Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10141/2022 ~ М-8775/2022 от 18.07.2022

                                                                                                                  2-10141/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2022 года                                         г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Стебуновой Е.Ю.

при секретаре                    Тихомировой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Одинцовского городского округу Московской области к Фарманян Сирануш Гришаевне об истребовании земельных участков из незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Одинцовского городского округа Московской области обратилась в суд с иском к Фарманян С.Г. об обязании в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить от навалов грунта и мусора земельные участки с кадастровыми номерами: , а также земли неразграниченной государственной собственности, расположенные по адресу: АДРЕС путем очистки и вывоза навалов грунта и мусора в установленном законом порядке в места их специализированного размещения (захоронения) или в иные специально предназначенные для этого места и провести рекультивацию нарушенного слоя почвы; в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по очистке береговой полосы реки Малая Вяземка от строительных отходов и мусора; в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации ямы-отстойника для сбора отходов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и домашней птицы в береговой полосе реки Малая Вяземка; обязать прекратить деятельность по складированию навалов грунта и мусора на земельных участках с кадастровыми номерами: и приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Свои требования мотивировали тем, что Управлением муниципального земельного контроля, сельского хозяйства и экологии Администрации Одинцовского городского округа в присутствии представителей инициативной группы жителей Елисеевой М.Н., Павловой А.Л, Начальника ТУ Большие Вяземы Хациева С.Ю., Председателя общественной палаты Одинцовского городского округа Кристалинской М.Н. и супруга собственника земельных участков Фарманян С.Г. – Петросяна С.О. проведен осмотр земельных участков по вопросу складирования и размещения строительных отходов в водоохранной зоне береговой полосы р. Малая Вяземка. По результатам осмотра составлен акт осмотра земельных участок от 05.05.2022 и установлено следующее: земельный участок с по адресу: АДРЕС общей площадью 1000 кв.м, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для огородничества, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 09.12.2019. Со стороны реки Малая Вяземка ведется хозяйственная деятельность по вертикальной планировке участка выходящего за границы земельного участка с . Изменена береговая полоса и прибрежная территория, поднята на 3-4 м смешанными грунтами с примесью строительных отходов. Земельный участок с по адресу: АДРЕС, общей площадью 1200 кв.м, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для огородничества, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 09.12.2019. Осуществляется складирование строительных материалов, большую часть земельного участка занимают дороги. Границы участка не вынесены в натуру. Поднята береговая полоса. Ориентировочно на значительном расстоянии от границ участка ведется хозяйственная деятельность на землях неразграниченной государственной собственности. Земельный участок с по адресу: АДРЕС общей площадью 1000 кв.м, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для огородничества, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 30.06.2017. Заборное ограждение выходит за границы земельного участка. В результате осмотра установлено, что в непосредственной близости от земельного участка с в водоохранной зоне береговой полосы р.Малая Вяземка Петросяном С.О. осуществляются действия по размещению строительных отходов. Земельный участок с по адресу: АДРЕС общей площадью 400 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 30.06.2017. На земельном участке расположены некапитальные постройки для размещения сельскохозяйственных животных (коров, свиней) и домашней птицы. На возвышении вблизи от берега реки Малая Вяземка в прибрежной полосе размещен отстойник для сбора отходов жизнедеятельности (яма в земле). С территории земельного участка поступают отходы жизнедеятельности в р.Малая Вяземка. В береговой полосе реки Малая Вяземка складируются строительные материалы и отходы. Берега реки укреплены и завалены строительными отходами. Русло реки изменено, устроены переезд (мост) и дороги. Ведется хозяйственная деятельность на землях неразграниченной государственной собственности. Ранее 29 декабря 2020 года Фарманян С.Г. по почте было направлено уведомление о дате и месте проведения мероприятий по земельному контролю. По результатам проведения проверки 29 января 2021 был составлен Акт проверки . В ходе проведения проверки было установлено следующее. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ, но сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. На указанных участках образованы навалы грунта и строительных отходов, проведена вертикальная планировка, осуществляется стоянка грузовой и строительной техники. Также установлено, что Фарманян С.Г. самовольно занимает часть земельного участка с общей площадью 262 кв.м, смежные земельные участки неразграниченной государственной собственности общей площадью 4696 кв.м, состоящие из земель площадью 3624 кв.м, 273 кв.м, 15 кв.м, 784 кв.м и использует для хозяйственной деятельности. В соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»: - Проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством. Ордер на право производства земляных работ на вышеперечисленных земельных участках Фарманян Сирануш Гришаевне Администрацией не выдавался. В связи с чем, вынуждены обратиться в суд.

Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивала в полном объеме, просила удовлетворить.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом.

Суд принял все меры к извещению ответчика, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившейся ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд приходит к следующему.

            Основания возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрены ст.8 ГК РФ.

            В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

            В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

         По смыслу приведенных норм защите подлежит лишь нарушенное или оспоренное право.

Способы защиты гражданских прав должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно пункта 2 статья 40 Земельного законодательства РФ установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здание, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Из смысла пункта 5 статьи 13 Земельного кодекса следует, что обязанность по рекультивации земель возложена на лиц, деятельность которых привела к ухудшению качества земель.

Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

         В судебном заседании установлено, что Управлением муниципального земельного контроля, сельского хозяйства и экологии Администрации Одинцовского городского округа в присутствии представителей инициативной группы жителей Елисеевой М.Н., Павловой А.Л, Начальника ТУ Большие Вяземы Хациева С.Ю., Председателя общественной палаты Одинцовского городского округа Кристалинской М.Н. и супруга собственника земельных участков Фарманян С.Г. – Петросяна С.О. проведен осмотр земельных участков по вопросу складирования и размещения строительных отходов в водоохранной зоне береговой полосы р. Малая Вяземка, по результатам которого составлен акт осмотра от 05.05.2022г. (л.д. 8-19).

    Согласно акта осмотра установлено следующее.

Земельный участок с по адресу: АДРЕС, общей площадью 1000 кв.м, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для огородничества, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 09.12.2019.

Со стороны реки Малая Вяземка ведется хозяйственная деятельность по вертикальной планировке участка выходящего за границы земельного участка с Изменена береговая полоса и прибрежная территория, поднята на 3-4 м смешанными грунтами с примесью строительных отходов.

Земельный участок с по адресу: АДРЕС, общей площадью 1200 кв.м, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для огородничества, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 09.12.2019.

Осуществляется складирование строительных материалов, большую часть земельного участка занимают дороги. Границы участка не вынесены в натуру. Поднята береговая полоса. Ориентировочно на значительном расстоянии от границ участка ведется хозяйственная деятельность на землях неразграниченной государственной собственности.

Земельный участок с адресу: АДРЕС общей площадью 1000 кв.м, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для огородничества, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 30.06.2017

Заборное ограждение выходит за границы земельного участка. В результате осмотра установлено, что в непосредственной близости от земельного участка с в водоохранной зоне береговой полосы р.Малая Вяземка Петросяном С.О. осуществляются действия по размещению строительных отходов.

Земельный участок с по адресу: АДРЕС общей площадью 400 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности Фарманян Сирануш Гришаевне, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от 30.06.2017.

На земельном участке расположены некапитальные постройки для размещения сельскохозяйственных животных (коров, свиней) и домашней птицы. На возвышении вблизи от берега реки Малая Вяземка в прибрежной полосе размещен отстойник для сбора отходов жизнедеятельности (яма в земле). С территории земельного участка поступают отходы жизнедеятельности в р.Малая Вяземка.

В береговой полосе реки Малая Вяземка складируются строительные материалы и отходы. Берега реки укреплены и завалены строительными отходами. Русло реки изменено, устроены переезд (мост) и дороги. Ведется хозяйственная деятельность на землях неразграниченной государственной собственности.

     Согласно Федеральному закону РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля на территории городских и сельских поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

    Ранее 29 декабря 2020 года Фарманян С.Г. по почте направлено уведомление о дате и месте проведения мероприятий по земельному контролю.

По результатам проведения проверки 29 января 2021 составлен Акт проверки В ходе проведения проверки было установлено следующее.

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ, но сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. На указанных участках образованы навалы грунта и строительных отходов, проведена вертикальная планировка, осуществляется стоянка грузовой и строительной техники.

Также установлено, что Фарманян С.Г. самовольно занимает часть земельного участка с общей площадью 262 кв.м, смежные земельные участки неразграниченной государственной собственности общей площадью 4696 кв.м, состоящие из земель площадью 3624 кв.м, 273 кв.м, 15 кв.м, 784 кв.м и использует для хозяйственной деятельности.

    В соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:

        - Проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.

Ордер на право производства земляных работ на вышеперечисленных земельных участках Фарманян Сирануш Гришаевне Администрацией не выдавался.

Предписанием Администрации Одинцовского городского округа № 165-Ф-2020/1 от 29.01.2021 Фарманян С.Г. была обязана в срок до 29.05.2021, в том числе привести земельные участки в состояние пригодное для использования по целевому назначению, внести сведения о границах земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости, демонтировать ограждения, незарегистрированные в установленном порядке постройки, ликвидировать навалы грунта и мусора с земельных участков неразграниченной государственной собственности, в том числе в водоохранной зоне р.Вяземка. Данное предписание исполнено не было.

Администрацией Одинцовского городского округа на основании распоряжения от 10.06.2021 № 62-Ф-2021 была проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Фарманян Сирануш Гришаевны и по результатам проверки был составлен акт от 24.06.2021 и выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 24.09.2021 и представить документы, подтверждающие выполнение требований.

Кадастровым инженером Гориновой Е.В. (идентификационный номер квалификационного аттестата 40-12-249) составлена схема расположения земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности, который огорожен и на котором Фарманян С.Г. образованы навалы грунта и строительных отходов, проведена вертикальная планировка, осуществляется стоянка грузовой и строительной техники.

Площадь земельного участка, самовольно занятого ответчиком, составляет 4 924 кв.м., что подтверждается схемой расположения, каталогом координат и материалами проверки.

Согласно Правилам благоустройства территории Одинцовского городского округа Московской области, запрещаются проводить земляные работы глубиной более 30 и высотой более 50 см. в отсутствие оформленного соответствующим образом разрешения и открытого ордера на проведение земляных работ.

Кроме того, Фарманян С.Г. Министерством экологии и природопользования Московской области также неоднократно привлекалась к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Согласно Постановлению № 03/24/1997/2020 о назначении административного наказания от 29.12.2020 Фарманян С.Г. допустила размещение на земельных участках с отходов производства, представляющих собой согласно экспертного заключения от 24.11.2020 землю, песок, камни, бетон, полимерные материалы, железо металлическое, древесину с преобладанием песка и земли.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 31.01.2022 по делу № 2-682/2022 истребован из чужого незаконного владения Фарманян С.Г. земельный участок из земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 4924 кв.м в координатах и Фарманян С.Г. обязана освободить этот земельный участок от навала грунта и строительного мусора. Которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Из статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

В силу ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу части 1 статьи 13.4 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 12 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В силу ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

По смыслу приведенных норм закона бремя содержания собственником имущества предполагает также и ответственность собственника за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего содержания этого имущества. Земельный участок с кадастровым номером не отнесен в установленном порядке к объектам размещения отходов, соответственно, является несанкционированным местом размещения отходов.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Складирование отходов на почве наносит вред окружающей среде – приводит к нарушению земель (перекрытию гумусового горизонта), что является одним из видов деградации почв («Методические рекомендации по выявлению деградированных и загрызенных земель», утвержденные Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов 15.02.1995, п.п. 2.1.4, 2.1.5а)

Согласно ч. 3 ст. 76 Земельного Кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 года N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно- изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

В соответствии с п.п. 2 п. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.

    Таким образом, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку факт нарушения Фарманян С.Г. земельного законодательства и неисполнения предписаний.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд

                                                        Р Е Ш И Л :

Обязать Фарманян Сирануш Гришаевну в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить от навалов грунта и мусора земельные участки с кадастровыми номерами: а также земли неразграниченной государственной собственности, расположенные по адресу: АДРЕС путем очистки и вывоза навалов грунта и мусора в установленном законом порядке в места их специализированного размещения (захоронения) или в иные специально предназначенные для этого места и провести рекультивацию нарушенного слоя почвы;

Обязать Фарманян Сирануш Гришаевну в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по очистке береговой полосы реки Малая Вяземка от строительных отходов и мусора;

Обязать Фарманян Сирануш Гришаевну в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации ямы-отстойника для сбора отходов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и домашней птицы в береговой полосе реки Малая Вяземка;

Обязать Фарманян Сирануш Гришаевну прекратить деятельность по складированию навалов грунта и мусора на земельных участках с кадастровыми номерами: и приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

                                                           С У Д Ь Я :

2-10141/2022 ~ М-8775/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Ответчики
Фарманян Сирануш Гришаевна
Другие
Межрайонный природоохранный прокурор Московской области
Министерство экологии и природопользования Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Стебунова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Подготовка дела (собеседование)
10.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее