Дело № 5-83/2023
22RS0068-01-2023-003065-54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 мая 2023 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Быхун Д.С., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором Центрального МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 00 минут до 17 часов 30 минут ФИО1 допустил невыполнение законного требования сотрудника уголовно-исполнительной инспекции, а именно не соблюдал разрешенный радиус удаления электронного браслета от мобильного контролирующего устройства, так как удаление электронного браслета от мобильного контролирующего устройства на расстояние более 5 метров затрудняет возможность контролировать возложенные судом на осужденного ограничения.
Данное деяние квалифицировано по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения не указано.
При этом местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Поскольку указанное выше обстоятельство влияет на подведомственность рассмотрения дела, притом что другие материалы дела об административном правонарушении также не содержат сведений о месте окончания противоправной деятельности, ее пресечения, судья признает данный недостаток протокола об административном правонарушении существенным.Более того, в протоколе об административном правонарушении надлежащим образом не описано само событие административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц либо воспрепятствовании ими исполнению служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При этом под деятельностью по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности понимается законная деятельность, направленная на предупреждение и пресечение правонарушений, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, и (или) направленная на поддержание необходимой степени защищенности жизненно важных интересов неопределенного круга лиц от различных угроз (обеспечение правопорядка на улицах, в общественных местах).
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано, как связано допущенное ФИО1 нарушение с деятельностью учреждения уголовно-исполнительной системы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, учитывая, что надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством.
В протоколе об административном правонарушении также не приведено сведений о том, какими нормами действующего законодательства предусмотрено право сотрудника уголовно-исполнительной системы требовать ношение электронного браслета, как связано данное требование с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.
Таким образом, в представленном административном материале имеется неполнота, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку указанные выше обстоятельства препятствуют рассмотрению дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению для устранения выявленных недостатков.
При этом разъясняется, что о внесении изменений в протокол об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть уведомлено в установленном порядке, копия процессуального документа с внесенными в него изменениями должна быть ему вручена до рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков.
Судья Д.С. Быхун