УИД: 0

Дело: №12-679/2023

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2023 года                                                                        г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Катеринин В.В.,

при секретаре Захаровой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Металекс» Рулева О.И. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по республике Башкортостан и Оренбургской области, начальника межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования Баловневой О.В. №05-020/2023 от 21 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Металекс»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по республике Башкортостан и Оренбургской области, начальника межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования Баловневой О.В. №05-020/2023 от 21 марта 2023 года ООО «Металекс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

По итогу рассмотрения дела в адрес ООО «Металекс» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения №05-020/2023 от 21 марта 2023 года.

Не согласившись с указанными постановлением и представлением, законный представитель – директор общества Рулев О.И. обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с жалобой, в которой просит их отменить.

В соответствии с определением Арбитражного суда Оренбургской области от 5 июня 2023 года жалоба передана в Оренбургский областной суд.

Согласно определению Оренбургского областного суда от 4 июля 2023 года жалоба законного представителя юридического лица Рулева О.И. передана в Ленинский районный суд г. Оренбурга для рассмотрения по подведомственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ, виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон об охране атмосферного воздуха) и направлены на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Пунктом 1 статьи 22 Закона об охране атмосферного воздуха установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок).

Настоящий Порядок до 1 марта 2022 года определял правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Согласно пункту 2 Порядка инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).

В соответствии с пунктом 32 Порядка по результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения.

В силу пунктов 33-36 Порядка сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и видах деятельности, включающиеся в отчет о результатах инвентаризации выбросов, содержат:

- полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта в соответствии с учредительными документами, организационно-правовую форму, место государственной регистрации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;

- краткое описание видов деятельности на объекте ОНВ, в том числе перечень и краткую характеристику используемого сырья, топливно-энергетических ресурсов, материалов; проектные и фактические виды и объемы производимой продукции, выполнения работ и (или) оказания услуг, в том числе показатели основной деятельности, для которых рассчитаны валовые выбросы; описание основных технологических процессов (при наличии), оборудования и иных источников выбросов ЗВ, а также сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ и мероприятиях по охране атмосферного воздуха, реализованных в период действия ранее проведенной инвентаризации выбросов;

- сведения о результатах предыдущей инвентаризации, в том числе сроки проведения, показатели суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому ИЗАВ и по объекту ОНВ в целом, а также количество ликвидированных (с указанием причин ликвидации) и введенных в эксплуатацию ИЗАВ, сведения об изменениях показателей выбросов с указанием причин;

- краткую характеристику прилегающей к объекту ОНВ местности (например, селитебная, промышленная зона, сельхозугодья, болота) с указанием расстояния до ближайшей жилой застройки и зон с особыми условиями использования территорий, в том числе ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев и домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений;

- размеры и границы санитарно-защитной зоны в случае, если ее установление предусмотрено законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- информацию о должностных лицах, ответственных за проведение инвентаризации выбросов.

В отчет о результатах инвентаризации выбросов включается описание проведенных работ по инвентаризации выбросов и особенности выполнения данных работ с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик измерений показателей выбросов ЗВ и расчетного определения показателей выбросов ЗВ.

К отчету о результатах инвентаризации выбросов прилагается карта-схема, составленная в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Отчет о результатах инвентаризации выбросов должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, полученные по итогам инвентаризации выбросов в соответствии с главами II - IV настоящего Порядка, в том числе данные о характеристиках ИЗАВ, показателях качественного и количественного состава выбросов, разового (в г/с) и валового (в т/год) значений выбросов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона об охране атмосферного воздуха обязанность по осуществлению производственного контроля за охраной атмосферного воздуха возложена на юридических лиц, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль (статья 67 Закона об охране окружающей среды).

Согласно п. 1 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", утратившего силу 1 сентября 2022 года (далее – Требования), программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В силу пункта 3 Требований раздел «Общие положения» должен содержать: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице; дату утверждения Программы.

Пунктом 9 Требований установлено, что Раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" должен содержать: подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха"; подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов"; подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами".

На основании п. 9.1 Требований установлено, что подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать: план-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов; план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что следует из его преамбулы.

Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную, окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 73 Закона об охране окружающей среды руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Из материалов дела следует, что Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора инициировано проведение плановой выездной проверки в период с ... по ... в отношении ООО «Металекс», в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий (КНМ N).

Решение о проведении проверки N-КШ от ... принято временно исполняющим обязанности руководителя Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Кулагиным А.А., направлено в адрес общества и получено им ....

Проверкой установлено, что ООО «Металекс» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду – производственную площадку (далее – НВОС), являющуюся объектом I категории, расположенную по адресу: ..., д. ... .... Основным видом деятельности, осуществляемым на объекте НВОС, принадлежащем обществу, является производство ферросплавов.

В рамках проведенной проверки обществом представлен проект нормативов допустимых выбросов, разработанный в 2016 году. Валовый разрешенный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет ... т/год. В 2022 году ООО «Металекс» получено разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух сроком действия с ... по ....г., установленный норматив допустимых выбросов составляет ... т/год.

Согласно отчету о проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории объекта НВОС, утвержденному ..., выявлено 70 источников выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе 21 организованный источник выбросов и 49 неорганизованных, выделяющих в атмосферу 39 наименований загрязняющих веществ, суммарный валовый выброс составляет ... т/год загрязняющих веществ.

Вместе с тем, в нарушение требований порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, представленный обществом отчет по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не содержит сведения:

- о полном и сокращенном наименовании хозяйствующего субъекта в соответствии с учредительными документами, организационно-правовой форме, месте государственной регистрации, месте нахождения, ОГРН юридического лица;

- о виде деятельности на объекте ОНВ, в том числе перечень и краткую характеристику используемого сырья, топливно-энергетических ресурсов, материалов; проектных и фактических видах и объемах производимой продукции, выполнения работ, в том числе о показателях основной деятельности, для которых рассчитаны валовые выбросы; об описании основных технологических процессов, оборудования и иных источников выбросов ЗВ, а также о количестве и характеристиках и эффективности ГОУ и мероприятиях по охране атмосферного воздуха, реализованных в период действия ранее проведенной инвентаризации выбросов;

- о предыдущей инвентаризации, сроках проведения, показателях суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу п каждому ИЗАВ и по объекту ОНВ в целом, а также количестве ликвидированных и введенных в эксплуатацию ИЗАВ, сведениях об изменениях показателей выбросов с указанием причин;

- о краткой характеристике, прилегающей к объекту ОНВ местности с указанием расстояния до ближайшей жилой застройки и зон с особыми условиями использования территорий, в том числе ландшафтно- рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев и домов, стационарных лечебно-профилактических учреждений;

- о размере санитарно-защитной зоны;

- о должностных лицах, ответственных за проведение инвентаризационных выбросов;

- о результатах расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках №N, N;

- об инструментальных измерениях показателей загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках №N, N.

В ходе осмотра объекта НВОС источники N и N было установлено, что места отбора проб оборудованы с нарушением требований ГОСТ 17.2.4.06-90, а источник N эксплуатируется с существенными нарушениями, что в свою очередь препятствовало определению действительных параметров выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

Материалами дела подтверждается, что ООО «Металекс» разработана программа производственного экологического контроля, утвержденная директором общества Рулевым О.И. ..., в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 28.02.2018 года №74, действовавшего до 1 сентября 2022 года.

Согласно приказу ООО «Металекс» №N года, лицом, ответственным за проведение экологического контроля, назначен инженер-эколог Гринькив М.П.

Производственный экологический контроль (далее – ПЭК) на территории общества осуществляется в соответствии с договором с ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области», аккредитация от ...N на проведение аналитических измерений: замеры промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников выбросов.

В рамках проведенной проверки должностным лицом установлено, что в разделе программы производственного экологического контроля, поименованном как «Общие положения» отсутствует дата ее утверждения.

Вместе с тем, раздел программы производственного экологического контроля ООО «Металекс» «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» не соответствует разделу 9 Требований к содержанию программы производственного контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

Кроме того, должностным лицом выявлено отсутствие соответствующей подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя организации ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду на эксплуатируемом объекте НВОС.

В соответствии с приказом ООО «Металекс» от ... N-пк на должность директора ООО «Металекс» назначен Рулев О.И.

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Металекс», сведения о подготовке руководителя общества Рулева О.И. в области охраны окружающей среды и экологической безопасности должностному лицу не представлены.

С учетом изложенного, должностное лицо пришло к выводу о том, что ООО «Металекс» в 2022 году осуществляло деятельность на объекте НВОС I категории «Производственная площадка ООО «Металекс» (код объекта NП) с нарушением требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Металекс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела должностным лицом вынесено обжалуемое постановление, ООО «Металекс» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований природоохранного законодательства Российской Федерации, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности ООО «Металекс» в инкриминируемом административном правонарушении.

При рассмотрении дела по существу, фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Довод заявителя жалобы о том, что отчет по инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух соответствует действующему правовому регулированию, поскольку неполнота данных в указанном отчете, препятствовала бы утверждению проекта нормативов допустимых выбросов, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 12.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утвержденного Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776, предусмотрено, что для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы заявитель представляет заявление об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме согласно приложению 1 к Регламенту, а также данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; проект нормативов допустимых выбросов.

Таким образом, соответствие отчета об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух требованиям действующего законодательства устанавливается только в рамках осуществления Управлением контрольных мероприятий, тогда как при согласовании норматива предельно допустимых выбросов учитывается только его наличие.

Отклоняя довод общества об отсутствии нарушения, выразившегося в не указании даты утверждения программы ПЭК, суд исходит из того, что указание даты утверждения программы на титульном листе не соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 1 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", которым установлено, что дата утверждения программы должна содержаться в разделе «Общие положения».

Кроме того, утверждение о том, что титульный лист является неотъемлемой частью раздела «Общие положения» суд считает необоснованным, поскольку в требованиях к содержанию программы производственного экологического контроля, установленным Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, данного положения не содержится.

Довод о незаконности применения положений утратившего силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года №74 должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления, суд считает необоснованным, поскольку программа ПЭК утверждена директором общества 28 февраля 2022 года, то есть в период действия указанного приказа.

Довод заявителя жалобы об отсутствии утвержденных Минприроды России соответствующих программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, со ссылкой на письмо Минприроды России от 16 апреля 2021 №15-50/5021-ОГ "О программах обучения в области экологической безопасности", являются не состоятельными в силу следующего.

Наличие соответствующих документов об обучении и образовании является обязательным требованием для осуществления различных видов деятельности, связанных с воздействием на окружающую среду.

Письмо Минприроды России от 16 апреля 2021 №15-50/5021-ОГ разъясняет, что Минприроды России прорабатывает вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части дополнения перечня типовых дополнительных профессиональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Данным письмом от 16 апреля 2021 года подтверждается обязанность руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Вопреки доводам жалобы, так же в письме от 16 апреля 2021 года указано, что в настоящее время действует примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденная приказом Минприроды России от ... N 868.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения требований части 1 статьи 73 Закона об охране окружающей среды, заявителем не представлено.

Доводы жалобы о том, что действия общества не охватываются диспозицией статьи 8.1 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании положений Закона об охране окружающей среды.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у ООО «Металекс» объективно имелась возможность соблюдения норм, установленных Законом об охране атмосферного воздуха, а также Законом об охране окружающей среды, однако этого сделано не было, в связи с чем выводы должностного лица о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, являются правильными.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Оснований для освобождения ООО «Металекс» от административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Представление по своей природе является процессуальным решением, адресованным конкретным лицам и содержащим обязательные требования, за невыполнение которых указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.5 или статье 19.6 КоАП РФ, и безусловно, затрагивает права и свободы граждан и законные интересы лиц, в адрес которых оно вынесено.

Причины и условия совершения административного правонарушения в силу статьи 26.1 КоАП РФ относятся к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по каждому делу об административном правонарушении, соответственно, они должны быть отражены в постановлении.

Предусмотренное статьей 29.13 КоАП РФ представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которого установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если оно вынесено на основании обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, фактически обжалуются путем подачи жалобы в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на вынесенное постановление, может быть рассмотрено вместе с таким постановлением и отмена последнего, в случае признания незаконным, исключает необходимость выполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что обжалуемое представление соответствует требованиям закона, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, является мотивированным, в нем приведены выводы, изложенные в оспариваемом постановлении, а также указано на обязанность общества принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, состав которого в его действиях административным органом доказан.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. №05-020/2023 ░░ 21 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. №05-020/2023 ░░ 21 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░:

12-679/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Металекс"
Другие
Директор ООО "Металекс" Рулев Олег Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Катеринин Виталий Викторович
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
07.07.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Судебное заседание
15.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.09.2023Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее