Р Е Ш Е Н И Е
г. о. Красногорск 27 апреля 2023 года
Судья Красногорского городского суда <адрес> Андрейкина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества «ФИО4
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое - акционерное общество «ФИО6 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представителем по доверенности ФИО2 была подана жалоба, согласно которой заявитель просит применить в отношении АО ФИО5 положения ст. 2.9 КоАП РФ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.
Вместе с жалобой в адрес суда поступило ходатайство о восстановлении сроков на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев которое, суд приходит к выводу о том, что оно является обоснованным и свидетельствующим об уважительности причины пропуска процессуального срока, в связи с чем оно подлежит удовлетворению.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ) уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В силу пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Как усматривается из материалов дела, Управлением по Уральскому федеральному округу на основании п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О персональных данных» в адрес АО ФИО7» был направлен запрос по существу доводов, изложенных в обращении ФИО3, согласно которым на электронную почту ФИО3 поступают сообщения электронной почты оператора о необходимости внести своевременную оплату по лицевому счету за потребленные коммунальные услуги. Указанные сообщения поступали в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, представленной оператором, был представлен некорректный адрес электронной почты оператором, в связи с чем некорректный адрес был удален из характеристик указанного лицевого счета. Вместе с тем ФИО3 представлены сведения, что ДД.ММ.ГГГГ в 23:15 на электронный адрес ФИО3 поступило сообщение с электронной почты оператора о необходимости внесения своевременной оплаты по лицевому счету. Оператором не отрицается факт направления на электронный адрес заявителя вышеуказанного сообщения.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 мин. ФИО8 находясь по адресу: <адрес>, г.о. <адрес>, <адрес>, стр.3, офис 513, представило в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу недостоверную информацию (сведения не в полном объеме) в нарушение ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных», за что предусмотрена административная ответственность ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина АО «Энергосбыт Плюс» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АП-66/5/913, обращением ФИО3, запросом о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ № и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям закона и являются допустимыми.
Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях АО «ФИО9 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ мировой судья пришел на основании имеющихся материалов, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Деяние администрации правильно квалифицировано по ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов о виновности юридического лица ФИО10 представлено не было, не содержится таковых и в настоящей жалобе. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности АО «ФИО11 в совершении инкриминируемого деяния.
Оснований, позволяющих признать совершенное юридическим лицом административное правонарушение малозначительным и освободить АО «Энергосбыт Плюс» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не усматривается, оснований для отмены постановления не имеется.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица АО «ФИО12 к административной ответственности не нарушен. Назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному им правонарушению.
При назначении наказания учтены обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цели административного наказания – предотвращение совершения новых правонарушений.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в ФИО13», - оставить без изменения, а жалобу заявителя ФИО2 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья М. А. Андрейкина