Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4523/2024 ~ М-4194/2024 от 28.05.2024

УИД: <номер>

ЗАОЧНОЕ Решение

Именем Российской федерации

<дата> года <адрес>

ФИО5 городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО6

с участием помощника прокурора ФИО1

при секретаре ФИО2Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО9 городского округа <адрес> о признании имущества бесхозяйным, обязании обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, принять в муниципальную собственность объекты недвижимости, -

УСТАНОВИЛ:

Раменский городской прокурор обратился в суд с иском к ФИО10 городского округа <адрес> и просит признать недвижимое имущество <номер> (характеристика объекта - <номер>, провод <номер>, <номер>-<номер> м, <номер> шт., <номер> расположенный по адресу: <адрес> до жилых домов, расположенный по адресу: <адрес> (характеристика объекта - <номер>) расположенный по адресу: <адрес> (характеристика объекта - <номер> расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

обязать администрацию ФИО11 <адрес> обратиться с заявлением в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> (<адрес>) с заявлением о постановке на кадастровый учет <номер> (характеристика объекта - <номер>; КТП-446 (характеристика объекта - КТПК-Т-В/250/10/0,4) расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>; <номер> объекта - <номер> расположенный по адресу: <адрес>

обязать администрацию ФИО13 округа <адрес> принять в муниципальную <номер> объекта - <номер>.) расположенный по адресу: <адрес>; <номер> до жилых домов, расположенный по адресу: <адрес>; <номер>) расположенный по адресу: <адрес> (характеристика объекта - <номер> расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что при проведении проверки установлено, что указанное недвижимое имущество не имеет собственника.

В судебном заседании помощник ФИО14 заявление поддержала настаивала на удовлетворении.

Представитель ответчика администрация ФИО15 заседание не явился, извещен, мнение по иску не представлено.

Третье лицо ФИО16» представитель по доверенности ФИО3 разрешение спора оставила на усмотрение суда, пояснила, что спорные объекты на балансе ФИО18.

Третье лицо ФИО17 регион» представитель в судебное заседание не явился, извещен, направили отзыв, решение оставили на усмотрение суда, также указали, что спорные объекты не принадлежат ФИО20».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, дело поставлено рассмотреть в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 12, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от <дата> N <номер> общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный <номер>ФЗ), который к вопросам местного значения муниципального района относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в т.ч. недвижимое имущество.

В соответствии с пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от <дата> N <номер> "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действовавшей на день издания Порядка) к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, является Министерство экономического развития Российской Федерации, которое вправе принимать порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (Приказ Минэкономразвития России от <дата> N <номер> установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей").

Предусмотренное в пункте 5 Порядка положение, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (абзацы первый, второй), соответствует приведенной норме ГК РФ.

В пункте 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от <дата> N <номер> "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пункту 1 приложения N 3 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу.

В пункте 4 части 1 статьи 14 Закона N <номер>-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Судом установлено, что ФИО21 по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сферах тепло- и электроснабжения.

В ходе проведения проверки выявлены объекты имеющие признаки бесхозяйности, а именно: <номер> расположенный по адресу: <адрес>; <номер>, расположенный по адресу: <адрес> (характеристика <номер>расположенный по адресу: Московская ФИО22<адрес>; <номер>характеристика объекта <номер> по адресу: Московская ФИО23

ФИО23 округа.

По сведениям ФИО29» и ФИО24 регион» «ФИО30» указанные объекты не принадлежат организациям на праве собственности, в связи с чем их техническая эксплуатация не осуществляется.

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

В силу ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что линии электропередач и трансформатор, являются объектом недвижимости, право собственности на который в силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Поскольку установлено, что данные объекты недвижимости расположены в административных границах городского округа, то обязанность по принятию на учет объекта недвижимого имущества лежит на органе местного самоуправления, который в силу закона является единственным органом обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура признания движимой вещи бесхозяйной, между тем признание недвижимой вещи бесхозяйной не предусмотрена, в связи с чем, в данной части требования удовлетворению не подлежат.

Учитывая положения ст.225 ГК РФ и Порядка оформления бесхозяйного недвижимого имущества в собственность ФИО32 округа <адрес>, установленные Положением о порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность Раменского городского округа <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов ФИО31 <адрес> от <дата> <номер> считает, что требования ФИО33 прокурора о принятии в муниципальную собственность объектов недвижимости, являются преждевременными и также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО34 ФИО35 <адрес>- удовлетворить частично.

Обязать администрацию ФИО36 <адрес> обратиться с заявлением в ФИО37 государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> (Росреестр) с заявлением о постановке на кадастровый <номер> по адресу: <адрес>; <номер> домов, расположенный по адресу: <адрес>; <номер>характеристика <номер> расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>; <номер> объекта - <номер> расположенный по адресу: <адрес>.

Заочное решение может быть пересмотрено ФИО38 судом по заявлению, поданному ответчиком в 7-дневный срок со дня получения копии решения суда, а в случае отказа в пересмотре, может быть обжаловано в <адрес> суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                    ФИО39

Решение суда в окончательной форме составлено <дата>.

2-4523/2024 ~ М-4194/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Раменский гор прокурор
Ответчики
Администрация Раменского г.о. МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Захарова А.Н.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
29.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее