Дело №12-96/2023 КОПИЯ
59RS0018-01-2023-001279-56
РЕШЕНИЕ
г. Добрянка 11 сентября 2023 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,
при секретаре Божиковой Д.А.,
с участием защитника Коняева С.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яшиной Елены Николаевны на постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 12.07.2023 №ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Яшиной Елены Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Добрянского городского округа от 12.07.2023 № Яшина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
В жалобе поданной в суд, Яшина Е.Н. просит постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 12.07.2023 № отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, привлечением к ответственности по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Яшина Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежаще.
Защитник Коняев С.В. в судебном заседании на жалобе настаивал по изложенным в ней доводам.
Должностное лицо консультант отдела муниципального контроля администрации Добрянского городского округа Мельник В.А. в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще.
Администрация Добрянского городского округа в судебное заседание представителя не направила, о дате и времени судебного заседания извещена надлежаще.
Выслушав защитника Коняева С.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении №№, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией либо ее отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органом, либо с нарушением срока, установленного данным разрешением, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно абз.16 п.3.11 Правил благоустройства территории Добрянского городского округа, утвержденных решением Думы Добрянского городского округа от 27.05.2021 №452 на территории Добрянского городского округа запрещается: в том числе, производить строительные, ремонтные, в том числе земляные, работы без соответствующих разрешений, получение которых предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, принятым в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Из материалов дела установлено, что 06.06.2023 около 14 час.30 мин., при осмотре территории Добрянского городского округа, установлен факт проведения земляных работ, на землях общего пользования, с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>. Работы проведены с целью прокладки трубы для отвода сточных вод с территории <адрес>, без соответствующего разрешения, выдаваемого управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Добрянского городского округа.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Яшиной Е.Н. 04.07.2023 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Постановлением административной комиссии Добрянского городского округа от 12.07.2023 № Яшина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
С постановлением административной комиссии согласиться нельзя по следующим основания.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 ст.25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течении трех дней со дня его составления.
Из анализа приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 04.07.2023 в отсутствии Яшиной Е.Н.
Как следует из материалов дела №, уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлено Яшиной Е.Н. РПО № заказным письмом с уведомлением по месту регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно п.11.2 Приказа АО «Почта России» от 21.06.2022 №230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» в соответствии с ПОУПС письменная корреспонденция при невозможности ее вручения адресатам (их уполномоченным представителям), хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 календарных дней, иные РПО - в течение 15 календарных дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором.
Срок хранения заказных уведомлений о вручении аналогичен сроку хранения письменной корреспонденции.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с официального сайта АО «Почта России» с почтовым идентификатором №, поступившая по адресу регистрации Яшиной Е.Н. корреспонденция после неудачной попытки вручения 14.06.2023 была возвращена отправителю за истечением срока хранения 13.07.2023.
При этом протокол об административном правонарушении в отношении Яшиной Е.Н. был составлен 04.07.2023, то есть до истечения срока хранения почтовой корреспонденции и в отсутствии сведений о надлежащем уведомлении физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Иными способами Яшина Е.Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не уведомлялась.
Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении у должностного лица административного органа отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о проведении процессуальных действий. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», составлен в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности или его защитника с нарушением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела в суде административный орган также не представил доказательств надлежащего извещения Яшиной Е.Н. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, уведомление о заседании административной комиссии от 05.07.2023 направлено Яшиной Е.Н. РПО № заказным письмом по месту регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с официального сайта АО «Почта России» с почтовым идентификатором №, поступившая по адресу регистрации Яшиной Е.Н. корреспонденция после неудачной попытки вручения 10.07.2023 была вручена адресату 19.07.2023.
При этом постановление об административном правонарушении в отношении Яшиной Е.Н. было вынесено 12.07.2023, то есть в отсутствии сведений о надлежащем уведомлении физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Несоблюдение процессуальных требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ и порядка привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влечет нарушение прав этого лица на защиту.
Указанное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления, в связи с чем доводы жалобы по существу вмененного деяния не рассматриваются.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 12.07.2023 № в отношении Яшиной Е.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене; производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Добрянского городского округа от 12.07.2023 № в отношении Яшиной Е.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья- подпись- Ю.А. Андрианова
Копия верна: судья Ю.А. Андрианова