Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-177/2022 от 11.06.2022

Дело №5-177/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2022 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего монтажником <данные изъяты>,

установила:

10.06.2022г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 10.06.2022г. в 17 часов 50 мин. он, управляя автомобилем государственный регистрационный знак , на 88 километре автодороги Пермь-Березники не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, покинуть свой автомобиль, проследовать в служебный автомобиль для составления административного материала, оказывал физическое сопротивление действиям сотрудников полиции.

ФИО3 с протоколом об административном правонарушении согласен. В своих объяснениях подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе. Пояснил, что он приобрел автомобиль. Он видел, как его преследовал патрульный автомобиль ДПС, но не остановил транспортное средство, попытался крыться, так как испугался привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без специального права на управление транспортными средствами.

Заслушав ФИО3 исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10.06.2022г. ФИО1, управляя автомобилем государственный регистрационный знак регион, двигался по автодороге Пермь-Березники.

Как следует из рапорта инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу, 10.06.2022г. при несении службы по охране безопасности дорожного движения он заметил, как по <адрес> в направлении автодороги Добрянка – ПГРЭС двигался автомобиль государственный регистрационный знак регион. С помощью жезла он подал сигнал об остановке транспортного средства, водитель проигнорировал данное требование, предпринял попытку скрыться. На патрульном автомобиле он преследовал автомобиль , подавал звуковой сигнал, на что водитель не реагировал. Двигаясь по дороге Пермь-Березники, водитель автомобиля неоднократно выезжал на полосу, предназначенную для встречного движения. На 88 километре автодороги водитель автомобиля остановился. На требование инспектора ДПС выйти из автомобиля и пройти в служебный патрульный автомобиль ответил отказом, оказал физическое сопротивление.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 10.06.2022г. в 17 часов 50 мин., управляя автомобилем государственный регистрационный знак регион, на 88 километре автодороги Пермь-Березники не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, покинуть свой автомобиль, проследовать в служебный автомобиль для составления административного материала.

Изложенные обстоятельства подтверждаются рапортами сотрудников полиции, видеозаписью, протоколом об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости каждого доказательства, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вышеописанные действия ФИО4 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при оставлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств должностным лицом ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих и отягчающих ответственность ФИО4 обстоятельств не установлено.

В то же время, следует учесть, что ФИО4 при оказании неповиновения законному требованию сотрудника полиции, оказывал активное сопротивление, препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, при попытке скрыться от патрульного автомобиля ДПС неоднократно создавал опасность для других участников дорожного движения. Указанные факты содержатся в приложенной к протоколу видеозаписи. Такое поведение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу недопустимым.

С учетом обстоятельств, характера, тяжести совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.

Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО4 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, то есть с 22 часов 50 мин. 10.06.2022г.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья -              М.Ю. Дьяченко

5-177/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жуйков Сергей Эдуардович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
11.06.2022Передача дела судье
11.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2022Рассмотрение дела по существу
11.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2022Обращено к исполнению
06.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее