Судья Цветкова Н.В. Дело №77-303/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 февраля 2015 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Газтдинове А.М., рассмотрел жалобу защитника Гавриша А.А. на решение судьи Приволжского районного суда города Казани от 15 января 2015 года, вынесенное по административному делу в отношении ООО «ИнвестСтрой» по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии города Казани Хисамиева И.Г., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии города Казани от 21 ноября 2014 года ООО «ИнвестСтрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. за нарушение п.п. 9, 52.1, 52.14, 207, 207.15 Правил благоустройства города Казани.

Решением судьи Приволжского районного суда города Казани от 15 января 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.

Жалоба подлежит отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.9 Правил благоустройства города Казани, Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или иного права на объект недвижимости.

В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон.

При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений.

В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.

В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон.

При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.

Согласно п.п.52.1, 52.14 Правил благоустройства города Казани, содержание территорий земельных участков включает в себя:

ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи);

содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции.

Как следует из п.п.207, 207.15 Правил благоустройства города Казани, обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, а также владельцев жилых домов в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором: правообладатели земельных участков - территории в границах предоставленного земельного участка (либо по фактически сложившейся границе земельного участка - в случае если земельный участок не оформлен в установленном порядке) и прилегающая территория на расстоянии 5 м от внешней границы земельного участка либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).

Из материалов дела усматривается, что 15 октября 2014 года в ходе проверки уполномоченным лицом было установлено, что по ул. Дубравная, д.11А г.Казани не обеспечена уборка земельного участка с кадастровым номером №16:50:160306:4587, владельцем которого по договору аренды является ООО «ИнвестСтрой», и прилегающей территории от мусора, не обеспечено содержание ограждения земельного участка, очистка ограждения от информационно-печатной продукции, надписей.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями с места правонарушения, протоколом осмотра принадлежащей юридическом улицу территории, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оцененными в совокупности согласно правилам ст.26.11 КоАП Российской Федерации.

Такие действия(бездействие) образуют состав административного правонарушения по ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан.

ООО «ИнвестСтрой» назначено минимальное по санкции ч.1 ст.3.6 КоАП Республики Татарстан наказание, сроки привлечения к ответственности соблюдены.

Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки, земельный участок, на котором было выявлено правонарушение, использовался третьими лицами, следовательно, именно они должны отвечать за выявленные правонарушения, не подтверждены и не могут быть приняты во внимание. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером 16:50:160306:4587 является ООО «ИнвестСтрой», следовательно, общество является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, также как и для применения положений п.3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации(наказания ниже низшего предела).

Процессуальных нарушений, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

77-303/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Инвестстрой"
Другие
Гавриш А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов Ирек Мухаметович
Дело на сайте суда
vs--tat.sudrf.ru
04.02.2015Материалы переданы в производство судье
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее