Дело №5-114/2022
УИД 21RS0006-01-2022-000167-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 января 2022 года г.Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Железняк В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Гражданин <данные изъяты> Железняк В.А., находящийся на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут в помещении ОМВД России по г. Канашу по адресу: <адрес>, в ходе проверки ИБД регион было установлено, что гражданин <данные изъяты> Железняк В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится в РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившимся в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, предусмотренного ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ», разрешительных документов на право пребывания в РФ не имеет, чем нарушает ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Железняк В.А. при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признал, пояснив, что он не выехал из Российской Федерации, поскольку его семья: бывшая супруга - гражданка РФ Ж.Н.В.., с которой они проживают в настоящее время в гражданском браке, дочь - Ж.Л.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают на территории Российской Федерации, намерен в ближайшее время оформить в установленном порядке документы на пребывание в РФ. На территории <данные изъяты> места жительства не имеет.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Железняк В.А. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); сведениями из информационной базы ЦБД ИГ (л.д.<данные изъяты>); объяснениями Железняк В.А. (л.д.<данные изъяты>); протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>); протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>).
При этом Железняк В.А. не представлены документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину гражданина <данные изъяты> Железняк В.А. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании статьи 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Железняк В.А., признание вины и его раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодексосновывается на КонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Железняк В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год состоял в зарегистрированном браке с гражданкой РФ Ж.Н.В.., с которой у них имеется дочь Ж.Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка РФ (л.д. <данные изъяты>). В настоящее время он состоит с Ж.Н.В. в гражданском браке.
Из письменного объяснения Ж.Н.В. следует, что с Железняк В.А. ведут общее хозяйство, имеют совместную дочь, проживают вместе по адресу: <адрес>, (л.д. <данные изъяты>).
Свидетель И. суду показал, что Железняк В.А. знает более года, последний проживает с супругой Ж.Н.В. и дочерью Ж.Л.В. по адресу: <адрес> В семье хорошие отношения. Железняк В.А. помогает ему в работе по установке пластиковых окон, ответственно относится к работе, в правонарушениях замечен не был.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Железняк В.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).
С учетом данных о личности Железняк В.А. и наличия смягчающих обстоятельств, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание право Железняк В.А. на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить Железняк В.А. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина <данные изъяты> Железняк В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель: УФК по Чувашской Республике (ОМВД России по г. Канаш Чувашской Республики), ИНН 2128015830, КПП 213001001, ОКТМО 97707000, р/с 03100643000000011500 в Отделении - НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары, БИК 019706900, корр.счет 40102810945370000084, код бюджетной классификации - 18811601181019000140, наименование платежа - административный штраф, УИН 18880021220067063315.
Разъяснить Железняк В.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Камушкина