Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2022 (5-789/2021;) от 27.12.2021

№ 5-15/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петуховский районный суд, г.Петухово, ул.К.Маркса, 31

г. Петухово                                 21 января 2022 года

Судья Петуховского районного суда Курганской области Александрова О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении

ИП Андреева Алексея Николаевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

23.12.2021 главным специалистом-экспертом Петуховского ТО Управления Роспотребнадзора по Курганской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Андреева А.Н., из которого усматривается, что дата в ходе проведения выездного обследования в помещении магазина ИП Андреева А.Н. по адресу: <адрес> выявлены факты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: не обеспечено соблюдение правил личной гигиены (в торговом зале магазина сотрудник магазина осуществлял ношение гигиенической маски, не защищая органы дыхания); не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров (отсутствуют обозначения); не организован дезинфекционный режим (отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха).

Представитель ИП Андреева А.Н. – Астафьева О.И. в судебном заседании с обстоятельствами правонарушения согласилась, указав, на сегодняшний день все нарушения устранены, оборудование по обеззараживанию воздуха приобретено, разметка нанесена.

Представитель административного органа Юрченко Г.Ю., действующая на основании доверенности, решение о наказании оставила на усмотрение суда.

Заслушав представителя ИП Андреева А.Н. – Астафьеву О.И., представителя административного органа, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к обязанностям граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе иных, отнесены обязанности соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а 2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В соответствии со статьями 10 и 11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Подпунктом 1 пункта 8, подпунктом 1 пункта 11 постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12, которое является обязательным для исполнения всеми гражданами, находящимися на территории Курганской области, на индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан и не приостановлена в соответствии с решениями областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области, областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области (далее - Оперативные штабы) возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). Всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Курганской области обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) респираторными симптомами.

Все вышеназванные требования действуют по настоящее время.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения 15.11.2021 сотрудником Управления Роспотребнадзора по Курганской области внеплановой выездной проверки в отношении ИП Андреева А.Н. по адресу: <адрес> при обследовании помещения его магазина, установлено нарушение пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, выразившиеся в неиспользовании оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркулятор воздуха), на полу в торговом зале не была нанесена разметка по соблюдению социальной дистанции для покупателей.

Факт совершения ИП Андреевым А.Н. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 23.12.2021, актом выездного обследования от 16.11.2021, протоколом осмотра в рамках выездного обследования от 15.11.2021, а также пояснениями представителя ИП Андреева в судебном заседании об отсутствии на момент проверки рециркулятора воздуха, разметки.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, считаю, что вина ИП Андреева А.Н. в ненадлежащем контроле за соблюдением установленных по состоянию на 15.11.2021 требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлена и доказана в полном объеме представленными материалами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

Совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья.

Учитывая изложенное, считаю необходимым подвергнуть индивидуального предпринимателя Андреева Н.А. наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина по адресу: <адрес> поскольку штрафная санкция не может предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни неограниченного круга граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Андреева Алексея Николаевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности магазина, расположенного по <адрес> на срок 1 (одни) сутки.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья                                О.В.Александрова

5-15/2022 (5-789/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Алексей Николаевич
Другие
Астафьева Ольга Игоревна
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Александрова О.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее