78RS0№-43
Дело № 19 ноября 2019 года РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Ильиной Н.Г.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ФИО1, ФИО2 об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2 об обязании совершить определенные действия – в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу произвести демонтаж блока кондиционирования, установленного на части фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, на стене помещения №Н. В обоснование иска истец указал, что является исполнительным органом государственной власти и представителем собственников помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга и Находящейся по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, В данном доме помещение №Н находится в собственности ответчиков. В ходе проведения Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проверки соблюдения ООО «ЖКС № <адрес>» лицензионных требований выявлены нарушения, выдано предписание об устранении нарушений, в числе нарушений указано на размещение дополнительного оборудования на фасаде вышеуказанного многоквартирного дома на стене помещения 5Н без документации, разрешающей использование фасада дома. В адрес ответчиков было направлено уведомление с требованием предоставить разрешительную документацию на размещение блока кондиционирования или произвести его демонтаж, однако данное требование было оставлено без удовлетворения.
Представитель истца в суд не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчики ФИО1, ФИО2 в суд явились, с иском не согласны, указали, что никаких уведомлений не получали, подтвердили, что действительно на стене помещения 5Н на фасаде дома установлен блок кондиционирования, однако указали, что на его установку было получено разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре.
Представители третьих лиц – ООО «Жилкомсервис № <адрес>» и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в суд не явились, извещены, просили рассматривать дело в их отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения ответчиков, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В силу положений ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Из материалов дела следует, что нежилое помещение 5Н площадью 187,3 кв.м., расположенное на 1 этаже <адрес> лит. А по <адрес> в <адрес> принадлежит на общей долевой праве собственности ФИО2 и ФИО1 (по 1/2 доли у каждого).
Данный многоквартирный дом находится в <адрес>. Представителем собственника помещений в данном многоквартирном доме, находящихся в собственности государства, является администрация <адрес> Санкт-Петербурга.
В соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017г. №. К основным задачам администрации района относится организация в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района.
В силу п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.13.18 Положения, администрация района уполномочена согласовывать в установленном порядке переустройство и перепланировку жилых помещений, а также осуществлять в установленном порядке инфе полномочия в области переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлять полномочия Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Правительства Санкт-Петербурга проведена внеплановая проверка по соблюдению ООО «ЖКС № <адрес>» лицензионных требований, по результатам выявленных нарушений в адрес ООО «ЖКС № <адрес>» вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в котором указывалось на необходимость устранить нарушения в <адрес> лит. А по <адрес>, где выявлен факт крепления блоков кондиционеров к дворовому фасаду здания со стороны <адрес>, документация разрешающая использование фасада для крепления не представлена. Государственной жилищной инспекцией указано на нарушение п. 4, п.п. «Д» Постановления №, п. 10, п.п. «а», пп «д» Постановления №, п. 3.5.8 ПиН ТЭЖФ, постановление №. Установлен срок исполнения предписания – 01.08.2019г.
10.06.2019г. в адрес помещения 5Н <адрес> направлено на имя ФИО1 уведомление о необходимости привести помещение в надлежащее состояние, демонтировать дополнительное оборудование в течение 7 дней со дня получения уведомления.
Из акта комиссионного обследования от 26.06.2019г. следует, что блок кондиционера на фасаде дома <адрес> не демонтирован, предписание не выполнено. Акт подкреплен фотофиксацией.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "в" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно ст. 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах.
При этом предусмотренное ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам других собственников.
Частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Данная правовая норма согласуется с положениями статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В ходе рассмотрения дела, ответчики представили лист согласования Комитета по градостроительству и архитектуре, из которого следует, что размещение 2 наружных блоков кондиционеров на фасаде здания по адресу6 <адрес>, лит. А, пом. 54 согласовано.
Однако порядок использования объектов общего имущества многоквартирного дома определен гл. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, где указано, что принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в качестве органа управления многоквартирным домом и допускается при условии, что принятие такого решения не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (ч. 3 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Установка кондиционеров сама по себе не является реконструкцией общего имущества, однако размещение наружного блока системы кондиционирования на фасаде дома сопряжено с разрушением наружной стены дома (просверливанием отверстий), занятием части несущей наружной стены многоквартирного дома для личного использования, что, по сути, влечет использование общего имущества в виде фасада дома, требующее согласования с собственниками помещений.
Таким образом, установка кондиционера на фасаде многоквартирного дома, являющегося общим имуществом собственников помещений, должна быть обусловлена согласием всех собственников многоквартирного дома, чего сделано не было.
Вместе с тем, размещенное дополнительное оборудование на фасаде многоквартирного дома по указанному выше адресу произведено в отсутствие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, что ответной стороной не оспаривалось. Решение общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу установки блоков кондиционеров на фасаде дома в материалы дела не представлено. Факт несогласования со всеми собственниками вопроса об установке личного оборудования на стене многоквартирного дома, нарушение целостности наружной фасадной стены свидетельствует о нарушении прав и законных интересов собственников, в том числе собственника помещений находящихся в государственной собственности, представителем которого является истец.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ при установлении оснований для возложения на ответчика обязанности совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд полагает возможным установить срок 1 месяц для осуществления демонтажа кондиционеров.
Поскольку исковые требования удовлетворены, при этом истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в порядке ст. 103 ГПК РФ то с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в сумме 6000 рублей, по 3000 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ФИО1 и ФИО2 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести демонтаж блока кондиционирования, установленного на части фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, на стене помещения №Н.
Взыскать с ФИО1 и ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета в сумме 6000 рублей по 3000 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.<адрес>
Решение изготовлено 29.11.2019г.