Судебный акт #1 (Определения) по делу № 12-161/2023 (12-1795/2022;) от 15.11.2022

Дело №12-161/2023                                      копия

РЕШЕНИЕ

11 января 2023 года                     г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.212)

жалобу законного представителя ТСН «<данные изъяты>» Пустеленина К.В. на постановление административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ТСН «<данные изъяты>»,

установил:

Постановлением административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ ТСН «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В поступившей в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород законный представитель ТСН «<данные изъяты>» Пустеленин К.В. выражает несогласие с указанным выше актом, приводя доводы о его незаконности, просит постановление административного органа изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение.

В ходе рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении защитник Каримова О.И., действующая в интересах ТСН «<данные изъяты>», поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила суд ее удовлетворить, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение.

В судебное заседание для участия в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законный представитель ТСН «<данные изъяты>», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также представитель административной комиссии Нижегородского района города Нижнего Новгорода, которой вынесено обжалуемое постановление, не явились, судом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Каримову О.И., исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу п.1.11 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 26.12.2018 года N 272, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству территории, в том числе контейнерные площадки.

В соответствии с п.11 ст.2 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного хранения мусора.

Согласно абз.1, 2 п.11.5.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденных решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 26.12.2018 года N 272, при размещении контейнерных площадок должно соблюдаться следующее требование: контейнерные площадки должны иметь ограждения не менее чем с трех сторон, быть приспособленными для подъезда специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства контейнерных площадок включает: твердые покрытия, навес или иные конструктивные решения, препятствующие проникновению атмосферных осадков в контейнер, ограждение, контейнер для сбора ТКО.

Согласно ч.ч.5, 8 ст.9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" контейнеры и бункеры-накопители должны находиться в технически исправном состоянии, не иметь повреждений, очагов коррозии, быть герметичными и иметь маркировку с указанием владельца, пользователя либо организации, обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ТСН «<данные изъяты>» допустило ненадлежащее содержание контейнерной площадки и контейнера, а именно: контейнерная площадка не имеет ограждения с трех сторон, на контейнере имеются следы ржавчины, а также отсутствует колесо, чем нарушены ч.ч.5, 8 ст.9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ; копией схемы расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения; копией фотоматериала; копией реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Н.Новгорода; копией устава ТСН «<данные изъяты>» за 2021 год; копией выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «<данные изъяты>» и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленное административное правонарушение квалифицировано административной комиссией Нижегородского района г.Н.Новгорода по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.Вместе с тем, суд приходит к выводу о необходимости изменения состоявшегося по делу акта по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст.26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Законным является постановление и решение, вынесенное не только при правильном применении материальных норм и установленных фактических обстоятельств дела, но и в строгом соблюдении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абз.2, 3 п.20 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.11 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, озеленения, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 и 15 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что ТСН «<данные изъяты>» вменено нарушение норм Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".

Поскольку ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и ч.11 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства и санкция ч.11 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусматривает менее строгое наказание, применительно к данной ситуации усматриваются основания для квалификации действий ТСН «<данные изъяты>» по ч.11 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и изменения постановления коллегиального органа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.

Учитывая все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, характер деятельности ТСН «<данные изъяты>», отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, суд полагает возможным назначить ТСН «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном его размере, предусмотренном санкцией ч.11 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание указанные положения закона, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о применении положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенное ТСН «<данные изъяты>» нарушение было выявлено не в результате проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля, а в ходе осуществления МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» своей деятельности по обследованию (мониторингу) территории города Нижнего Новгорода на предмет благоустройства, чистоты и порядка.

Существенных нарушений норм процессуального права, которые являлись бы основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Нижегородского района г.Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ изменить.

Переквалифицировать действия ТСН «<данные изъяты>» с части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях на часть 11 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением ТСН «<данные изъяты>» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу законного представителя ТСН «<данные изъяты>» Пустеленина К.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          В.В. Лисов

Копия верна

Судья                     В.В. Лисов

12-161/2023 (12-1795/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ТСН "Богемия"
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Лисов Валерий Валерьевич
Дело на странице суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
15.11.2022Истребованы материалы
14.12.2022Поступили истребованные материалы
11.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее