Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2021 от 09.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Черлак                                                                                                    21 сентября 2021 года

Дело № 12-20/2021

55RS0002-01-2021-005452-93

Судья Черлакского районного суда Омской области Околелов Ю.Л.

При секретаре Жуковой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» на постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. от 08.06.2021 г. по делу об административном правонарушении № 095702, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 095702 от 08.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» признано виновным в том, что 03.06.2021 г. в 11:15 час. в ходе проведения внеплановой проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации, установлен факт ведения хозяйственной деятельности МУП «Тепловодоснабжение» по забору воды на участке правого берега реки Иртыш 2036,6 км. от устья по л.к. у с.Ольховка Черлакского района Омской области без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства – Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Своими действиями МУП «Тепловодоснабжение» нарушило п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а так же требования постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Тем самым МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.48 КоАП РФ – осуществление иной деятельности оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Не согласившись с указанным выше постановлением должностного лица Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания лицом, привлекаемым к административной ответственности МУП «Тепловодоснабжение» подана настоящая апелляционная жалоба на данное постановление.

В обоснование жалобы указано, что МУП «Тепловодоснабжение» осуществляет вышеуказанную хозяйственную деятельность без согласования с Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Свою виновность в совершении указанного административного правонарушения не оспаривает, однако ссылается на следующее.

Договор водопользования на участок реки Иртыш 2036,6 км. был заключен предприятием в 2016 году, на момент его заключения указанное согласование не было предусмотрено действующим законодательством. При этом факт оказания неблагоприятного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не установлен. Данное правонарушение совершено впервые.

В следствии чего МУП «Тепловодоснабжение» просит примененное административное наказание в виде штрафа изменить на предупреждение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Представитель МУП «Тепловодоснабжение» Новак Н.Г. действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.

Изучив и проверив в интересах законности материалы дела в полном объеме, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения выражается в повторном несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, что влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно ст.15 Конституции РФ, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Как следует из постановления начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 095702 от 08.06.2021 г., основанием для привлечения к административной ответственности МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ послужило нарушение им требований п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а так же требования постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Согласно п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3, п.4 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предпринимателя, для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, представляют в Федеральное агентство по рыболовству заявку о согласовании.

Факт осуществления хозяйственной деятельности МУП «Тепловодоснабжение» по забору воды на участке правого берега реки Иртыш 2036,6 км. от устья по л.к. у с.Ольховка Черлакского района Омской области без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства – Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, подтверждаются материалами дела, протоколом об административном правонарушении № 095702 от 03.06.2021 г., приказом Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 19.05.2021 г. о проведении внеплановой документарной проверки МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», актом проверки от 03.06.2021 г., договором водопользования №55-14.01.01.001-Р-ДЗИО-С-2016-00691100 от 17.06.2016 г., заключенным между Министерством природных ресурсов и экологии Омской области и МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», программой ведения регулярных наблюдений за местами водопользования от 17.06.2016 г. согласованной с Министерством природных ресурсов и экологии Омской области, а так же Отделом водных ресурсов Нижне-Обского БВУ по Омской области, схемой расположения водозабора у д.Ольховка Черлакского района Омской области, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно постановления начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 095702 от 08.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, МУП «Тепловодоснабжение» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В связи с установленными обстоятельствами в действиях МУП «Тепловодоснабжение» содержатся нарушения требований вышеуказанного Федерального закона, что подтверждается исследованными материалами дела.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица о доказанности факта совершения МУП «Тепловодоснабжение» инкриминируемого правонарушения следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Вина МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела, которые также были изучены и приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания по которому вынесено обжалуемое постановление. Все доказательства указанным должностным лицом были надлежащим образом проанализированы, им дана правильная оценка, действия МУП «Тепловодоснабжение» верно квалифицированы по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ – осуществление иной деятельности оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 3.5 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административным органом назначено административное наказание МУП «Тепловодоснабжение» как юридическому лицу, признанному виновным в совершении указанного выше административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из апелляционной жалобы лица привлекаемого к административной ответственности следует, что виновность в совершении указанного правонарушения последним не оспаривается, указывается на совершение административного правонарушения впервые, а так же на принятие определенных мер по согласованию хозяйственной деятельности предприятия с Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.

Пункт 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно положений ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По мнению суда указанное нарушение не привело к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Доказательства о значительной общественной опасности, о размере причиненного кому-либо ущерба, причинения вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а так же тяжести каких-либо наступивших последствий в результате совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Таким образом, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, признания вины, отсутствия в материалах дела данных о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений, имущественное положение юридического лица, являющего муниципальным предприятием, и суд полагает возможным для достижения целей административного наказания, обжалуемое постановление изменить в части назначенного наказания, и подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде предупреждения, в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ.

В остальной части обжалуемое постановление является законным и обоснованным и изменению не подлежит.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» удовлетворить.

Постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 095702 от 08.06.2021 г. по делу об административном правонарушении изменить.

Признать Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В остальной части постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. от 08.06.2021 г., оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.

Судья                                                 Ю.Л.Околелов

12-20/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МУП Тепловодоснабжение
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Статьи

ст.8.48 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherlakcourt--oms.sudrf.ru
09.08.2021Материалы переданы в производство судье
17.08.2021Материалы переданы в производство судье
21.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2021Вступило в законную силу
21.10.2021Дело оформлено
03.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее