Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 от 29.02.2024

Административное дело

УИД 24MS0-03        Мировой судья Кравченко А.А.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2024 года <адрес>

Саянский районный суд <адрес> РФ в составе председательствующего судьи ФИО8,

С участием представителя администрации <адрес> ФИО2, действующего на основании доверенности

Начальника ОНД и ПР-главного инспектора Ирбейского и <адрес>ов по пожарному надзору УНД и ПР ФИО3

рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе временно исполняющего обязанности администрации <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка в <адрес>, которым администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка в <адрес> администрация <адрес> признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Саянский районный суд <адрес> общей юрисдикции, временно исполняющий обязанности главы <адрес> выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу, полагая, что не установлен факт деяния, выразившийся в невыполнении требований и мероприятий в области гражданской обороны Администрацией не установлен, доказательств, на основании которых бы должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении могло определить    наличие события административного правонарушения, в материалы дела не представлено. Выполнение Администрацией требований и мероприятий в области гражданской обороны подтверждаются следующими документами:

муниципальный контракт на поставку товара от 29.0.2021 .

муниципальный контракт на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ .

муниципальный контракт на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ .

Полагает, что протокол об административном правонарушении /ГО от ДД.ММ.ГГГГ необходимых сведений не содержит. Согласно Постановлению Администрации, вменяется невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно не созданы запасы продовольственных, медицинских и иных средств. Вместе с тем, протокол не содержат в себе ни сведения, указывающие на конкретный объем, в котором необходимо было создать запасы, ни конкретный перечень запасов.

Также ни должностным лицом, ни Мировым судьей не дана оценка фактическому наличию в муниципальном образовании имущества, которое предусмотрено номенклатурой на вышеуказанные цели. Полагает, что неполнота изложения обстоятельств совершения административного правонарушения в указанных актах не позволяют четко определить событие административного правонарушения и установить виновность Администрации, размер штрафа является весьма обременительным, мировым судом не рассмотрена возможность снижения размера штрафа менее минимального размера.

Представитель администрации <адрес> ФИО2 жалобу поддержал, каких-либо иных доводов не заявил.

Представитель административного органа - начальник ОНД и ПР-главного инспектора Ирбейского и <адрес>ов по пожарному надзору УНД и ПР ФИО3 суду пояснил, что в ходе проверки выявлено отсутствие созданных администрацией района запасов продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны.

Проверив доводы жалобы, выслушав явившихся, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ) гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В силу абзаца 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их органами местного самоуправления, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.

Согласно пункту 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами местного самоуправления для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу пункта 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и пункта 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Пунктом 27 части 1 статьи 10 Устава Саянского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ирбейскому и <адрес>м Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3 на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ -В, решения первого заместителя прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой проверки установлено невыполнение юридическим лицом - администрацией <адрес> мероприятий в области гражданской обороны, а именно в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 7 Положения об организации ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ не созданы запасы продовольственных, медицинских средств и иных средств (вещевое имущество, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи).

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ -В\АВП.

В связи с указанными нарушениями в отношении администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения администрацией <адрес> административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка.

- протоколом об административном правонарушении /ГО от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации <адрес>, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны - не созданы запасы продовольственных, медицинских и иных средств;

- распоряжением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ -В юридического лица - администрации <адрес> с целью надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны в связи с поступившими сведениями о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие нарушения администрацией <адрес> обязательных требований законодательства РФ в области гражданской обороны;

- представлением врио начальника ОНДиПР по Ирбейскому и <адрес>м УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

- заявлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением первого заместителя прокурора <адрес> ФИО5 о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

- актом проверки -В/АВП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес>, были установлены нарушения обязательных требований законодательства в области гражданской обороны;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой главой администрации <адрес> является ФИО7;

- решением от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главы <адрес> ФИО7;

- Уставом Саянского муниципального района <адрес>.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом после проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого нарушение и было выявлено, в присутствии представителя юридического лица главы <адрес> ФИО7, соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Административное наказание в виде штрафа назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения, а также при отсутствии отягчающих и смягчающих обстоятельств, является обоснованным и справедливым, отвечающим цели административного наказания.

При рассмотрении дела административным органом и судом нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену принятых решений, не допущено.

Плановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований гражданской обороны, проведена с соблюдением требований Закона N 28-ФЗ.

В материалах дела нет данных, что юридическое лицо принимало все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для выполнения противопожарных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, но не смогло этого сделать по независящим от него обстоятельствам. Суду не представлено до настоящего времени доказательств принятия мер администрацией района к выполнению требования законодательства о гражданской обороне, представленные суда договора поставки инвентаря хозяйственного не являются надлежащим выполнением требований и мероприятий в области гражданской обороны, доказательств принятия мер к созданию запасов продовольственных, медицинских и иных средств к моменту рассмотрения дела судом также не представлено. Таким образом, доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению требований и мероприятий в области гражданской обороны – созданию запасов продовольственных, медицинских и иных средств, в материалы дела не представлено.

Оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доводов жалобы не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка в <адрес>, которым администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей –оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности администрации <адрес> без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:      ФИО8    

12-6/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Саянского района Красноярского края
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
29.02.2024Материалы переданы в производство судье
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2024Вступило в законную силу
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее