Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2022 от 07.10.2022

№ 12-41/2022

УИД:

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2022 года                                                           г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Семеновой А.Ю., при секретаре Размахниной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО «<адрес>» Н. на постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе на вышеуказанное постановление представитель администрации МО «<адрес>» Н. просит восстановить срок обжалования постановления о назначении административного наказания, отменить его, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что права и обязанности водопользователя на очистных сооружениях <адрес> Республики Бурятия возложены на соответчика по гражданскому делу - ООО «ТГП1» на основании концессионного соглашения. Вместе с тем, при рассмотрении дела не учтено наличие между сторонами концессионного соглашения, распределение обязанностей между сторонами, а также тот факт, что стороны по соглашению взаимодействовали в рамках обязательственных правоотношений, а не в рамках административно-государственных отношениях публичного характера, все полномочия по пользованию и содержанию водного объекта, соблюдению на нем всех предписанных требований безопасности, переданы водопользователю ООО «ТГП 1», которое с ДД.ММ.ГГГГ признано банкротом, находится на стадии ликвидации. С ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения <адрес> находятся в пользовании ООО «Импульс Плюс».

В судебном заседании представитель администрации МО «<адрес>» Н. доводы жалобы поддержал.

Судебный пристав-исполнитель Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> Е. возражала против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

Жалоба на вышеуказанное постановление о назначении административного наказания подана представителем администрации МО «<адрес>» Н. в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока, установленного ч. 1 ст. ст. 30.3 КоАП РФ.

Из материалов дела также следует, что жалоба представителя администрации МО «<адрес>» Н. на вышеназванное постановление от ДД.ММ.ГГГГ подана через Селенгинский РОСП УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, однако не была направлена в суд, что также подтвердила в судебном заседании судебный пристав-исполнитель Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> Е.

При таких обстоятельствах, ходатайство представителя администрации МО «<адрес>» Н. подлежит удовлетворению, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении – восстановлению.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ч. 2 этой же статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены, на администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность принять меры по разработке и утверждению проектной документации на объект коммунальной инфраструктуры <адрес> для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в соответствии с градостроительным и природоохранным законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

на администрацию МО «<адрес>», ООО «Теплогенерирующее предприятие 1» возложена обязанность до окончания строительства и ввода в эксплуатацию очистных сооружений <адрес> обеспечить соблюдение требований природоохранного законодательства при эксплуатации действующих очистных сооружений <адрес> путем проведения ремонта здания комплекса биологической очистки, в состав которых входят первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники; здания комплекса глубокой доочистки сточных вод путем укомплектования оборудованием и введения в эксплуатацию для доочистки барабанных фильтров и песчано-гравийных фильтров, подводящих и отводящих лотков в первичных и вторичных отстойниках, ремонту переливных бортиков в первичных и вторичных отстойниках; обеспечению электроснабжения комплекса очистных сооружений в целях аэрации сточных вод в аэротенке; недопущению во вторичных отстойниках выноса ила в водный объект; ремонту отводящего трубопровода сброса сточных вод;

на администрацию МО «<адрес>», ООО «Теплогенерирующее предприятие 1» возложена обязанность обеспечить сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в реку Цаган-Гол с соблюдением природоохранного законодательства, а также пределов допустимых концентраций веществ, установленных нормативами для реки Цаган-Гол в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

на Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию и строительству объекта коммунальной инфраструктуры <адрес> для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия;

на администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность обеспечить ввод в эксплуатацию объекта коммунальной инфраструктуры <адрес> для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ судом выданы исполнительный листы, в том числе серии ФС в отношении администрации МО «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом исполнения – обязать администрацию МО «<адрес>», ООО «Теплогенерирующее предприятие 1» обеспечить сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в реку Цаган-Гол с соблюдением природоохранного законодательства, а также пределов допустимых концентраций веществ, установленных нормативами для реки Цаган-Гол в срок до ДД.ММ.ГГГГ, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о назначении нового срока получено администрацией МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени решение суда, требования исполнительного документа в указанной части должником не исполнены.

Признавая администрацию МО «<адрес>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, начальник Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> исходил из того, что должником не представлены сведения об исполнении решения суда и не осуществлены мероприятия, направленные на его исполнение.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении исследуются доказательства, в случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 29.7 КоАП РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Установлено, что обязанность по обеспечению сброса сточных вод с очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в реку <данные изъяты> с соблюдением природоохранного законодательства, а также пределов допустимых концентраций веществ, установленных нормативами для реки <данные изъяты>, решением суда возложена на администрацию МО «<адрес>» совместно с ООО «Теплогенерирующее предприятие 1».

При производстве по делу об административном правонарушении представитель администрации МО «<адрес>» указывал на отсутствие вины в совершении правонарушения, а также на то, что ООО «Теплогенерирующее предприятие 1» находится на стадии банкротства.

Приведенные выше доводы заявителя содержатся в протоколе об административном правонарушении, неоднократно заявлялись должником в ходе исполнительного производства, однако данные обстоятельства должностным лицом не устанавливались, правовая оценка им не дана, иного из материалов дела, содержания обжалуемого постановления не следует.

В материалах исполнительного производства имеется Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>» Республики Бурятия, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «<адрес>», ООО «Импульс Плюс», Главой Республики Бурятия, согласно которому ООО «Импульс Плюс» приняло на себя обязательства за свой счет создать и (или) реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту (администрации МО «<адрес>»), и осуществлять водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру (ООО «Импульс Плюс») на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности. Срок действия соглашения 15 лет (п. 66 Концессионного соглашения).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> ООО «Импульс Плюс» направлено требование о предоставлении в 5-дневный срок документов, подтверждающих сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в реку <данные изъяты> с соблюдением природоохранного законодательства, а также пределов допустимых концентраций веществ, установленных нормативами для реки Цаган-Гол.

Постановлением начальника Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Импульс Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. за неисполнение вышеназванного требования судебного пристава-исполнителя и непредставление документов, подтверждающих сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> Республики Бурятия в реку <данные изъяты> с соблюдением природоохранного законодательства, а также пределов допустимых концентраций веществ, установленных нормативами для реки <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что вышеуказанная обязанность решением суда возложена не только на администрацию МО «<адрес>», при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, без установления вышеназванных обстоятельств, при отсутствии оценки доводов должника в обжалуемом постановлении, разрешение настоящего дела должностным лицом Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Поскольку дело об административном правонарушении разрешено административным органом без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.11 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, при котором следует всесторонне, полно, объективно установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать и дать оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «<адрес>» отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в Селенгинский РОСП УФССП России по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.

Судья                                          Семенова А.Ю.

12-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация МО "Селенгинский район"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Семенова Алтана Юрьевна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gusinoozersky--bur.sudrf.ru
07.10.2022Материалы переданы в производство судье
25.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2022Вступило в законную силу
16.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее