Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-64/2021 от 23.07.2021

31MS0074-01-2020-002026-35 №11-64/2021 (№2-338/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 сентября 2021 года г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Котельвина Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства

апелляционную жалобу Лозового ФИО12 на решение мирового судьи судебного участка № 2 Шебекинского района и г.Шебекино от 06 мая 2021 года

по гражданскому делу по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Лозовому ФИО9 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определением мирового судьи от 17.09.2020г. отменен судебный приказ о взыскании с Лозового А.Г. задолженности по оплате за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2020г. по 31.07.2020г. в размере 5001,72 руб., пени в размере 2,33 руб., судебных расходов в сумме 200 рублей.

Дело инициировано иском ООО «Центр Экологической Безопасности», которое просило взыскать с Лозового А.Г. в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности», задолженность по оплате за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020г. по 31.07.2020г. в размере 5001,72 руб., пени 2,33 руб., государственную пошлину в размере 400 руб.

В обоснование требований ссылается на то обстоятельство, что обязанности по оплате коммунальной услуги ответчиком не исполняются.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области от 06.05.2021г исковые требования ООО «Центр Экологической Безопасности» удовлетворены, с Лозового А.Г. в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности» взыскана задолженность по оплате за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020г. по 31.07.2020г. в размере 5001,72 руб., пени за период с 11.02.2020 по 03.04.2020г. в размере 2,33 руб., государственная пошлина в размере 400 руб.

В апелляционной жалобе ответчик Лозовой А.Г. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, ввиду не определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, отсутствие между ним и истцом договорных отношений на вывоз твердых коммунальных отходов.

Апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам, в соответствии со статьей 335.1 ГПК РФ.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 327.1 ГПК РФ).

Оснований для выхода за пределы доводов, изложенных в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции в этом деле не имеется.

Изучив материалы гражданского дела, проверив обжалуемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, при этом исходит из следующего.

Разрешая спор мировой судья, руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.426, 432, 433, 323 Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 30, 153-154, 155, 157 Жилищного Кодекса РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, санитарными нормами и правилами, приказом департамента ЖКХ Белгородской области от 19.12.2018г. № 188 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области», приказами Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области от 14.12.2018г. № 33/95, и от 19.12.2019г. № 35/19 об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, пришел к выводу о наличии у Лозового А.Г., владельца домовладения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, обязанности по оплате оказанной региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в частности в период с 01.01.2020 по 31.07.2020, и удовлетворении иска.

При этом, посчитав установленными, мировой судья исходил из того, что ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области с 01.01.2019 года, в том числе на территории зоны Шебекинского района Белгородской области, в которую входят населенные пункты, расположенные на территории Шебекинского округа, включая <адрес>. Фактически ООО «Центр Экологической Безопасности» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоз твердых коммунальных отходов от частных домовладений, в том числе находящихся в <адрес>, оказана. Размер единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен.

Лозовой А.Г. является главой хозяйства, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, совместно с женой ФИО13., дочерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также с ним зарегистрированы дочери ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 и ФИО8 с другой степенью родства. Следовательно, в процессе жизнедеятельности ответчика и его семьи образуются твердые бытовые отходы, которые они в силу действующего законодательства не вправе утилизировать самостоятельно. Соответственно ответчик выступает потребителем коммунальных услуг по указанному адресу и обязан нести расходы по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными бытовыми отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора, является публичным и предложение о его заключении считается принятым в силу положений ст. 433 ГК РФ.

Факт осуществления региональным оператором ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области вывоза твердых бытовых отходов от частого домовладения ответчика, им не оспаривался, как и то, что обязанность по внесению платы за оказанную истцом услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком в спорный период не исполнялась.

А также, из того, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способом, не нарушающим санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьим лицами, являющимися специализированными организациями или предприятиями, производящими утилизацию отходов, а также доказательств, что в заявленный период ответчик не пользовался услугой по вывозу твёрдых коммунальных отходов, предоставляемой региональным оператором ООО «Центр экологической безопасности» Белгородской области.

Суд апелляционной инстанции полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела определены мировым судьей верно, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и находит изложенные в решении выводы мирового судьи правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства.

Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается, в частности: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с частью 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Закон об отходах в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона об отходах установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

ООО " Центр экологической безопасности» Белгородской области в соответствии с соглашением от 01.06.2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, заключенным с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской, по результатам конкурсного отбора, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, сроком на 10 лет.

Согласно разделу 1 данного соглашения, и разделу 6 региональный оператор организует и осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области, утв. постановлением Правительства Белгородской области от 26.09.2016г. № 350-пп и Региональной программой в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемыми Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области. Зоной деятельности Регионального оператора является вся территория Белгородской области. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств, предусмотренных данным соглашением, не позднее 01.01.2019 года.

Село Белянка муниципального образования «Шебекинский городской округ» находится на территории Белгородской области.

По общему правилу все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого данные отходы образуются и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" – далее Закон об отходах), и обязаны оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). В частности, собственники частных домовладений обязаны заключить такой договор.

Договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО заключается по типовой форме (п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах), и является публичным договором.

В соответствии с частью 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Как следует из материалов дела, публичные оферты с договором на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц были опубликованы в газете «Белгородские известия» от 18.12.2018г после утверждения 14.12.2018г Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, а также с содержанием договора на оказание услуг по обращению с ТКО можно ознакомиться на сайте регионального оператора – ООО «ЦЭБ» в разделе «Договоры».

В случае, если региональному оператору потребителем заявка не направлена, договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения на этом сайте.

Вместе с этим, услуга по обращению с ТКО является коммунальной. На нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам.

Согласно пунктам 148(1), 148(21) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть поведением, которое выражает согласие с предложением контрагента заключить договор, состоящим в полном или частичном выполнении условий (акцепт), которые предложил контрагент). Договор, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, то есть на территории Белгородской области с 01.01.2019 года.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области утверждены приказом департамента ЖКХ Белгородской области от 19.12.2018г. № 188 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области», вступившим в силу с 01.01.2019 года.

Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14.12.2018 года № 33/95 и от 19.12.2019г. № 35/19.

Таким образом, мировым судьей верно определено, что с 01.01.2019г между ООО «Центр экологической безопасности» и Лозовым А.Г. заключен публичный договор, на условиях типового, по обращению с твердыми коммунальными отходами, и соответственно с указанного момента у ответчика возникла обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Изложенный в жалобе довод апеллянта о том, что письменный договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Центр экологической безопасности» им не заключался, потому требования истца не обоснованы, рассмотрен мировым судьей, ему дана надлежащая правовая оценка. Оснований не согласиться с выводами мирового судьи, у суда апелляционной инстанции не имеется. Отсутствие у потребителя письменного подписанного договора не является основанием для невнесения платы за услуги. Предъявленные истцом требования являются законными, а доводы апелляционной жалобы ответчика основаны на ошибочном понимании законодательства.

В соответствии с частью 1 ст. 153, ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, п.148(39) Правил предоставления коммунальных услуг потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу - по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено мировым судьей, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами - вывоз твердых коммунальных отходов от частных домовладений находящихся в с.Белянка, фактически ООО «Центр Экологической Безопасности» оказана.

Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способом, не нарушающим санитарного законодательства либо доказательств заключения соответствующих договоров с третьим лицами, являющимися специализированными организациями или предприятиями, производящими утилизацию отходов, ответчиком представлено не было.

Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Правильность начислений истцом платы за коммунальную услугу, расчета задолженности и пени, ответчиком не опровергается, установлена мировым судьей на основании нормативных актов, и отражена в решении суда.

Согласно положений постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», вступившего в силу со дня его официального опубликования, действие положений пп. «а» п.32, подпункта "д" пункта 81(12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в части требования оплаты неустойки, приостановлено до 01.01.2021г. Соответственно, плательщики освобождены от уплаты неустоек за период с 06.04.2020 до 01.01.2021 (иной даты окончания моратория), даже если основной долг по коммунальным услугам образовался ранее.

Вместе с тем, исходя из представленного истцом расчета пени по задолженности по оплате коммунальной услуги, возникшей с 11.02.2020г., пени в сумме 2,33 руб. определены начиная с 12.03.2020г, а не с 11.02.2020г, и по 03.04.2020г.

При таком, суд апелляционной инстанции считает правильнымуказать в резолютивной части решения суда первой инстанции, верный период взыскания с Лозового А.Г. пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами: с 12.03.2020 по 03.04.2020 года.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку мировым судьей требования истца удовлетворены, то и обоснованно мировым судьей с ответчика в пользу истца взысканы понесенные тем судебных расходы на оплату государственной пошлины в размере 400 рублей.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется. Мировым судьей при разрешении спора нарушений норм процессуального права не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330, 335.1 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка №2 Шебекинского района и г.Шебекино от 06.05.2021г. по гражданскому делу по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Лозовому ФИО10 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - оставить без изменения, указав вместо периода взыскания с Лозового А.Г. пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами: с 11.02.2020 по 03.04.2020, верный период с 12.03.2020 по 03.04.2020 года; апелляционную жалобу ответчика Лозового ФИО11 - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Первый кассационный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья Е.А. Котельвина

11-64/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО " Центр Экологической Безопасности"
Ответчики
Лозовой Александр Геннадьевич
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Котельвина Елена Александровна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
23.07.2021Передача материалов дела судье
26.07.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Дело оформлено
24.09.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее