Дело № 2-1-8/2024
УИД 77RS0002-02-2023-011517-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 апреля 2024 года город Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Артюх О.А.,
при секретаре Тимофеевой А.В.,
с участием представителя истца заместителя Ртищевского транспортного прокурора Каширина О.В.,
представителя ответчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Авдеевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Ртищевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия
установил:
И.о. Ртищевского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее- ОАО «РЖД») об обязании совершить определенные действия, в котором с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просит возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу: обеспечить ширину островной пассажирской платформы железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги, расположенной в р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области, не менее 4 метров; обеспечить расстояние от оси 2-го и 3-го пути железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги до края островной пассажирской платформы 1745 мм. С допуском на расстояние от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения; обеспечить высоту островной пассажирской платформы железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги 200 мм от уровня верха головок рельсов 2-го и 3-го пути с допуском до 20 мм в сторону увеличения и 50 мм в сторону уменьшения; обеспечить безопасный доступ пассажиров железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги к островной платформе; разместить на островной пассажирской платформе железнодорожной станции Тамала Юго-Востчной железной дороги информацию направленную на обеспечение безопасности пассажира, вывеску с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов.
Свои требования истец обосновывает следующим.
Ртищевской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей и о безопасности эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. В ходе проверки выявлены нарушения прав пассажиров при эксплуатации пассажирских платформ на железнодорожных станциях. На полигоне Юго-Восточной железной дороги имеется островная пассажирская платформа железнодорожной станции Тамала, расположенная в р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области, принадлежащая ОАО «РЖД». В ходе обследования названной остановочной платформы установлено, что она не соответствует установленным законодательством нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути. При норме высоты платформы со стороны 1-го главного пути над уровнем головки рельса в 200 мм (допустимое отклонение до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения), фактически ее высота составляет от -50 мм до 90 мм. При этом расстояние от оси железнодорожного пути до платформы со стороны 1-го главного пути фактически составляет от 1840 мм до 2150 мм., при норме в 1745 мм (допустимое отклонение до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения). При норме высоты платформы со стороны 2-го главного пути над уровнем головки рельса в 200 мм (допустимое отклонение до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения), фактически ее высота составляет от 125 мм до 415 мм. При этом расстояние от оси железнодорожного пути до платформы со стороны 2-го главного пути фактически составляет от 1905 мм до 2190 мм, при норме в 1745 мм (допустимое отклонение до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения). Однако безопасный доступ пассажиров ст. Тамала к островной платформе не обеспечен, поскольку отсутствуют лестничные марши, сходы с платформ и переходы через пути.
В судебном заседании представитель истца заместитель Ртищевского транспортного прокурора поддержал заявленные требования с учетом их уточнения после проведенной по делу судебной экспертизы и просил: возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу: обеспечить ширину островной пассажирской платформы железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги, расположенной в р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области, не менее 4 метров; обеспечить расстояние от оси 2-го и 3-го пути железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги до края островной пассажирской платформы 1745 мм. С допуском на расстояние от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения; обеспечить высоту островной пассажирской платформы железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги 200 мм от уровня верха головок рельсов 2-го и 3-го пути с допуском до 20 мм в сторону увеличения и 50 мм в сторону уменьшения; обеспечить безопасный доступ пассажиров железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги к островной платформе; разместить на островной пассажирской платформе железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги информацию направленную на обеспечение безопасности пассажира, вывеску с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов, дав пояснения по доводам заявленных требований (л.д. 4-8). Просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения по доводам заявленных требований аналогичные содержанию письменного возражения (л.д. 57-61), и с учетом заключения судебной экспертизы просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Дирекции пассажирских обустройств Воробьев В.И. в судебном заседании показал, что последние 10 лет ремонт платформы ст. Тамала не производился, однако они своими силами немного провели ремонт 76 погонных метров пассажирской платформы. Для того, что бы выполнить требования прокурора, необходимо будет провести реконструкции не только платформы, но и всей станции, а это многомиллиардный проект получится.
Третьи лица: Дирекция пассажирских обустройств, Саратовский территориальный отдел МТУ Ространснадзора по ПФО, АО Саратовская ППК, АО «Федеральная пассажирская компания», извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, о рассмотрении дела в отсутствии представителей не просили.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу требований ст.56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что 15 мая 2023 года Ртищевским транспортным прокурором принято Решение о проведении проверки № 15 Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств-филиала ОАО «РЖД», целью которой явилось исполнение требований законодательства при ремонте и эксплуатации пассажирских платформ на станциях Тамала и Вертуновская Юго-Восточной железной дороги (л.д. 10).
Ртищевской транспортной прокуратурой в период с 16 мая 2023 года по 14 июня 2023 года проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей и о безопасности эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
Как указывал в ходе судебного заседания представитель истца, в ходе проверки выявлены нарушения прав пассажиров при эксплуатации пассажирских платформ на железнодорожных станциях, то было отражено в справке о результатах проверки соблюдения законодательства о безопасности эксплуатации объектов железнодорожного транспорта (пассажирских платформ) от 08 июня 2023 года.
Как следует из материалов дела, на полигоне Юго-Восточной железной дороги имеется островная пассажирская платформа железнодорожной станции Тамала, расположенная в р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области, принадлежащая ОАО «РЖД».
В ходе обследования названной остановочной платформы установлено, что она не соответствует установленным законодательством нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути.
При норме высоты платформы со стороны 1-го главного пути над уровнем головки рельса в 200 мм (допустимое отклонение до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения), фактически ее высота составляет от -50 мм до 90 мм. При этом расстояние от оси железнодорожного пути до платформы со стороны 1-го главного пути фактически составляет от 1840 мм до 2150 мм., при норме в 1745 мм (допустимое отклонение до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения).
При норме высоты платформы со стороны 2-го главного пути над уровнем головки рельса в 200 мм (допустимое отклонение до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения), фактически ее высота составляет от 125 мм до 415 мм. При этом расстояние от оси железнодорожного пути до платформы со стороны 2-го главного пути фактически составляет от 1905 мм до 2190 мм, при норме в 1745 мм (допустимое отклонение до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения).
Однако безопасный доступ пассажиров ст. Тамала к островной платформе не обеспечен, поскольку отсутствуют лестничные марши, сходы с платформ и переходы через пути (л.д. 11-18).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области от 31 августа 2009 года пассажирская платформа, общей площадью 339 кв.м., по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ст. Тамала является собственностью открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (л.д. 19).
Из представления транспортного прокурора от 17 октября 2022 года об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и о безопасности эксплуатации объектов железнодорожного транспорта следует, что в ходе проведения проверки соблюдении законодательства о защите прав потребителей и о безопасности эксплуатации объектов железнодорожного транспорта (пассажирских платформ) Юго-Восточчной дирекции пассажирских обустройств- структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств-филиала ОАО «РЖД», а именно на пассажирской платформе ст. Тамала Юго-Восточной железной дороги, выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей при использовании услугами железнодорожного транспорта, в частности пешеходный переход между перроном и островной пассажирской платформой № 2 (I-II) не оборудован указателями и предупредительными надписями; на островной пассажирской платформе № 2 отсутствуют указатели направления движения поездов; первая часть платформы имеет высоту ниже уровня головок рельса; вторая часть платформы имеет многочисленные перепады высот плит перекрытия платформы (л.д. 27-30).
Представитель ответчика в ходе судебного заседания, не отрицая выявленные нарушения законодательства, указывала, что относимых, допустимых и достоверных доказательств наличия технической возможности оборудовать островную платформу станции Тамала в соответствии с установленными законодательством нормами по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути без проведения реконструкции или нового строительства, суду не представлено, в связи с чем, ходатайствовала о назначении по делу судебной экспертизы прося поставить на разрешение эксперта вопрос: Возможно ли без проведения реконструкции существующего путевого хозяйства и иных устройств железнодорожной инфраструктуры, в том числе 2го и 3го главного железнодорожного пути ст.Тамала привести в соответствие с установленными законодательством нормами по длине, ширине, высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути островную платформу станции Тамала Юго-Восточной железной дороги, обеспечить безопасный доступ пассажиров к платформе, разместить на платформе информацию, направленную на обеспечение безопасности пассажиров, вывеску с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов?
Определением суда по делу была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту Союз «Межрегиональное объединение судебных экспертиз» (л.д. 93-94).
Согласно выводов заключения судебной экспертизы № 00051 от 05 апреля 2024 года Союза «Межрегиональное объединение судебных экспертиз» г. Саратов: На основании контрольных замеров и требований действующих нормативов установлено, то без проведения реконструкции существующего путевого хозяйства и иных устройств железнодорожной инфраструктуры, в том числе 2го и 3го главного железнодорожного пути ст. Тамала не представляется возможным привести в соответствии с установленным законодательством нормами по длине, ширине, высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути островную платформу станции Тамала Юго-Восточной железной дороги, обеспечить безопасный доступ пассажиров к платформе, разместить на платформе информацию, направленную на обеспечение безопасности пассажиров, вывеску с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов.
Из экспертного заключения следует, в результате контрольных замеров было установлено, что в пределах (по длине) существующей островной пассажирской платформы расстояние между осями двух главных железнодорожных путей в плане составляет 5,257 метра, а разница высотных отметок между главными путями составляет до 370 мм. Поскольку согласно требований п.13.2.5. СП 225.1326000.2014 островные платформы проектируются шириной не менее 4 м., и согласно п.5.1.6 ГОСТ 9238-2013 расстояние от оси пути до края платформы-1745 мм, то это обстоятельство означает принудительную невозможность устройств между существующими главными путями островной платформы, а также невозможность привидения существующей островной платформы в соответствии с нормативными требованиями.
В результате визуально-инструментального осмотра также установлено отсутствие средств визуальной информации коллективного пользования, что является нарушением нормативных требований, а именно: п. 3.1.5.11 Инструкции «Пассажирские обустройства. Инструкция по эксплуатации и ремонту» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 21 декабря 2022года№3618/р); п.6.5 ГОСТ Р 58172-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах». При фактической ширине исследуемой платформы 1,2-1,5 м., что более чем в 2,5 раза меньше нормативных требований, размещение стоек под информационные указатели в пределах платформы не представляется возможным, что связано с отсутствием безопасного прохода пассажиров по островной железнодорожной платформе.
На основании контрольных замеров и требований действующих нормативов установлено, что без проведения реконструкции существующего путевого хозяйства и иных устройств железнодорожной инфраструктуры, в том числе 2го и 3го главного железнодорожного пути ст. Тамала не представляется возможным привести в соответствие с установленными законодательством нормами по длине, ширине, высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути островную платформу станции Тамала Юго-Восточной железной дороги, обеспечить безопасный доступ пассажиров к платформе, разместить на платформе информацию, направленную на обеспечение безопасности пассажиров, вывеску с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов.
Стороны согласились с заключением эксперта Союза «Межрегиональное объединение судебных экспертов», возражений относительно выводов эксперта, не высказали. В ходе судебного заседания стороны не ходатайствовали о назначении по делу дополнительной либо повторной экспертизы.
Также, в ходе судебного заседания, судом неоднократно разъяснялось право истца, на уточнение исковых требований с учетом позиции ответчика, а после получения результатов судебной экспертизы, также разъяснялось право истца, на уточнение исковых требований исходя из заключения судебной экспертизы, в связи с чем, стороной истца в порядке ст. 39 ГПК РФ, были уточнены исковые требования.
Представитель истца ходатайствовал о вызове и допросе эксперта, обосновывая свою позицию тем, что, по его мнению, в экспертизе не указано, по какой причине невозможно обеспечить безопасный доступ пассажиров ст. Тамала к островной платформе. В удовлетворении ходатайства судом было отказано, в силу того, что в заключение судебной экспертизы в полной мере дан ответ на поставленный вопрос.
Так, из заключения судебной экспертизы следует, приведение рассматриваемого объекта, а именно островной платформы и главных путей к действующим нормам повлечет за собой изменение параметров линейного объекта. К параметрам линейного объекта в данном случае относится: ширина островной платформы, пропускная способность островной пассажирской платформы, изменение границ полос отвода и границ охранных зон. Согласно статье 1 п.14, пп.1,3 Градостроительного кодекса изменение параметров линейного объекта возможно при его реконструкции.
Фактически реконструкция будет заключаться в расширении расстояния между главными путями с целью размещении между ними островной пассажирской платформы с шириной не менее 4 м. с размещением средств визуальной информации коллективного пользования. Подобный проект потребует переноса железнодорожных путей их подъемом.
Перенос и подъем только одного железнодорожного пути в пределах островной платформы требует значительного финансирования. При этом очевидно, что расширение расстояния между главными железнодорожными путями будет связано со смещением в плане и профиле не одного железнодорожного пути, всех путей, добавлением стрелочных переводов, а также конструктивных элементов надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути, расстояние между которыми окажется менее нормативных требований. По этим причинам обычно в реконструкции путевого хозяйства применяется комплексный подход, когда реконструкция осуществляется применительно ко всему станционному путевому хозяйству с увеличением пассажиропотока, грузопотока, электрификацией (монтаж контактных сетей) и др. с разработкой и экспертизой проектной документации.
Указанное заключение судебной экспертизы № 00041 от 05 апреля 2024 года Союза «Межрегиональное объединение экспертов» суд, оценивает как достоверное, поскольку данная экспертиза проведена при непосредственном осмотре объектов исследования, с указанием нормативного обоснования, выводы эксперта, изложенные в заключении последовательны, обоснованны, иллюстрированы фотографиями.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ) целью деятельности организаций железнодорожного транспорта является своевременное и качественное обеспечение потребностей в транспортных услугах, которое, в том числе подразумевает безопасность в оказании таких услуг.
Одним из принципов деятельности железнодорожного транспорта является безопасность и качество оказываемых услуг (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 17-ФЗ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1- защите прав потребителей» (далее- Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых она обычно используется.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 организации независимо от ее организационно- правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, обязаны оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном порядке.
Согласно п.1 ст.7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда, имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Пунктом 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 определено, что железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работы объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
Пункт 1 ст. 21 Федерального закона № 17-ФЗ устанавливает, что железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
В п. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ и ст. 80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 года № 18-ФЗ (далее-Федеральный закон № 18-ФЗ) предусмотрена обязанность владельцев инфраструктур, перевозчиков и других участников перевозочного процесса обеспечить безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
В ст. 80 Федерального закона № 18-ФЗ также предусмотрено, что перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
Согласно п. 5 приказа Минтранса России от 08 февраля 2007 года № 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению: содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии; установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации); своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации).
В соответствии с пунктом 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года № 250, пассажирские платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений.
В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальной высотой 1300, 1100, 550 и 200 мм допускается изменение их высоты от уровня головок рельсов до 20 мм в сторону увеличения (кроме пассажирских платформ с высотой 1300 мм) и до 50 мм в сторону уменьшения.
В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 1300, 1100, 550 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1920 мм, и пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 200 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1745 мм допускается изменение установленных габаритом приближения строений расстояний от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
Существующие пассажирские платформы с номинальной высотой 200 мм разрешается эксплуатировать до их переустройства, если высота таких платформ не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.
В соответствии с требованиями пункта 3.1.5.1. Инструкции «Пассажирские обустройства. Инструкция по эксплуатации и ремонту», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2022 года № 3618/р (далее-Инструкция), пассажирские платформы следует предусматривать на всех станциях и остановочных пунктах, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. При этом пассажирские платформы должны быть оборудованы лестничными маршами, сходами с платформ и переходами через пути.
Положениями пункта 3.1.5.11 Инструкции предусмотрено, что на платформах станций и остановочных пунктов всех категорий в обязательном порядке должны быть размещены следующие средства визуальной информации коллективного пользования, в том числе информация, направленная на обеспечение безопасности пассажира, вывеска с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов.
Вопреки положениям ч.1 ст.56 ГПК РФ истцом не представлено бесспорных и объективных доказательств наличия технической возможности (без проведения реконструкции существующего путевого хозяйства и иных устройств железнодорожной инфраструктуры) оборудовать островную платформу станции Тамала в соответствии с установленными законодательством нормами по длине, ширине, обеспечить безопасный пассажиров к платформе, разместить на платформе информацию, направленную на обеспечение безопасности пассажиров, вывеску с наименованиями остановочного пункта, указатели направления движения поездов.
Так же, судом принято во внимание, что заявленное требование прокурора с учетом уточнения: возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу: обеспечить ширину островной пассажирской платформы железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги, расположенной в р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области, не менее 4 метров; обеспечить расстояние от оси 2-го и 3-го пути железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги до края островной пассажирской платформы 1745 мм. С допуском на расстояние от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения; обеспечить высоту островной пассажирской платформы железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги 200 мм от уровня верха головок рельсов 2-го и 3-го пути с допуском до 20 мм в сторону увеличения и 50 мм в сторону уменьшения; обеспечить безопасный доступ пассажиров железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги к островной платформе; разместить на островной пассажирской платформе железнодорожной станции Тамала Юго-Восточной железной дороги информацию направленную на обеспечение безопасности пассажира, вывеску с наименованием остановочного пункта, указатели направления движения поездов, приведет к необходимости комплексной реконструкции объектов инфраструктуры, однако требования о реконструкции существующего путевого хозяйства и иных устройств железнодорожной инфраструктуры, истцом не заявлялись и предметом рассмотрения не являлись.
Представитель ответчика возражала относительно заявленных требований, указывая, что при отсутствии доказательств наличия технической возможности оборудования островной платформы станции Тамала без проведения реконструкции или нового строительств, в соответствии с установленными законодательствами нормами, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
При принятии решения суд учитывает, что ОАО «РЖД» является обществом со 100% государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство Российской Федерации, которая осуществляется строго утвержденным лимитом финансирования. Единственный акционер ОАО «РЖД» -Российская Федерация, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли. Выполнять инвестиционную программу компании и приводить в соответствие с установленными законодательством нормами островную платформу по станции Тамала, что следует из требований прокурора (которые влекут за собой реконструкцию существующего путевого хозяйства и иных устройств железнодорожной инфраструктуры), вне рамок инвестиционной программы невозможно, так как это требует значительные финансовые затраты, которые в инвестиционной программе не предусмотрены, что следует из доводов ответчика и подтверждается результатами судебной экспертизы.
Иные доводы возражения относительно заявленных требований по существу не влияют на принятое решение.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что указанные требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований исполняющего обязанности Ртищевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2024 года.