Судья Печурин И.Ю. дело № 21-642/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск Московской области 20 апреля 2023 года
Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Числавлевой Н.Е., действующей по доверенности в интересах ООО «Вайлдберриз», на постановление консультанта ТО № 16 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 16/1324/230Э от 17 февраля 2022 года, решение заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области – заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко С.Г. от 20 мая 2022 года и решение судьи Одинцовского городского суда Московской области № 12-3038/22 от 01 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта ТО № 16 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 16/1324/230Э от 17 февраля 2022 года Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» (далее – ООО «Вайлдберриз», Общество), юридический адрес: <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей.
Решением заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области – заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко С.Г. от 20 мая 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Одинцовского городского суда Московской области № 12-3038/22 от 01 декабря 2022 года вышеуказанные акты должностных лиц административной юрисдикции оставлены без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу актами, защитник Числавлева Н.Е., действующая по доверенности в интересах ООО «Вайлдберриз», их обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела по доводам жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 24.6 вышеуказанного закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 вышеуказанного закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пунктам 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> (пункт выдачи заказов ООО «Вайлдберриз»), в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. На территории Раменского муниципального района Московской области свою деятельность осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» на основании соглашения от 28 апреля 2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора. Хозяйствующим субъектом является ООО «Вайлдберриз». Таким образом ООО «Вайлдберриз» допущены нарушения требований ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст.24.6, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).
По данному факту ООО «Вайлдберриз» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО «Вайлдберриз» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: копией письма Министерства сельского хозяйства и природопользования; копией запроса от 04 октября 2021 года; ответом на запрос; актом осмотра территории (объекта) № 16/1324 от 28 сентября 2021 года; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Вайлдберриз» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Постановление о привлечении ООО «Вайлдберриз» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Решение должностного лица и городского суда основаны на материалах дела, соответствуют требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обоснованы и мотивированы, оснований для их отмены не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Вайлдберриз» о его невиновности.
Довод жалобы о том, что ООО «Вайлдберриз» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с п.2.1.2 договора аренды собственник помещения обязан заключить с региональным оператором своевременно пролонгировать договор по обращению с твердыми коммунальными отходами, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Из п.2.1.2 представленной в деле копии договора аренды помещения по адресу: <данные изъяты> следует, что арендодатель обязан обеспечить бесперебойное снабжение помещение следующими коммунальными услугами: электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, отопление канализация (водоотведение). Пункта о передаче права собственности на образуемые в результате деятельности общества ТКО данный договор не содержит.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1)настоящих Правил.
Согласно п. 8 (2) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заявителем в жалобе, ООО «Вайлдберриз» осуществляет свою деятельность по адресу: <данные изъяты>.
На территории г.о. Жуковский Московской области свою деятельность осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск».
Таким образом, именно ООО «Вайлдберриз», как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по вышеуказанному адресу, образующее в процессе своей деятельности твердые коммунальные отходы, обязано было заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск», на основании соглашения от 28 апреля 2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Воскресенской зоне Регионального оператора.
Между тем, доказательства, свидетельствующие об исполнении возложенной на ООО «Вайлдберриз» обязанности, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное К. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Также не имеется оснований для применения положений ст. 4.4 КоАП, поскольку из представленных материалов не следует, что органом административной юрисдикции проводилось контрольное (надзорное) мероприятие в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Доводы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностных лиц административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностными лицами и судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление консультанта ТО № 16 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 16/1324/230Э от 17 февраля 2022 года, решение заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области – заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Гирко С.Г. от 20 мая 2022 года и решение судьи Одинцовского городского суда Московской области № 12-3038/22 от 01 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Бирюкова