Дело № 12-1235/22
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 сентября 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Совета директоров ПАО «Хабаровский завод им. ФИО2» (ИНН: №, ОГРН: №) Юхимчука Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (далее по тексту – Хабаровскстат) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-№ председатель Совета директоров ПАО «Хабаровский завод им. ФИО2» (далее по тексту – ПАО «Хабсудмаш») Юхимчук А.Н. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Данным постановлением Юхимчук А.Н., как должностное лицо ПАО «Хабсудмаш», признан виновным в нарушении ДД.ММ.ГГГГ по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: <адрес> положений ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ), пунктов 4 и 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.20008 №, а также Приказа Федеральной службы государственной статистки от ДД.ММ.ГГГГ №, что выразилось в предоставлении первичных статистических данных по форме №-ф о просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 512 000 рублей перед 163 работниками за период 2020 – 2022 гг., куда необоснованно были включены социальные выплаты за указанный период.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, обратилось в суд с жалобой об отмене постановления. В обоснование жалобы Юхимчук А.Н. указал, что он не является единоличным исполнительным органом ПАО «Хабсудмаш». Между ним и ПАО «Хабсудмаш» нет трудовых отношений. Кроме того, сумма компенсационных выплат, включенных в размер задолженности по заработной плате, составила 2 589 000 рублей, что составляет менее 5 % от общей суммы задолженности по заработной плате. Помимо этого, если суд придет к выводу о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения, полагает возможным применить по отношении к нему положения ст.2.9 КоАП РФ, признав содеянное малозначительным.
В судебном заседании Юхимчук А.Н. в полном объеме поддержал изложенные в жалобе доводы, указав также о возможности применения положений ст.ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ, заменив назначенное наказание на предупреждение.
Представитель административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы.
Прокурор отдела управления прокуратуры Хабаровского края юрист 1 класса ФИО4 полагал вынесенное постановление законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу – удовлетворению не подлежащей.
Заслушав пояснения участвующих лиц, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Часть 1 ст.13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в общественные отношения в области связи и информации, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ, основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации.
В силу ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ, респонденты обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ).
Аналогичные требования закреплены в пункте 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее по тексту – Положение).
Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, согласно пункту 14 вышеуказанного Положения, влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 7 Положения, первичные статистические данные предоставляются респондентами в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью
Приказом Росстата от 30.07.2021 № 457 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы. Утверждена форма федерального статистического наблюдения №-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (месячная) с порядком ее заполнения и предоставления для сбора и обработки данных территориальному Росстата в субъекте Российской Федерации.
Данную форму федерального статистического наблюдения по состоянию на 1 число каждого месяца на следующий день после отчетной даты в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности предоставляют юридические лица только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.
Территориальным органом Росстата в Хабаровском крае является Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (Хабаровскстат), расположенный по адресу: 680000, <адрес>.
Согласно материалам дела, прокуратурой Хабаровского края на основании решения первого заместителя прокурора края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ПАО «Хабсудмаш».
В ходе проверки выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ председателем совета директоров ПАО «Хабсудмаш» Юхимчуком А.Н. в Хабаровскстат по форме № федерального статистического наблюдения № «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» направлены первичные статистические данные о просроченной задолженности по заработной платы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Хабсудмаш» в сумме 58 512 000 рублей перед 163 работниками за период 2020 – 2022 гг., куда необоснованно были включены социальные выплаты за указанный период.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ об ПАО «Хабсудмаш» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, председатель Совета директоров ПАО «Хабсудмаш» Юхимчук А.Н., лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является Это же обстоятельство подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета директоров ПАО «Хабсудмаш», которым Юхимчук А.Н. избран председателем Совета директоров Общества.
Установив вышеуказанные нарушения, ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора Хабаровского края ФИО6 в отношении председателя Совета директоров ПАО «Хабсудмаш» Юхимчука А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Хабаровскстата ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-Н председатель совета директоров ПАО «Хабсудмаш» Юхимчук А.Н. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Устанавливая вину Юхимчука А.Н., должностное лицо Хабаровскстата исходило из следующих исследованных в ходе судебного заседания документов: формы № федерального статистического наблюдения № «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» ПАО «Хабсудмаш» от ДД.ММ.ГГГГ; регистрационных и учредительных документов ПАО «Хабсудмаш»; выписки из ЕГРЮЛ о ПАО «Хабсудмаш» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; справке о сумме задолженности по заработной плате работникам ПАО «Хабсудмаш», куда включены социальные выплаты за период 2002 – 2022 гг. с расшифровкой данных сведений коллективного договора ПАО «Хабсудмаш»; положения об оплате труда в ПАО «Хабсудмаш» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета директоров ПАО «Хабсудмаш»; письменных пояснений Юхимчука А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, правильно приняты и положены в основу обжалуемого постановления, поскольку они получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Юхимчука А.Н. в совершении данного административного правонарушения.
По смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности только в том случае, когда совершенное им правонарушение, связано с неисполнением своих служебных обязанностей. При этом служебные обязанности закрепляются в любых локальных актах, в том числе, служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, нормативных правовых актах. Следовательно, в каждом случае, привлечение должностного лица к административной ответственности, возможно в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
Как установлено в судебном заседании, Юхимчук А.Н., являясь председателем Совета директоров ПАО «Хабсудмаш», наделенный организационно-распорядительными полномочиями, ненадлежащим образом исполнил своими обязанности по предоставлению в территориальный орган Росстата в Хабаровском крае официальных статистических сведений, то есть не исполнил возложенную на него публично-правовую обязанность.
С учетом изложенного, действия Юхимчук А.Н. правильно квалифицированы ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Порядок, сроки его привлечения к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Юхимчука А.Н., равно как оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется.
Доводы о том, что Юхимчук А.Н. не является должностным лицом ПАО «Хабсудмаш», опровергаются материалами дела. Так согласно п16.1 Устава ПАО «Хабсудмаш», Совет директоров Общества осуществляет общее руководство его деятельностью а, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.
Вышеизложенные обстоятельства объективно и достоверно свидетельствуют о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Юхимчук А.Н. являлся ответственным лицом за предоставление официальной статистической информации.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не усматривается
Между тем, по правилам ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ст.3.4 КоАП РФ).
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных материальных негативных последствий административного правонарушения, небольшую степень его общественной опасности то, что ранее Юхимчук А.Н. за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 13 КоАП РФ, к ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, его имущественное положение, а также отсутствие вреда либо угрозы его причинения перечисленным в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ субъектам и объектам, судья полагает возможным заменить назначенное ему наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № которым председатель Совета директоров ПАО «Хабсудмаш» Юхимчук А.Н. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, изменить, заменив назначенное ему наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Я.Ю.Сидоров