дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева»,
установил:
В Сунженский районный суд Республики Ингушетия из Территориального Отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-<адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ТОГДАН по РИ МТУ Ространснадзора по СКФО) поступил административный материал и протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева».
Представитель ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что учреждением действительно допущены нарушения, указанные в протоколе об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, в тоже время эти нарушения имели место из-за отсутствия финансирования, тогда как учреждение осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений, выявленных контролирующим органом ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» заключены договоры на оказание услуг предрейсового технического осмотра и оказания услуг по выполнению предрейсового медицинского осмотра водителя с ГУП «Ингушавтотранс».
Представитель МТУ Ространснадзора по СКФО ТОГДАН по РИ ФИО3 на рассмотрение данного дела явился, вопрос о мере административной ответственности оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» привлечено к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП РФ, которая предусматривает наступление административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 по ст. 19.20 КоАП РФ выражается в том, что виновный осуществляет упомянутую выше деятельность при наличии специального разрешения (лицензии), но с нарушением его условий (например, условий о времени деятельности, территории, на которой она может осуществляться);
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, правонарушение выразилось в том, что ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» осуществляло деятельность не связанной с извлечением прибыли по перевозке пассажиров транспортным средством необорудованным для перевозки боле 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также в отсутствии договора с медицинским учреждением для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Обстоятельства совершения ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» правонарушения, предусмотренного ст.19.20 КоАП РФ подтверждены имеющимися в деле документами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленных государственным инспектором МТУ Ространснадзора по СКФО ТОГДАН по РИ ФИО4 в отношении ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что вина ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ доказана полностью, действия юридического лица квалифицированы правильно.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, регламентированных КоАП РФ, а также обстоятельств, в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ из имеющихся материалов дела не усматривается.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
Согласно сведений из Единого реестра юридических лиц, ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, вменяемые правонарушения были совершены впервые.
Судом не установлено, что допущенные учреждением нарушения повлекли причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
С учетом изложенного, суд считает возможным заменить административное наказание ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» в виде административного штрафа предупреждением, что является адекватным, соразмерным и отвечающим требованиям справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГКУ «Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Данное постановление вступает в силу в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ и в соответствии со ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано через Сунженский районный суд Республики Ингушетия лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
копия верна, судья
Сунженского районного суда РИ А.И. Наурузов