Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1114/2023 ~ М-1062/2023 от 11.09.2023

Гражданское дело № 2-1114/2023

67RS0007-01-2023-001625-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сафоново                                 24 октября 2023 года

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Басуровой Е.Е., с участием заместителя Сафоновского межрайонного прокурора Смоленской области Р.А.В., при секретаре З.Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в защиту интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Сафоновский межрайонный прокурор Смоленской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее- Администрация) о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что Сафоновской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о теплоснабжении. Проверкой установлено, что на территории г. Сафоново Смоленской области расположено 144 многоквартирных дома, собственники жилых помещений которых не выбрали способ управления многоквартирным домом, либо выбранный способ управления не был реализован. В частности, к таким многоквартирным домам относятся дома <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области. Также в отношении указанных многоквартирных домов Администрацией мероприятия по подготовке объектов жилого фонда к эксплуатации в осеннее-зимний период дд.мм.гггг не организованы, что создает угрозу массового нарушения права граждан на благоприятную окружающую среду в период прохождения отопительного сезона и нарушения охраняемых законом прав на бесперебойное получение коммунальных услуг. Кроме того, в отношении многоквартирных домов <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области, органом местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не проводился более 3 месяцев. Непринятие мер к проведению конкурса по выбору управляющей организации создает условия для невыполнения предусмотренных законом действий по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, что нарушает жилищные права граждан и право на бесперебойное получение коммунальных услуг, свидетельствует о ненадлежащей реализации Администрацией полномочий в области жилищных правоотношений и является недопустимым. На основании изложенного, Сафоновский межрайонный прокурор Смоленской области просит суд обязать Администрацию обеспечить подготовку общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов: <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области к эксплуатации в осеннее-зимний период дд.мм.гггг и организовать проведение мероприятий, предусмотренных п. 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также разделом IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103; обязать Администрацию организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области в порядке, установленном Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Определением суда от дд.мм.гггг к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены – МБУ «Управление коммунального хозяйства», МУП «Горводоканал», ООО «УК Виктория», ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области».

Представитель истца – заместитель Сафоновского межрайонного прокурора Смоленской области Р.А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области по доверенности С.А.М. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку работы по подготовке общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов, где не избран способ управления, к эксплуатации в осенне-зимний период дд.мм.гггг проведены, а по второму исковому требованию, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проводятся.

Представители третьих лиц - МБУ «Управление коммунального хозяйства», МУП «Горводоканал», ООО «УК Виктория», ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» в судебное заседание не явились, уведомлены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно статье 4 Федерального закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 11 Федерального закона N 68-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В частности, в данной статье закреплено, что органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Сафоновской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о теплоснабжении. Проверкой установлено, что на территории г. Сафоново Смоленской области расположено 144 многоквартирных дома, собственники жилых помещений которых не выбрали способ управления многоквартирными домами, либо выбранный способ управления не был реализован. В частности, к таким многоквартирным домам относятся дома: <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области.

Поскольку в отношении вышеуказанных многоквартирных домов мероприятия, предусмотренные п. 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, разделом IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, по подготовке объектов жилого фонда к эксплуатации в осенне-зимний период дд.мм.гггг не организованы, то данное бездействие со стороны Администрации может повлечь массовое нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду в период прохождения отопительного сезона и нарушение охраняемых законом прав на бесперебойное получение коммунальных услуг.

В этой связи, прокурор обратился в суд с настоящими требованиями.

При этом в судебном заседании заместитель прокурора, ссылаясь на ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" полагал, что Администрация обязана организовать надлежащее теплоснабжение вышеуказанных многоквартирных домов, вне зависимости от того факта, выбран ли способ управления домов.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено); доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1.1, 1.2 ст.161 ЖК РФ).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда - постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила N 170).

Согласно п. 6 Правил N 491 в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в многоквартирных домах предписано проводить, в том числе, работы по испытанию на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывке и регулировке систем отопления. проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить подготовку к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) всего комплекса устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя N 170 от 27.09.2003 года).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях - незамедлительно.

Согласно ч. 17 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Частью 16 статьи 161 ЖК РФ определено, что лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно представленных сведений ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области», в соответствии с ч.3 ст.200 ЖК РФ ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго-Управляющая компания», ООО «Лада», ООО УК «Союз-Менеджмент» исполняют обязанности по управлению следующими многоквартирными домами, указанными прокурором в исковом заявлении:

- <данные изъяты> (ООО «Лада»);

- <данные изъяты> (ООО УК «Союз-Менеджмент»);

- <данные изъяты>.

При этом собственниками помещений в многоквартирных домах по следующим адресам не выбран и не реализован способ управления многоквартирными домами:

- <данные изъяты>

Таким образом, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, управляющие организации ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго-Управляющая компания», ООО «Лада», ООО УК «Союз-Менеджмент» обязаны выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений в следующих многоквартирных домах:

- <данные изъяты> (ООО «Лада»);

- <данные изъяты> (ООО УК «Союз-Менеджмент»);

- <данные изъяты>

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защите подлежит только нарушенное право.

Поскольку Администрация, в части возложения обязанности обеспечить подготовку общего имущества собственников жилых помещений вышеуказанных многоквартирных домов (где выбраны управляющие организации) к эксплуатации в осеннее-зимний период дд.мм.гггг и организовать проведение мероприятий, предусмотренных п. 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также разделом IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, прав истца не нарушала, то в удовлетворении в этой части требований к ней надлежит отказать как к ненадлежащему ответчику.

Судом также установлено, что до настоящего времени собственники многоквартирных домов <данные изъяты> не реализовали выбранный ими способ управления домами, а Администрацией не проведена работа по определению управляющей компании в указанных домах, чем не обеспечивается безопасность при использовании внутридомовых систем отопления, не осуществляется организация проверки состояния внутридомовых систем отопления, состоящих из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Данные нарушения создают неблагоприятную обстановку, реальную угрозу жизни и здоровью граждан, нарушают их права на благоприятные и безопасные условия проживания в многоквартирном доме. Несоблюдение обязательных требований по осуществлению технических мероприятий по подготовке системы теплоснабжения многоквартирного дома к отопительному периоду, в том числе по промывке системы теплоснабжения многоквартирного дома, может привести к порывам на указанной сети и остановке предоставления гражданам услуг теплоснабжения в многоквартирных домах в зимний период, что в свою очередь создает риск возникновения чрезвычайных ситуаций.

Поэтому суд приходит к выводу об обоснованности в этой части исковых требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации.

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, в отношении ряда многоквартирных домов проведены работы по подготовке общего имущества собственников жилых помещений к эксплуатации в осенне-зимний период дд.мм.гггг о чем свидетельствуют: договор на выполнение работ по гидропневматической промывке и гидравлическим испытаниям внутренней системы отопления зданий от дд.мм.гггг № ххх, акты гидравлических испытаний системы отопления <данные изъяты>

Так, вышеуказанные работы проведены в отношении следующих многоквартирных домов: <данные изъяты>

При таких установленных по делу обстоятельствах, исковые требований прокурора в части понуждения Администрации обеспечить подготовку общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов: <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области к эксплуатации в осеннее-зимний период дд.мм.гггг. и организации проведение мероприятий, предусмотренных п. 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также разделом IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора в части понуждения ответчика организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке, установленном Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Сафоновской межрайонной прокуратурой проверки жилищного законодательства установлено, что в отношении многоквартирных домов: <данные изъяты>, органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не проводился более 3 месяцев. Непринятие мер к проведению конкурса по выбору управляющей организации создает условия для невыполнения предусмотренных законом действий по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, что нарушает жилищные права граждан и право на бесперебойное получение коммунальных услуг, свидетельствует о ненадлежащей реализации Администрацией полномочий в области жилищных правоотношений и является недопустимым.

В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 3 этой же статьи ЖК РФ определено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела <данные изъяты>, что до настоящего времени собственники помещений в многоквартирных домах не выбрали способ управления домами, а Администрацией не организовано проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления следующими многоквартирными домами:

<данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области

Неисполнение Администрацией действующего федерального законодательства в части организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Сафоновского района Смоленской области по вышеуказанным адресам и, как следствие отсутствие должного технического обслуживания общего имущества, в том числе внутридомовых систем отопления многоквартирных домов нарушаются права неопределенного круга лиц, поскольку, не только не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, но и подготовку жилищного фонда к сезонным эксплуатациям, что приводит к повышенному, преждевременному физическому износу жилых зданий и снижению уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Сложившаяся ситуация может послужить причиной нарушений техники безопасности при эксплуатации многоквартирных жилых домов, возникновения чрезвычайной ситуации технического характера и поставить под угрозу безопасность жизни и здоровья не только жителей этих домов, но и других граждан, которые могут находиться в жилых домах или рядом с ними.

Кроме того, возникновение чрезвычайной ситуации технического характера может привести к повреждению или уничтожению имущества неопределенного круга лиц, а также иных объектов жизнеобеспечения, что отрицательно скажется на жизнедеятельности жителей населенного пункта, а неопределенный круг лиц может лишиться принадлежащего им имущества и жилья.

С учетом изложенного, и принимая во внимание, что до настоящего времени каких-либо мер по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по вышеуказанным адресам Администрацией не принято, суд полагает, что требования прокурора о понуждении ответчика организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке, установленном Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, на территории Сафоновского района Смоленской области по вышеуказанным адресам, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая прогнозируемое сезонное понижение температуры атмосферного воздуха, угрозу массового нарушения прав граждан, особую социальную значимость вопроса теплоснабжения населения, суд находит необходимым обратить данное решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сафоновского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в защиту интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области обеспечить подготовку общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов: <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области к эксплуатации в осеннее-зимний период дд.мм.гггг и организовать проведение мероприятий, предусмотренных п. 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, разделом IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: <данные изъяты> г. Сафоново Смоленской области в порядке, установленном Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

В удовлетворении остальной части иска, отказать.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:             (подпись)                                  Е.Е. Басурова

Копия верна

Судья Сафоновского районного суда

Смоленской области:                                                                       Е.Е. Басурова

2-1114/2023 ~ М-1062/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сафоновская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация МО "Сафоновский район"
Другие
МУП "Горводоканал"
МБУ "Управление коммунального хозяйства"
ООО "УК Виктория"
ГУ "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Басурова Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Подготовка дела (собеседование)
10.10.2023Подготовка дела (собеседование)
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее