ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2019 года г. Суворов Тульской области
Судья Суворовского районного суд Тульской области Стукалов А.В., изучив жалобу ООО «Суворовская Строительная Компания» на постановление Управления Федеральной службы Судебных приставов по Тульской области ОСП Суворовского района от 31.01.2019 года о взыскании исполнительного сбора,
установил:
ООО «Суворовская Строительная Компания» обратилась в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной службы Судебных приставов по Тульской области ОСП Суворовского района от 31.01.2019 года о взыскании исполнительного сбора.
Заявитель указывает в жалобе, что 31.01.2019 г. постановлением Управления Федеральной службы Судебных приставов по Тульской области ОСП Суворовского района с ООО «Суворовская Строительная Компания» взыскан исполнительный сбор в размере 50000 рублей, ввиду неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа – исполнительного листа № от 14.12.2015 г., выданного на основании решения Суворовского районного суда от 25.06.2016 г. по гражданскому делу № 2-406-2015года по иску Тульского природоохранного прокурора действующего в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственность «Суворовская Строительная компания» об обязании обратиться в лицензируемый орган с заявлением о предоставлении лицензии на право пользования недрами на эксплуатацию артезианской скважины.
Данная жалоба подлежит возвращению заявителю на основании следующего.
В соответствии со ст. 30.1.КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Однако, из поданной жалобы, усматривается, что заявитель обжалует постановление Управления Федеральной службы Судебных приставов по Тульской области ОСП Суворовского района от 31.01.2019 года о взыскании исполнительного сбора незаконным,
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" признан утратившим силу с 14.09.2015 года, в связи с принятием Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), введенного в действие с 15 сентября 2015 года, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:.. .2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" положения подраздела 111 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентировавшего производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, включающего главу 25, положения которой фактически просил применить заявитель, ссылаясь на Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", также утратили силу.
Статьей 4 КАС РФ предусмотрено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, заявляя требования о признании действий (бездействии) отдела судебных приставов Суворовского и Белевского районов по исполнению исполнительного документа незаконным, заявителю ООО ССК необходимо обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Статья 125 КАС РФ предусмотрены определенные требования к форме и содержанию административного искового заявления, в частности: административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом.
Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
Руководствуясь ст.ст. 30. 30.14 КоАП РФ, судья,
определил:
жалобу ООО «Суворовская Строительная Компания» на постановление Управления Федеральной службы Судебных приставов по Тульской области ОСП Суворовского района от 31.01.2019 года о взыскании исполнительного сбора, возвратить заявителю с приложенными к ней документами.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Тульский областной суд путём подачи жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья-