УИД 75RS0029-01-2024-000816-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2024 года г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе председательствующего, судьи Помулевой Н.А.,
при секретаре Плотниковой С.В.,
с участием представителя процессуального истца – заместителя прокурора Нерчинского района Забайкальского края Рыжинской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-347/2024 по иску прокурора Нерчинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетней Гладких С.А. к Государственному учреждению здравоохранения «Нерчинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края об обязании обеспечения лекарственными средствами, взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Нерчинского района обратился в суд с указанным выше иском, мотивируя его тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в части обеспечения лекарственными препаратами для лечения имеющегося заболевания, в ходе которой установлено следующее. Несовершеннолетняя Гладких С.А., имеющая заболевание «-- до настоящего времени лекарственными средствами, предназначенными для лечения имеющегося у неё заболевания, не обеспечивается, а именно препаратом «-- В иске прокурор ссылается на ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, закрепляющие право несовершеннолетнего ребенка инвалида, на получение бесплатных лекарственных препаратов.
Обратившись в суд, прокурор просит обязать:
- Министерство здравоохранения Забайкальского края в пределах выделенных бюджетных ассигнований на 2024 финансовый год организовать обеспечение несовершеннолетней Гладких С.А., *** года рождения, лекарственным препаратом «Секукинумаб», с учетом рецепта для лечения.
- ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» ежемесячно, в течение 2024 года выписывать несовершеннолетней Гладких С.А., *** года рождения рецепты на лекарственные препараты в соответствии с назначением лечащего врача.
- Взыскать с Забайкальского края в лице Министерства здравоохранения Забайкальского края в пользу Гладких Ю.В., *** года рождения (законный представитель ребенка) расходы на приобретение лекарственного препарата «Секукинумаб», на общую сумму 217500 руб.
В судебное заседание материальный истец Гладких Ю.В. – законный представитель несовершеннолетней С.А. не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом.
Ответчик - Министерство здравоохранения в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, отзыва на иск не представил, каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Ответчик ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» в судебное заседание не явился, своего представителя не направил. Главный врач ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представила копии плановых заявок на лекарственные препараты, в том числе и для обеспечения несовершеннолетней Гладких С.А. необходимыми лекарственными средствами.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд с согласия процессуального истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Рыжинская Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, дополнений не имела.
Выслушав представителя процессуального истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.41 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №323-ФЗ).
В соответствие с п. 2 ст.9 Закон № 323-ФЗ органы государственной власти, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст.4 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Частями 1 и 2 ст. 19 Закона № 323-ФЗ определено, что к числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья. Указанный принцип в соответствии со ст. 8 Закона № 323-ФЗ обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Согласно п. 5 ст. 10 Закона № 323-ФЗ определено, что право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, гарантированный объем, которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Ст. 29 Закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями ч. 1, 2 ст. 37 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; а также с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).
В силу п.1 ч.3 ст.80 Закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Из положений ст.81 Закона № 323-ФЗ следует, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 43 Закона № 323-ФЗ перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Пунктом 27 раздела 3 Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2021 № 551 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджету Забайкальского края субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) определено право инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специальными продуктами леченого питания для детей-инвалидов.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1345н от 21.12.2020.
Процедура получения инвалидами лекарственных препаратов, не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами.
Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона, должно осуществляться бесперебойно.
Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
В силу положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Во исполнение указанных положений Закона № 323-ФЗ и в целях реализации вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации на территории Забайкальского края действуют положения Закона Забайкальского края от 25.11.2010 № 433-33K «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным категориям граждан» (далее по тексту - Закон № 433- ЗЗК).
В силу статьи 3 Закона № 433-33K право на получение бесплатного лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении по основному заболеванию в рамках предоставления мер социальной поддержки имеют граждане в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации
На основании статьи 5 Закона № 433-33K, установленные данным законом меры социальной поддержки являются расходными обязательствами Забайкальского края.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.07.2017 № 319, Министерство здравоохранения Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан.
К полномочиям Министерства Положением в том числе отнесены организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Забайкальского края для определенных категорий граждан; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с законом.
Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Забайкальского края в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Из названного выше нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан лекарственных средств по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.
Непринятие Министерством здравоохранения Забайкальского края мер к своевременному обеспечению несовершеннолетнего ребенка-инвалида, имеющего право на обеспечение жизненно важными изделиями медицинского назначения и фактическое возложение ответчиком на мать несовершеннолетнего как его законного представителя обязанности самим обеспечивать ребенка таковыми, нарушает право несовершеннолетнего ребенка на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме и противоречит приведенному правовому регулированию.
Факт обращения законного представителя несовершеннолетней Гладких С.А. – Гладких Ю.В. в прокуратуру за защитой нарушенного права на получение необходимых лекарственных средств, свидетельствует о нарушении её прав на обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами и средствами диагностики заболевания бесплатно в объеме, определяемом врачом.
Поскольку Министерство здравоохранения Забайкальского края как главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии со ст.158 БК РФ, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, то требование заместителя прокурора к Министерству здравоохранения о возложении обязанности по организации ежемесячного обеспечения материального истца жизненно необходимым лекарственным препаратом, следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также по формированию и изменению сводной бюджетной росписи вправе главный распорядитель бюджетных средств, согласно положениям ст.158 БК РФ.
Учитывая, что ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, финансируется Министерством здравоохранения Забайкальского края, препараты предоставляются больнице, исходя из объёма выделенных денежных средств.
Таким образом, неисполнение возложенных на Министерство здравоохранения Забайкальского края и ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» в рамках имеющихся полномочий на обеспечение лекарственными препаратами в 2024 году заявителя может поставить под угрозу его жизнь и здоровье, таким образом, требования прокурора в этой части также подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования прокурора о взыскании расходов за приобретенные законным представителем несовершеннолетней Гладких С.А. лекарственные препараты, суд приходит к следующему.
Принимая во внимание постоянную нуждаемость ребенка в лекарственных препаратах по жизненным показаниям (л.д. 8-12) законный представитель несовершеннолетней Гладких С.А. вынуждена была приобретать положенные ребенку лекарственные препараты за свой счет. Согласно товарному чеку № 1 и товарной накладной № 7 от 28.04.2024 был приобретен «--» раствор для инъекций в количестве 3 на общую сумму 130500 руб., согласно товарному чеку № 6, товарной накладной № 7 от 30.04.2024 был приобретен «№» в количестве 2 на общую сумму 87000 руб. (л.д. 13-14).
Таким образом, истцом документально подтверждены расходы на приобретение Гладких Ю.В. необходимых лекарственных препаратов на общую сумму 217500 руб.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Таким образом, если гражданин, имеющий право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом, не был им обеспечен и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости этого лекарственного препарата за счет собственных средств, то потраченные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения населения, на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.
Понесенные законным представителем Гладких С.А. расходы на восстановление её нарушенного права (самостоятельное приобретение назначенного по жизненным показаниям лекарственных препаратов, которыми её должны были обеспечить бесплатно) являются их убытками. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации у законного представителя Гладких Ю.В. возникло право требовать с Министерства здравоохранения Забайкальского края полного возмещения причиненных ей убытков.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснования своих требований и возражений.
Содержание указанной нормы закона следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон в отстаивании и защите своих прав.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).
Доказательств надлежащего обеспечения лекарственными препаратами Гладких С.А. ответчиком Министерством здравоохранения Забайкальского края суду не представлено.
По мнению суда, в условиях состязательности процесса, истец представил суду достаточные доказательства тому, что ответчик Министерство здравоохранения Забайкальского края ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязательства по бесплатному обеспечению ребенка-инвалида Гладких С.А. необходимыми лекарственными препаратами, что могло поставить под угрозу её жизнь и здоровье, в связи с чем, заявленные истцом в этой части требования, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При обращении с иском прокурор просил суд обратить решение к немедленному исполнению.
Согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Частью 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованными достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
В материалах дела отсутствуют доказательства о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный статьей 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не было установлено в ходе судебного разбирательства, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в данном случае у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление прокурора Нерчинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетней Гладких С.А. к Государственному учреждению здравоохранения «Нерчинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края об обязании обеспечения лекарственными средствами, взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата - удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края (ОГРН 1087536008526, ИНН 7536095695) в пределах выделенных бюджетных ассигнований на 2024 финансовый год организовать обеспечение несовершеннолетней Гладких С.А., *** года рождения (свидетельство о рождении серии II-СП №), лекарственным препаратом «--», с учетом рецепта для лечения.
Обязать ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» (ОГРН 1027500647822, ИНН 7513000922) ежемесячно в течение 2024 года выписывать несовершеннолетней Гладких С.А., *** года рождения (свидетельство о рождении серии II-СП №), рецепты на лекарственный препарат «--» в соответствии с назначением лечащего врача.
Взыскать в пользу Гладких Ю.В. (паспорт №), - законного представителя несовершеннолетней Гладких С.А.,*** года рождения, с Забайкальского края в лице Министерства здравоохранения Забайкальского края (ИНН 7536095695, ОГРН 1087536008526) сумму, потраченную на приобретение лекарственных препаратов в размере 217500 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос, о правах и обязанностях, которых, не был разрешен судом.
Апелляционные жалобы подаются через Нерчинский районный суд Забайкальского края в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий -
Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2024 года.