Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2018 от 30.03.2018

Дело № 12-18/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2018 года

Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И.,

при секретаре судебного заседания Епишиной Н.А., с участием:

должностного лица, привлечённого к административной ответственности, Копытова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла жалобу

Копытова Владимира Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, работающего главным специалистом отдела по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству администрации Юрлинского муниципального района, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, на вынесенное в отношении него 21 марта 2018 года мировым судьёй судебного участка №1 Юрлинского судебного района Пермского края постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

21 февраля 2018 года старшим государственным инспектором БДД (дислокация с.Юрла) ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» ФИО3 в отношении Копытова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Из протокола следует, что 20 февраля 2018 года, в 16.40 часов на 11 км автодороги Юрла-Дубровка Юрлинского района, в нарушение п.13 Основных положений ПДД, Копытов В.В., являясь должностным лицом, в нарушение требований ПДД по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дороги Юрла-Дубровка, допустил образование зимней скользкости (гололёда) на проезжей части, непринятие своевременных мер по её устранению, в результате чего была создана угроза безопасности дорожного движения.

           По результатам рассмотрения административного материала 21 марта 2018 года мировым судьёй судебного участка №1 Юрлинского судебного района Пермского края принято постановление о признании Копытова В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

           Копытов В.В. обжаловал названное постановление, поставив требование об его отмене, прекращения производства по делу, в связи со следующим.

       Судом не проанализирован муниципальный контракт от 21 декабря 2017 года, заключённый между администрацией Юрлинского муниципального района и ИП ФИО4 на содержание автомобильной дороги Юрла-Дубровка. Суд не учёл, что в феврале 2018 года по условиям контракта подрядчик ФИО4 должен был осуществить присыпку противогололёдного материала три раза. До 20 февраля 2018 года согласно путевым листам ИП ФИО4 присыпка указанной дороги производилась два раза, последний раз 17 февраля 2018 года. Таким образом, по условиям контракта на оставшийся период до конца февраля должна быть произведена одна присыпка, которую по предписанию ИП ФИО4 произвёл 21 февраля 2018 года.

       В действительности, Копытов В.В. назначен ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, однако в его полномочия входит осуществлять контроль за состоянием автомобильных дорог только в рамках заключённых муниципальных контрактов при их исполнении подрядчиками. К уровню содержания автомобильной дороги Юрла-Дубровка ИП ФИО4 замечаний нет, работы им выполнены согласно техническому заданию, являющемуся приложением к контракту. Третью противогололёдную подсыпку ИП ФИО4 сделал                 21 февраля, согласно контракту, в феврале больше подсыпки у ИП ФИО4 нет. Следовательно, права требовать у ИП ФИО4 позднее устранить образовавшуюся скользкость, нет. Для этого необходимо заключать дополнительный договор на выполнение такой работы, что входит в полномочия главы муниципального района – главы администрации Юрлинского муниципального района, в соответствии с п.8 ч.10 ст.23 Устава. Следовательно, субъектом вменённого правонарушения Копытов В.В. не является, так как не является должностным лицом в понятии, определённом ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по причине ненаделения его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Считает, что субъектом правонарушения должен быть глава Юрлинского муниципального района – глава администрации Юрлинского муниципального района.

       В судебном заседании Копытов В.В. требования жалобы поддержал по приведённым в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что в его обязанности не входит осуществление непрерывного контроля за содержанием автодорог, это делает подрядчик. После выявления недостатков были приняты срочные меры по их устранению, в кратчайшие сроки участок автодороги был приведен в надлежащее состояние.

       Заслушав участника процесса, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

       В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

       В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Статьёй 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

       В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

           Согласно п. 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, в том числе, входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололёдных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

       Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённый Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221.

       Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки согласно примечанию к п. 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 составляет для дорог группы А - 4 часа (автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут), группы Б - 5 часов (автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут), группы В - 6 часов (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут).

       В судебном заседании установлено, что в 16.40 часов 20 февраля 2018 года на 11 км автодороги Юрла-Дубровка Юрлинского района имелось образование зимней скользкости (гололёда) на проезжей части, что создавало угрозу безопасности дорожного движения.

       Приведённые обстоятельства подтверждены сведениями, содержащимися в акте выявленных недостатков от 20 февраля 2018 года, объяснениях ФИО5, Селезнёва П.П. – водителей, пользующихся данной автодорогой, предписании с требованием о проведении обработки проезжей части, спусков и подъёмов на автодороге от 21 февраля 2018 года, и соответствуют выводам, заложенным в основу протокола об административном правонарушении, постановления о привлечении к административной ответственности.

       Свидетелями, в частности, отмечено, что спуск на автодороге вблизи д.Сулай Юрлинского района не обрабатывался противогололёдной посыпкой в течении 5-7 дней.

       Составленный акт выявленных недостатков в содержании дорог удостоверен подписями свидетелей, содержащаяся в них информация подтверждается фотоснимками.

       Согласно выписке из реестра объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Юрлинский муниципальный район» по состоянию на                   20 марта 2018 года, автомобильная дорога «Юрла-Дубровка» Юрлинского района Пермского края находится в собственности Юрлинского муниципального района в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии АА №209223 от 27 ноября 2015 года.

21 декабря 2017 года между Администрацией Юрлинского муниципального района и индивидуальным предпринимателем ФИО4 был заключен муниципальный контракт № на содержание муниципальных автомобиль-ных дорог, дорожных сооружений на них и дорожной обстановки в 2018 году. Предметом контракта является принятие подрядчиком на себя выполнение обязательств по содержанию автомобильной дороги Юрла-Дубровка, Лопва-Касаткина, подъезд к д.Титова (январь-декабрь 2018 года). Пунктом 5.1. контракта предусмотрено, что заказчик назначает своего представителя по осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, закреплённых за подрядчиком. Представитель заказчика осуществляет систематический (не реже 2 раз в месяц) контроль качества содержания автодорог.

       Из распоряжения администрации Юрлинского муниципального района от 6 декабря 2016 года следует, что Копытов В.В. принят на работу в качестве главного специалиста отдела по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству. Должностной инструкцией главного специалиста отдела по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству, утверждённой главой района, предусмотрено, что в должностные обязанности главного специалиста входит, в том числе, обеспечение систематического надзора и приёмки ремонтно-строительных работ, работ по содержанию муниципальных дорог с оформлением документации; принятие срочных мер по устранению дефектов, влияющих на безопасность движения на муниципальных дорогах; принятие работ по содержанию дорог за текущий месяц, по текущему ремонту, подписание актов выполненных работ КС-2.

       Таким образом, в действиях Копытова В.В., как главного специалиста отдела по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству администрации Юрлинского муниципального района усматривается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, образующее состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, в связи с тем, что в соответствии с муниципальным контрактом лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, является подрядчик ИП ФИО4, несостоятелен, поскольку Копытов В.В. является должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в собственности администрации Юрлинского муниципального района.

В случае ненадлежащего выполнения условий заключенного между администрацией Юрлинского муниципального района и ИП ФИО4 муниципального контракта, администрация Юрлинского муниципального района не лишена права обращаться с заявлением о взыскании причиненных убытков в установленном законом порядке.

       Протокол об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности принято с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

       Каких-либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица допущено не было.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Юрлинского судебного района Пермского края от 21 марта 2018 года о привлечении главного специалиста отдела по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству администрации Юрлинского муниципального района Копытова Владимира Васильевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Копытова Владимира Васильевича – без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Судья Юрлинского районного суда

          Пермского края                                                                           Т.И. Труженикова

12-18/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Копытов Владимир Васильевич
Судья
Труженикова Татьяна Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
30.03.2018Материалы переданы в производство судье
20.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Вступило в законную силу
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее