копия
УИД 89RS0007-01-2024-001418-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 марта 2024 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев дело № 5-115/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> работающего ...
у с т а н о в и л:
21 марта 2024 года в 23 часа 25 минут на автодороге ... Машанов В.Н., управляя транспортным средством ЛАДА Приора госномер №, допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России «Надымский» от 01 февраля 2024 года привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля в соответствие с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Данными действиями Машанов В.Н. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности.
В порядке ч.1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении в отношении Машанов В.Н. направлен для рассмотрения в суд.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Машанов В.Н. в суде с правонарушением согласился, указал, что устранил нарушение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при рассмотрении дела участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Выслушав явившееся лицо, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении от 23 апреля 2020 г. N 860-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" право полиции требовать от гражданина прекращения противоправных действий обусловлено необходимостью исполнения возложенных на каждого сотрудника полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязанности принимать меры по пресечению административного правонарушения в случае его выявления (пункт 2 части 2 статьи 27). Осуществление такой обязанности не может быть обусловлено необходимостью предварительного установления вины гражданина в совершении пресекаемого противоправного деяния, поскольку иное исключало бы возможность эффективного обеспечения соблюдения установленного правопорядка.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон) полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с пунктом 4.2 ТР ТС 018/2011, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Как следует из материалов дела, 01 февраля 2024 года в 12 часов 35 минут сотрудником полиции было вручено Машанову В.Н. требование о прекращении противоправного деяния в виде управления транспортным средством Лада 217030 (Приора) №, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 4.2, 4.3 Приложения № 8 Технического регламента, и удалении со стекол соответствующего покрытия в срок до 11 февраля 2024 года, и тем самым устранить обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения.
Вместе с тем, Машанов В.Н. не выполнил законное требование сотрудника полиции и 21 марта 2024 года в 07 часов 10 минут управлял указанным автомобилем при наличии на передних боковых стеклах покрытия, светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 4.3 Приложения № 8 Технического регламента, о чем составлено постановление №, и выдано повторное требование со сроком исполнения до 07 часов 10 минут 31 марта 2024 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе объяснениями, данными Машановым В.Н.в судебном заседании, а также протоколом об административном правонарушении, копиями постановлений по делу об административном правонарушении от 01 февраля 2024 года и от 21 марта 2024 года, копиями требований о прекращении противоправных действий от 01 февраля 2024 года и от 21 марта 2024 года, протоколом о доставлении от 21 марта 2024 года, и протоколом о задержании от 21 марта 2024 года, рапортом инспектора ДПС взвода ДПС №1 ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по г.Ноябрьску.
Таким образом, действия Машанова В.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы Машанова В.Н. о том, что он не является собственником автомобиля, в связи с чем не мог выполнить требование о прекращении противоправного действия - о снятии тонировки, несостоятельны, поскольку ему было предъявлено требование о прекращении противоправных действий в виде управления транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента, то есть дальнейшую эксплуатацию автомобиля может осуществлять только когда транспортное средство будет соответствовать требованиям технического регламента.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, данные о личности правонарушителя, не оспаривавшего своей вины, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, учитывая его материальное и семейное положение, суд находит возможным назначить Машанову В.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по ЯНАО (УМВД России по ЯНАО, л/с 04901500300), банк получателя: РКЦ Салехард, г. Салехард, ИНН 8901003107, КПП 890101001, БИК 007182108, ОКТМО 71958000, р/с 40102810145370000008, ЕКС 03100643000000019000, УИН 18810489240120001782.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить Машанова Василия Николаевича об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушения в случае неуплаты штрафа в установленный срок.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись)
Подлинный документ находится в Ноябрьском городском суде ЯНАО в деле № 5-115/2024.