Симонова Лилия Николаевна
Ответчики
Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Администрация Ковровского района Владимирской области
Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ
Гудалин Андрей Владимирович
Департамент военного имущества Министерства обороны РФ
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Одинцова Надежда Владимировна
Дело на странице суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
27.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
11.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
20.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее