Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2019 от 10.06.2019

Дело № 12-22/2019

    РЕШЕНИЕг. Андреаполь        29 августа 2019 года

Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием законного представителя ООО «Водокомплекс» Юринской О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 23 мая 2019 года № 130, которым юридическое лицо: ООО «Водокомплекс» привлечено к административной ответственности и в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 50 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 23 мая 2019 года № 130, юридическое лицо: ООО «Водокомплекс», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    В постановлении по делу об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.

04 апреля 2019 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 130.

          В ходе осмотра территории очистных сооружений, расположенных по адресу: Тверская область, Андреапольское с.п., м. Софийское, установлено, что отходы видов: лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код ФККО- 46101001205), зола от сжигания древесного топлива практически неопасная (код ФККО-61190002405), опилки натуральной чистой древесины (код ФККО- 30523001435) сброшены на почву производственной площадки ООО «Водокомплекс», накапливаются в отсутствие твердого водонепроницаемого и химически стойкого покрытия и навеса; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещение отходов в соответствии с Порядком № 721 ООО «Водокомплекс» - не ведется; лицо, ответственное за учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов – не назначено; паспорта на отходы I – IV классов опасности в соответствии с правилами проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 ООО «Водокомплекс» - не составлены.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в рекреационных и других зонах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих административную ответственность юридического лица: ООО «Водокомплекс», не установлено.

Обстоятельства дела подтверждают виновность юридического лица: ООО «Водокомплекс».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, нет.

Постановлено вышеизложенное решение.

Генеральный директор ООО «Водокомплекс» Минина Г. Г. полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по следующим основаниям: старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. пришла к выводу о доказанности вины юридического лица: ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения, однако, не указала в постановлении № 130 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, по какой части ст. 8.2 КоАП РФ квалифицируются действия лица, привлекаемого к административной ответственности.

          Допущенные нарушения процессуальных требований, обязывающих указать статьи названного Кодекса или закона, в том числе время, обстоятельства совершения правонарушения, указать их в постановлении об административном правонарушении, отразилось на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Просит: Просит: Отменить постановление Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области № 130 о назначении административного наказания от 23.05.2019.

Законный представитель ООО «Водокомплекс» Юринская О. А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав объяснения законного представителя ООО «Водокомплекс» Юринской О. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

Действия ООО «Водокомплекс» старшим гос. инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

    По положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается     виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в рекреационных и других зонах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Как следует из материалов дела и установлено судом, одним из основных видов деятельности ООО «Водокомплекс» является добыча воды, транспортировка воды, транспортировка водоотделения (канализационных стоков), деятельность по обеспечении работоспособности котельных и транспортировка горячей воды.

Деятельность ООО «Водокомплекс» связана с обращением с отходами производства и потребления, такими как: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО - 73310001724); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО - 47110101521); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 92130201523); отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (код ФККО - 41310001313); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 92130101524); шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО - 92111001504); камеры пневматических шин автомобильных отработанные (код ФККО - 92112001504); спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО - 40231201624); ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (код ФККО - 72220001394);

          Проверка показала, что ООО «Водокомплекс» осуществляет деятельность по с отходами производства и потребления с нарушениями природоохранного и санитарного законодательства, а именно: отходы видов: лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код ФККО- 46101001205), зола от сжигания древесного топлива практически неопасная (код ФККО-61190002405), опилки натуральной чистой древесины (код ФККО- 30523001435) сброшены на почву производственной площадки ООО «Водокомплекс», накапливаются в отсутствие твердого водонепроницаемого и химически стойкого покрытия и навеса; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещение отходов в соответствии с Порядком № 721 ООО «Водокомплекс» - не ведется; лицо, ответственное за учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов – не назначено; паспорта на отходы I – IV классов опасности в соответствии с правилами проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 ООО «Водокомплекс» - не составлены.

          Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Требования к ведению юридическими лицами учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (далее - учет в области обращения с отходами) установлены Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 (далее - Порядок № 721).

Согласно п.п. 6, 7, 8 Порядка № 721 данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку). Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. пришела к выводу о доказанности вины юридического лица: ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения, однако, не указав в постановлении № 130 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, по какой части ст. 8.2 КоАП РФ квалифицируются действия юридического лица привлекаемого к административной ответственности.

          Допущенные нарушения процессуальных требований, обязывающих указать статьи названного Кодекса или закона, в том числе время, обстоятельства совершения правонарушения, указать их в постановлении об административном правонарушении, отразилось на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

По смыслу положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «Водокомплекс» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, данная статья состоит из двенадцати частей, в каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.

Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не указано, какой частью статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение вмененного ООО «Водокомплекс» административного правонарушения, что является нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.

Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется (Постановление Верховного Суда РФ от 22 сентября 2017 № 18-АД17-36).

          Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

          Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение являются только существенные нарушения процессуальных требований КоАП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

          Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ явились существенным нарушением прав юридического лица, привлекаемого к ответственности, повлияли на законность и обоснованность принятого по делу решения и повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенных обстоятельств, постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. № 130 от 23 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом: ООО «Водокомплекс», подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

          Жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. № 130 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. № 130 от 23 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом: ООО «Водокомплекс», отменить.

    Дело в отношении юридического лица: ООО «Водокомплекс», о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, возвратить старшему государственному инспектору Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю., на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                               С.А. Алексеев

Дело № 12-22/2019

    РЕШЕНИЕг. Андреаполь        29 августа 2019 года

Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием законного представителя ООО «Водокомплекс» Юринской О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 23 мая 2019 года № 130, которым юридическое лицо: ООО «Водокомплекс» привлечено к административной ответственности и в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 50 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 23 мая 2019 года № 130, юридическое лицо: ООО «Водокомплекс», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    В постановлении по делу об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.

04 апреля 2019 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 130.

          В ходе осмотра территории очистных сооружений, расположенных по адресу: Тверская область, Андреапольское с.п., м. Софийское, установлено, что отходы видов: лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код ФККО- 46101001205), зола от сжигания древесного топлива практически неопасная (код ФККО-61190002405), опилки натуральной чистой древесины (код ФККО- 30523001435) сброшены на почву производственной площадки ООО «Водокомплекс», накапливаются в отсутствие твердого водонепроницаемого и химически стойкого покрытия и навеса; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещение отходов в соответствии с Порядком № 721 ООО «Водокомплекс» - не ведется; лицо, ответственное за учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов – не назначено; паспорта на отходы I – IV классов опасности в соответствии с правилами проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 ООО «Водокомплекс» - не составлены.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в рекреационных и других зонах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих административную ответственность юридического лица: ООО «Водокомплекс», не установлено.

Обстоятельства дела подтверждают виновность юридического лица: ООО «Водокомплекс».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, нет.

Постановлено вышеизложенное решение.

Генеральный директор ООО «Водокомплекс» Минина Г. Г. полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по следующим основаниям: старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. пришла к выводу о доказанности вины юридического лица: ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения, однако, не указала в постановлении № 130 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, по какой части ст. 8.2 КоАП РФ квалифицируются действия лица, привлекаемого к административной ответственности.

          Допущенные нарушения процессуальных требований, обязывающих указать статьи названного Кодекса или закона, в том числе время, обстоятельства совершения правонарушения, указать их в постановлении об административном правонарушении, отразилось на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Просит: Просит: Отменить постановление Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области № 130 о назначении административного наказания от 23.05.2019.

Законный представитель ООО «Водокомплекс» Юринская О. А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав объяснения законного представителя ООО «Водокомплекс» Юринской О. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

Действия ООО «Водокомплекс» старшим гос. инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

    По положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается     виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в рекреационных и других зонах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Как следует из материалов дела и установлено судом, одним из основных видов деятельности ООО «Водокомплекс» является добыча воды, транспортировка воды, транспортировка водоотделения (канализационных стоков), деятельность по обеспечении работоспособности котельных и транспортировка горячей воды.

Деятельность ООО «Водокомплекс» связана с обращением с отходами производства и потребления, такими как: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО - 73310001724); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО - 47110101521); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 92130201523); отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (код ФККО - 41310001313); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 92130101524); шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО - 92111001504); камеры пневматических шин автомобильных отработанные (код ФККО - 92112001504); спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО - 40231201624); ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (код ФККО - 72220001394);

          Проверка показала, что ООО «Водокомплекс» осуществляет деятельность по с отходами производства и потребления с нарушениями природоохранного и санитарного законодательства, а именно: отходы видов: лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код ФККО- 46101001205), зола от сжигания древесного топлива практически неопасная (код ФККО-61190002405), опилки натуральной чистой древесины (код ФККО- 30523001435) сброшены на почву производственной площадки ООО «Водокомплекс», накапливаются в отсутствие твердого водонепроницаемого и химически стойкого покрытия и навеса; учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещение отходов в соответствии с Порядком № 721 ООО «Водокомплекс» - не ведется; лицо, ответственное за учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов – не назначено; паспорта на отходы I – IV классов опасности в соответствии с правилами проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 ООО «Водокомплекс» - не составлены.

          Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Требования к ведению юридическими лицами учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (далее - учет в области обращения с отходами) установлены Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 (далее - Порядок № 721).

Согласно п.п. 6, 7, 8 Порядка № 721 данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку). Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. пришела к выводу о доказанности вины юридического лица: ООО «Водокомплекс» в совершении указанного административного правонарушения, однако, не указав в постановлении № 130 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, по какой части ст. 8.2 КоАП РФ квалифицируются действия юридического лица привлекаемого к административной ответственности.

          Допущенные нарушения процессуальных требований, обязывающих указать статьи названного Кодекса или закона, в том числе время, обстоятельства совершения правонарушения, указать их в постановлении об административном правонарушении, отразилось на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

По смыслу положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «Водокомплекс» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, данная статья состоит из двенадцати частей, в каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.

Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не указано, какой частью статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение вмененного ООО «Водокомплекс» административного правонарушения, что является нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.

Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется (Постановление Верховного Суда РФ от 22 сентября 2017 № 18-АД17-36).

          Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

          Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение являются только существенные нарушения процессуальных требований КоАП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

          Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ явились существенным нарушением прав юридического лица, привлекаемого к ответственности, повлияли на законность и обоснованность принятого по делу решения и повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенных обстоятельств, постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. № 130 от 23 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом: ООО «Водокомплекс», подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

          Жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. № 130 от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю. № 130 от 23 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом: ООО «Водокомплекс», отменить.

    Дело в отношении юридического лица: ООО «Водокомплекс», о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, возвратить старшему государственному инспектору Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А. Ю., на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                               С.А. Алексеев

1версия для печати

12-22/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Водокомплекс"
Другие
Информация скрыта
Судья
Алексеев С.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
10.06.2019Материалы переданы в производство судье
10.06.2019Истребованы материалы
08.07.2019Поступили истребованные материалы
29.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее