Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-273/2024 от 27.02.2024

Мировой судья Алешникова Д.В.                                       Дело № 12-273/2024

УИД 44RS0002-01-2023-005427-87

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                             02 апреля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием защитника Колобова Е.Л. – Данильченко Т.А., лица, составившего протокол об административном правонарушении Сидоркина С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Колобова Е.Л. - Данильченко Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от 14.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобова Е.Л.,

                                                       У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от 14.02.2024 начальник Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобова Е.Л., подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Будучи несогласной с вынесенным постановлением, представитель начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобова Е.Л. - Данильченко Т.А., действующая на основании доверенности, обратилась с жалобой в суд, которая мотивирована тем, что данное постановление вынесено незаконно, необоснованно и подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях названного должностного лица состава указанного административного правонарушения, а также события административного правонарушения.

Судом    при рассмотрении дела    по    существу нарушены    требования действующего административного законодательства о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств данного дела, допущены нарушения материального и процессуального права. Вопреки требованиям статьи 24.1 К РФ судом неправильно определены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей КоАП РФ; неверно определен субъект административного правонарушения, что повлекло за собой незаконное и необоснованное привлечение должного лица Администрации города Костромы к административной ответственности.

Установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства должны быть указаны в постановлении, а событие административного правонарушения указывается в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении, которое должно также содержать мотивированное решение по делу.

Однако обжалуемое постановление вынесено без учета положений статей 24.1, 26.11 КоАП РФ и не отвечает требованиям пунктов 4, 6 статьи 29.10 КоАП РФ.

Вина начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации города Костромы Колобова Е.Л. в совершении административного правонарушении материалами дела не доказана. Кроме того отсутствует событие административного правонарушения. Названное постановление суда нельзя признать принятым с соблюдение требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии законом, в связи с чем, названный судебный акт подлежит отмене.

В судебном заседании лицо составившее протокол об административном правонарушении считал решение мирового судьи законным и обоснованным, его защитник полагала, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, представила письменные дополнения к жалобе, которые по ее ходатайству приобщены к материалам дела.

Выслушав участников процесса, изучив жалобу и имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). В соответствии с п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ определено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьей 4 данного Федерального закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно указанных Основных положений «пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1-1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), согласно которым:

- дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1)

Требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которым:

- пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют пешеходными ограждениями ( п. 4.5.2.4);

- нормы освещения проезжей части участков дорог принимают по ГОСТ 33176, улиц - по ГОСТ Р 55706.

В соответствии с п. 5.5.1.3 ГОСТ Р 55706-2023 «Национальный стандарт РФ. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» светораспределение осветительных приборов и их ориентация относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать контраст пешехода с фоном (проезжей частью) и не вызывать ослепления водителей. Осветительные приборы устанавливают перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту, направляя свет на пешехода со стороны водителя. На дорогах с двусторонним движением осветительные приборы устанавливают перед перекрестком относительно обоих направлений движения. Для снижения слепимости водителей рекомендуется использовать осветительные приборы с асимметричным светораспределением (кососветы).

Требования указанных государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей в судебном заседании, <дата> в 14-30, должностное лицо - начальник Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобов Е.Л., являясь лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, не принял мер к обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, в нарушение пунктов 4.5.2.4, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.5.1.3 ГОСТ Р 55706-2023, допустил и распорядился ввести в эксплуатацию нерегулируемый пешеходный переход не оборудованный горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход» и осветительными приборами, которые размещаются перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту, направляя свет на пешехода со стороны водителя. Дорожная разметка и опоры освещения предусмотрены в том числе и проектом организации дорожного движения по <адрес>, который согласовал указанное должностное лицо. При этом осветительный прибор, размещенный на опоре, расположенное перед пешеходным переходом по нечетной стороне ул. Южной г. Костромы, развернут в обратную сторону от пешеходного перехода.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобова Е.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата> (л.д. 1-7); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <адрес> от <дата> (л.д. 8); обращением ФИО6 от <дата> (л.д. 10); протоколом обследования с фототаблицей от <дата> (л.д. 24-30); определением об истребовании сведений от <дата> (л.д. 32-33,35-36); ответом Администрации г. Костромы от <дата> (л.д. 37-63), ответом МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» от <дата> (л.д. 64-65), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. На основании положений статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Колобов Е.Л. занимает должность начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы, проект организации дорожного движения ул. Южная в города Костроме разработан и утвержден 25.04.2022. Лист согласования к проекту подписан начальником Управления Колобовым Е.Л. и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения г. Костромы ФИО9 Зафиксированное 04.12.2023 состояние элементов благоустройства и отсутствие дорожной разметки свидетельствует о его несоответствии Проекту организации дорожного движения.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что начальник Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобов Е.Л. являясь должностным лицом, несущим персональную ответственность за надлежащее исполнение Управлением дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы обязанности по содержанию указанного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечил и не организовал выполнение Управлением дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы, допустив тем самым нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТР 55706-2023, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Колобова Е.Л. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обжалуя постановление мирового судьи, защитник Колобова Е.Л. указала на отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, так как Колобов Е.Л. не является субъектом данного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Колобов Е.Л. является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Костромы создано МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство», кроме того организация освещения улиц города Костромы и работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей и установок освещения на территории города Костромы относится к компетенции Управления и Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы, являются несостоятельными.

Из должностной инструкции начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы следует, что на него возложено в сфере использования автомобильных дорог местного значения в границах г. Костромы, среди прочего обеспечение организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, то есть реализация тех мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, которые должны быть согласно Положению организованы Управлением дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы, которое возглавляет Колобов Е.Л., что свидетельствует об обоснованности привлечения именно последнего к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются вышеприведенными материалами дела об административном правонарушении, доводы об отсутствии бюджетных ассигнований, о принятии всех зависящих мер по обеспечению безопасности дорожного движения являлись предметом рассмотрения предыдущей судебной инстанции, получили правовую оценку и обосновано, отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которыми оснований не имеется. Не производство при обследовании улиц Южной и Металлистов г. Костромы замеров равномерности освещенности не свидетельствуют о соответствии пешеходного перехода приведенным требованиям ГОСТ применяемым к оборудованию пешеходных переходов, отсутствие данных документов в перечне документов по стандартизации не влечет необходимости их исполнения, из объяснений Колобова Е.Л., имеющихся в материалах дела следует, что именно он дал указание главному инженеру МКУ «Дорожное хозяйство» не снимать дорожные знаки, информирующие о пешеходном переходе при отсутствии данных о производстве в месте его размещения соответствующей дорожной разметки и освещения, что однозначно свидетельствует об осведомленности Колобова Е.Л. о введении и эксплуатации пешеходного перехода с явными нарушениями требований безопасности.

Несогласие автора жалобы с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене постановления.

Постановление о привлечении Колобова Е.Л. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Колобову Е.Л. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от 14.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении начальника Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобова Е.Л., - оставить без изменения, жалобу представителя Данильченко Т.А.– без удовлетворения.

Судья                                                                                                                 И.А. Евтюшкин

Копия верна:

12-273/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
начальник Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы Колобов Е.Л.
Другие
Данильченко Татьяна Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Евтюшкин Иван Александрович 190
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
27.02.2024Материалы переданы в производство судье
02.04.2024Судебное заседание
02.04.2024Вступило в законную силу
04.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024Дело оформлено
04.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее